Троит двигатель Приора 16 клапанов, причины

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 7 июн 2017.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Троит двигатель Приора 16 клапанов, каковы причины? Начнём с того, почему же силовой агрегат именно «троит», а не «двоит» например? Тут дело в том, что до недавних пор подавляющее большинство «обитателей» подкапотного пространства имели в своём распоряжении всего четыре цилиндра. Когда один из цилиндров переставал выполнять свои прямые обязанности, их оставалось как вы уже поняли три, а звук мотора весьма заметно изменялся. Именно от этого и пошло такое сленговое понятие как — «троит». Хотя оно относится на самом деле к любому количеству цилиндров.

    Как понять что мотор троит?

    Многим кажется, что звуковое сопровождение описанного обстоятельства нельзя спутать ни с чем другим. Появляются специфические признаки, будь то вибрация и/или подобие тарахтения, а с выхлопной системы будет доноситься что-то наподобие барабанного стука.

    Что влечёт за собой троение?


    Первое чего вы лишаетесь — полноценный мощностной потенциал! Как никак, три цилиндра — это не четыре. Второе — специфическая вибрация в подкапотном пространстве. Третий показатель «троения» — перерасход бензина и его запах в выхлопе. Вам смотрится это всё безобидным? А зря! С течением времени это может вылиться в весьма существенные неприятности.

    Когда цилиндр не работает, топливно-воздушная смесь в нём не подвергается сгоранию. Вся она благополучно накапливается в цилиндре, а затем по ходу дела смешивается с маслом и уходит в картер силового агрегата. Чем больше такой смеси будет перемещено в картер, тем больше будет разбавляться моторное масло. К чему это ведёт? А к тому, что со временем его типичные свойства могут исчезнуть полностью. По итогу: значительное сокращение компрессии, критическая сработка колец и поршня, которые будут «гонять» цилиндр по сути на сухую, создавая при этом на стенках задиры и изнашивая их.

    «Капиталка»! Именно такой вердикт вы услышите рано или поздно от одного из работников технического сервиса.

    Но перейдём к самому главному, что же собственно обуславливает такое явление как — «троит»?

    Троит двигатель на Приоре 16 клапанов, причины


    Поводов для подобной неисправности множество, что собственно и усложняет весь процесс выяснения. Рассмотрим самые распространённые.

    Начнём с нерабочего цилиндра:

    1. Запускаем силовой агрегат и вскрываем подкапотное пространство.

    2. Слушаем звучание мотора и запоминаем его.

    3. По очереди отсоединяем провода высоковольтные от СЗ, при этом работа двигателя должна изменяться, так как при отсутствие тока на свече цилиндр работать не будет.

    4. Если вы не замечаете изменений в звуковом сопровождении работы движка, значит вы нашли «халявный» цилиндр. Искать нужно до того момента, пока не вычислите «симулянта»!

    5. Далее необходимо узнать, попадает ли в цилиндры искра, а следом будем искать проблемы по цепочке, взяв за точку отправления отсутствие искры.

    Проверяем свечи:

    1. Берём специальный ключ, который в народе называется «свечным» и извлекаем свечу из неработающего цилиндра.

    2. Производим осмотр электрода руководствуясь следующими критериями в соответствии с изображением ниже:

    17.jpg

    • не верно отрегулированная система зажигания. Опережение — детонация рис.3, опоздание — повышенное образование сажи от сгорания топливно-воздушной смеси рис.2;
    • непропорциональное соотношение бензина и воздуха. Смесь переобогащена — сильное образование нагара рис.2, обеднённая смесь — опережение и детонация рис.3;
    • воздушный фильтрующий элемент не справляется со своими обязанностями — загрязнён в крайней степени или повреждён. Попадание пыли в цилиндры — нагар рис.4, непроницаемость воздушного фильтра — повышенные отложения от сгорания топлива рис.2;
    • пониженное компрессионное давление — сильное образование нагара рис.2;
    • свеча зажигания неправильно подобрана. Горячая — опережение, детонация рис.3, холодная — повышенное образование нагара на свечах рис.2;
    • неисправности нет. Работа свечи зажигания полностью соответствует её предназначению рис.1.
    Если СЗ покрыта нагаром, то скорее всего искра либо совсем слабой будет, либо её просто нет! Конечно, свечу можно почистить или на новую заменить, однако это неправильный выход. Облегчение лишь временным будет. Необходимо найти источник, обстоятельство обуславливающие появление закапченности на электроде свечи.

    В том случае если искра всё-таки имеет место быть и свечи чистые, то причины «троения» нужно искать в других местах. Акцент стоит сместить в сторону: неважной компрессии, неисправных поршневых колец, засорённых форсунок, плохого прилегания клапанов, а также необходимости их регулировки.

    Итог

    Когда всё же рекомендации приведённые в статье вам не помогли и вы не смогли справиться с поставленной задачей, в обязательном порядке обратитесь за помощью к специалистам. Если это не сделать своевременно, то в действие вступит всем давно известное правило — «скупой и ленивый платит больше»!
     


    Последнее редактирование: 7 июн 2017
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Троение на холодном и горячем силовом агрегате:

    Бывает и такое, что движок может работать на 3 цилиндра только в одном из температурных режимов: холодном или горячем. В этом случае самой частой причиной становятся клапана, их нужно подвергнуть правильной регулировке. Вообще, это нужно проделывать каждые 20 000 км на одометре — так надёжней будет и ситуация с «троением» не застанет вас врасплох в самый неподходящий момент. Это конечно касательно клапанов, ведь вас могут подвести и другие системы.
     

  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Чтобы отыскать корень бед, нужно проверить наличие искры. Выкручиваем свечу и надеваем на неё провод высоковольтный. Далее прикладываем свечу металлическим корпусом к силовому агрегату, при этом свечной электрод не должен касаться металла мотора. Зовём кого-нибудь подсобить: этот человек должен крутануть стартер, а вы в это время будете блюдить свечу. Если после проворота стартером искра не обнаружила себя, отводим свечу от металла на сантиметр и повторяем попытку.
     

  4. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Полное отсутствие искры или её слабый импульс будут говорить о следующих неприятностях:

    1. Проблемы с проводами высоковольтными - обрыв или повышенное сопротивление. Стоит продиагностировать их посредством тестера. Если покажет что сопротивление слишком большое - под замену.

    2. Неисправность в катушке зажигания, стоит проверить и её, если вышла из своих кондиций, также подвергаем замене.
     

  5. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    3. Неисправности с электронным блоком управления силовым агрегатом. Также стоит заняться его диагностикой, а при надобности подвергнуть замене.

    4. Сломался датчик положения вала коленчатого. При такой неисправности, как правило на панели приборов будет появляться соответствующая ошибка. Её будет выводить бортовой компьютер автомобиля, также увидеть её можно при диагностике.

    5. И наконец, может на пару зубьев сместиться ремень ГРМ. Если это так, займитесь его регулировкой!
     

  6. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Я конечно могу заблуждаться, но по-моему так сейчас на современных двигателях делать нельзя. Может из строя выйти управляющий двигателем компьютер, а его замена стоит очень много!
    Не самая распространенная проблема, но выльется в копеечку!
     

  7. Антон89

    Антон89 Новичок

    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Старое правило) Или нечему гореть или нечего поджигать:)
     

Поделись страничкой!