Тугая педаль сцепления (причины, ремонт)

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем СергейВасильевич, 11 янв 2016.

  1. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Прежде чем начать разговор об усилии на педали выжима сцепления, надо немного разобраться в принципе работы этого узла автомобиля и его конструктивных особенностях. На большинстве автомобилей с механической коробкой передач встречается два типа привода сцепления – механический, он же тросовый или гидравлический. И именно от того какой тип привода сцепления установлен будет зависеть, почему педаль тугая и как устранить эту неисправность.

    Начнем с тросового привода сцепления, как наиболее часто встречающегося на современных автомобилях.

    привод сцепления механ.jpg

    1. Наиболее часто встречающаяся проблема с приводом сцепления – износившийся трос сцепления. Если на защитной оплетке троса видны трещины или на конце троса наблюдаются следы коррозии, то наверняка дело в тросе. Заменить трос сцепления наиболее легкая процедура, надо отсоединить трос от КПП и от педали сцепления, сделать это можно буквально за 30 минут, потребуется лишь пару ключей на 17 (в случае с переднеприводными автомобилями ВАЗ).

    2. Остальные причины тугого сцепления потребуют демонтажа коробки передач. Так на шлицах, по которым ходит выжимной может скопиться грязь либо же шлицы не имеют достаточной смазки. В этом случае стоит заменить выжимной подшипник, если сам узел сцепления в нормальном состоянии, и смазать консистентной смазкой шлицы вала.

    3. Износ корзины сцепления, еще одна причина тугой педали. В этом случае поможет только замена корзины на новую. Кстати, и от самой корзины может зависеть мягкость хода, так оригинальные детали от производителя очень часто жестче, чем аналоги.

    В автомобилях с гидравлическим приводом сцепления, проблемы тугого ходя педали во многом идентичны с автомобилями с тросовым приводом, но есть и особенности.

    привод сцепления гидро.jpg

    1. От работы главного и рабочего цилиндров сцепления во многом зависит и плавность, а также легкость включения сцепления. В первую очередь, при диагностике этих узлов необходимо обратить внимание на наличие подтеков и в случае обнаружения заменить неисправный узел на новый либо же произвести ремонт с помощью ремкомплекта.

    2. Во всех остальных случаях, как и на автомобилях с механическим приводом, работа сцепления будет зависть от наличий смазки на шлицах вала, по которому ходит выжимной подшипник, от состояния корзины сцепления.

    3. В некоторых случаях помогает замена жидкости в контуре привода сцепления. Для этого надо слить старую жидкость и после замены прокачать привод сцепления. Для этого понадобиться ключ на 8 и помощник. Налив полный бачок, нажимаем 3-5 раз на педаль и отвинчиваем штуцер на главном цилиндре сцепления, при нажатой педели. Такие действия повторяем до тех пор, пока из штуцера не прекратит выходить воздух.

    Многими специалистами по ремонту автомобилей отмечается, что от фирмы производителя зависит «мягкость» педали. Так LUK выпускает наиболее мягкие комплекты, тогда как Bosch, чуть жестче, а Вазинтерсервис наиболее жесткие сцепления.

    Почти наверняка какие-то причины и способы устранения тугой педали сцепления я упустил. Добавляйте свои!
     
  2. романбог1983

    романбог1983 Новичок

    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Всё подробно и ясно. Спс.
     

Поделись страничкой!