Trabant 601 (Трабант 601)

Тема в разделе "Немецкие автомобили", создана пользователем sportcar, 28 авг 2016.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Прежде чем перейти к более подробному рассмотрению модели Trabant 601 (Трабант 601), стоит узнать побольше о самой марке Трабант.

    Марка Trabant


    Трабант переводится на русский язык как «Спутник», это марка восточногерманских микролитражных машин. Где выпускался Трабант? В Германии, народным предприятием Sachsenring Automobilwerke. Немецкий автомобиль Трабант стал одним из символов ГДР. Что касается Трабанта в СССР, то туда попадали лишь отдельные экземпляры этой машины. В течении всего срока производства модели Trabant 601, спрос на неё значительно превышал предложение. Как и в СССР, в ГДР были очереди и порой этот автомобильчик приходилось ждать 13 лет или даже больше. Конечно, через связи, в СССР автомобиль можно было получить гораздо быстрее.

    В то время модельный ряд Трабант был таким:

    2016-08-28_164835.png

    Автомобиль Трабант


    Trabant 601 или по другому Trabant P601, являлся авто производства VEB Sachsenring из Цвикау. Это было третье поколение модели выпускаемой с 1963-го по 1990-ый год. Тут стоит заметить тот факт, что часто Трабант 601 как самая популярная в модельном ряду марки машина именуется просто Трабант, или же сленгово «Траби». За столь длительный производственный цикл было произведено 2 818 547 единиц этого популярного автомобиля. На тот момент 601-ый был самым распространённым авто на территории Восточной Германии.

    При разработке Трабанта конструкторы ставили перед собой задачу выпустить настоящий народный автомобиль. Его отличительными чертами должны были быть: простота конструкции, дешёвая себестоимость эксплуатации, полная ремонтопригодность. И тут нужно отдать должное немецким специалистам — их задумка была воплощена в полной мере. Внешний вид авто получился весьма харизматичным, а компактные габариты обеспечили этой массовой продукции великолепную манёвренность. Автомобиль предлагался как в ипостаси двухдверного седана так и в образе Трабант 601 универсал.

    На ряду с такими «знаменитостями» как: Fiat 500, Mini Cooper, Citroen 2CV, VW Beetle, Трабант сыграл весьма весомую роль в социальной сфере. Из-за простоты и финансовой доступности своей конструкции, машина подходила почти для всех слоёв общества, по этой причине модель и стала легендарной.

    Технические характеристики Трабант


    Силовой агрегат Трабант 601

    Стоит более детально рассмотреть Трабант 601 характеристики, дабы лучше понять чем же всё-таки этот автомобиль завоевал такую популярность. И начнём мы пожалуй с сердца этого автомобильчика — силового агрегата.

    У автомобиля Трабант двигатель обладает рабочим объёмом в 595 см3. Выдавал этот моторчик конечно скромный показатель мощности — всего 26 лошадиных сил при 4200 оборотах в минуту. Крутящий момент был также скромен — 53 Нм при 2800 оборотах в минуту. Двигатель Трабант обладал одной отличительной особенностью — у него не было бензонасоса. Бензин поставлялся в карбюратор методом самотёка, а бензобак нашёл своё место прямо под капотом, рядом с силовым агрегатом. Это кстати сказать требовало исключительной осторожности при заправке автомобиля, ну а «веселее» всего приходилось при аварийном столкновении, когда бензинчик непринуждённо выплюхивался на раскалённый двигатель.

    Трансмиссия Трабант 601

    Несколько слов и о трансмиссии Трабант. Она проста, как и весь автомобиль в целом — механическая коробка передач имеющая в своём распоряжении достаточные как для такого автомобильчика четыре скорости. Привод на передние колёса.

    Габаритные данные Трабант 601

    Далее перейдём к тому, какие у автомобиля Трабант размеры: Д/Ш/В/Б — 3361/1493/1460/2020 мм. Колея колёс передних — 1206 мм, задних — 1255 мм. Весьма редкое как по нынешним временам сочетание — задняя колея шире передней. Дорожный просвет — 155 мм. Размер колёс - 145/75 R13.

    Кузов Трабант 601


    Отдельно стоит затронуть вопрос из чего сделан Трабант, так как он весьма интересен. Остов кузова был обыкновенным, состоящим из стальных штамповок, а вот навесные декоративные панели были изготовлены немного не звучного как для русского языка материала - «дуропласта». Основа этого композитного состава фенолформальдегидная смола (фенопласт) с наполнителем из отходов (очёсов) хлопкового производства. Это было сделано для того чтобы экономить стальной лист, который в те годы в Германии был дефицитом.

    У Трабант материал кузова был в какой-то мере идентичен нашедшему в те времена небольшое применение в авиастроении зарубежных стран стеклопластику, однако в сравнении с ним, для массового производства был намного более пригоден. Стеклопластик никак не подходит для масштабного выпуска, так как выклейка деталей из него и по сей день остаётся процессом сложным и энергозатратным, а выгода его применения может быть лишь при скромных производственных масштабах. А вот дуропластиковые панели изготавливались простой штамповкой, поэтому собственно предпочтение именно им и отдали.

    Думаю всем понятно что при такой «алхимии» над материалами надеяться на прочность кузова было бы наивно — после встречи с первым почтовым ящиком, автомобиль нужно было подвергать серьёзному ремонту, ну а после столкновения например с трамваем — менять полностью. Подытожив вопрос из чего сделан Трабант, можно с лёгкостью дать ответ — из материала который по нынешним меркам не выдержит никакой критики.

    Внутреннее пространство Трабант 601

    Автомобиль Трабант салоном естественно похвастать роскошь в машинах такого класса просто неуместна, а всего во внутреннем пространстве могли разместиться четыре человека.

    Масса/объёмы Трабант 601

    Массово-объёмные данные такие: допустимая масса — 1000 кг, снаряжённая масса — 620 кг, вместительность багажного отделения — 415 литров, топливный бак же идентичен цифре мощности — 26 литров.

    Подвеска Трабант 601

    Что касается устройства подвески Трабант, то она отличалась предельно простой конструкцией. Причём это касается как передней подвески Трабант, так и задней. При всём этом устройство обладало достаточно совершенной кинематикой.

    Подвеска дислоцирующаяся во фронтальной части, представляла собой узел со штампованными А-образного вида рычагами и поперечно расположенной рессорой, которая одновременно играла и роль верхних рычагов. Задняя подвеска также имела поперечно-рессорное исполнение, однако её трубчатые рычаги уже диагонального вида, были закреплены на корпусе кузова посредством упругих и толстых резиновых шайб, вместо традиционных сайлентблоков. Ихняя функция предусматривала сжатие, а не скручивание. Обе подвески были независимыми.

    Рулевое Трабант 601

    Рулевое управление было лёгкое и точное, а его конструкция была реечного типа.

    Топливная экономичность Трабант 601

    Не лишним также будет знать какой у Трабант расход топлива: город — 8 литров; загород — 4 литра; смешанный цикл — 6 литров на сто км пути.

    Динамические характеристики Трабант 601

    По скоростным показателям автомобиль может удивить разве что только в негативном русле, оно и неудивительно при такой мощности силового агрегата. Максимальная скорость Трабант — всего 100 км/ч, разгон до сотни — 22,5 сек.

    Трабант универсал

    Несколько слов об «универсальном» кузове. По механике он идентичен двухдверному седану: тот же силовой агрегат, та же коробка передач, тот же передний привод и та же максимальная скорость в 100 км/ч. Разница заметна в габаритах: Д/Ш/В — 3560/1510/1437 мм.

    Трабант фото


    Автомобиль Трабант 1973 фото:

    1973 Trabant P610 Prototype 001.jpg

    Трабант 601 фото:

    Bundesarchiv_Bild_183-B0503-0015-001,_Sachsenring_Trabant_601.jpg

    Трабант универсал фото:

    0.jpg

    Трабант под капотом фото:

    post-3-h.jpg

    Трабант 601 видео легендарного автомобиля


    Из ниже приведённого видео вы дополнительно сможете почерпнуть информацию об этом легендарном автомобиле:

     


    Последнее редактирование модератором: 28 авг 2016
    Mariya нравится это.
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Что уж и говорить, это был не двигатель, это была просто сказка! 26 лошадиных сил - это даже по тем временам жалкое подобие не понятно чего. Конкуренты были оборудованы силовыми агрегатами в два раза более мощными. Радости такой двигатель дарил своему владельцу не много: скорость авто была чуть больше чем у гружённой бетономешалки; бензин нужно было смешивать с маслом, либо в отдельной канистре, либо добавлять прямо в бензобак.

    Ума не приложу, зачем за таким хламом нужно было стоять в очереди 13 лет?!
     

    Последнее редактирование: 31 авг 2016
  3. Игорь_шкода

    Игорь_шкода Известный

    Сообщения:
    3.851
    Симпатии:
    648
    Пол:
    Мужской
    Был и военный вариант Trabant 601 Kübel, который использовался в армии ГДР:
    1122.jpg
    1234.jpg

    p.s. Тrabant 1.1 80-х годов с 40-сильными лицензионным двигателем от VW Polo был не так уж плох. По крайнем мере, знакомым полякам он нравился больше, чем "малюх" (Fiat 126Р).
     

  4. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Как то сомневаюсь. В начале 90-ых мы жили в Венгрии и там этих Трабантов было, как грязи. Папа ходил один смотреть, хотел купить, но ему не понравился именно кузов. Для советского человека кузов из "дуропласта" казался немыслимым. И стоил б/ушный Трабант, в хорошем состоянии порядка 40 тыс. форинтов, при маминой зарплате в 60 тыс. Так что, это был совсем не дефицит, а смех один.
     

  5. Игорь_шкода

    Игорь_шкода Известный

    Сообщения:
    3.851
    Симпатии:
    648
    Пол:
    Мужской
    Начало 90-х, это уже совсем другая эпоха. В то время народ массово избавлялся от "Трабантов" и "Вартбургов" и покупал нормальные подержанные западногерманские автомобили. :)
    Поэтому и цена была такая "смешная".
     

  6. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Ещё дополню на счёт кузова. Он почему-то пришёлся по аппетиту мелким "рогатым" - козам и овцам. В качестве наполнителя, добавляли то ли солому, то ли сенную труху.

    Есть такой фильмец у Кустурицы - "Черная кошка, белый котяра". Так вот, там свинья с аппетитом "ухрюкивала" брошенный "Траби".

    Кстати в народе, ходит такой миф что привод у этой махины только на одно колесо был?!
     

  7. Игорь_шкода

    Игорь_шкода Известный

    Сообщения:
    3.851
    Симпатии:
    648
    Пол:
    Мужской
    Зато автомобиль получился легким (особенно без двигателя) и его легко вытаскивать на крышу. :)
    Вот такой "памятник Трабанту" установлен на крыше одного из ресторанов в моем городе:
    1234.jpg
     

    Andrew нравится это.
  8. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Кошмар!:eek: А там над ним случайно не писающий мальчик?
     

  9. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.559
    Симпатии:
    478
    Пол:
    Мужской
    Когда был в том году в Берлине, там Трабант - это реликвия, там и музей имеется, нашел несколько фото из личного архива.:D

    IMG_3021.jpg IMG_3022.jpg IMG_3026.jpg IMG_3028.jpg IMG_3029.jpg IMG_3030.jpg
     

    Mariya нравится это.
  10. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Никак не могу понять как это барахло снискало такую честь? Я ещё в силах воспринять легенду немецкого автопрома - VW Beetle. Там хотя-бы конструкция простая и надёжная.

    Абсолютно согласен - это разные времена. Но в любом случае, я бы за таким дефицитом не гонялся и тем более, не стоял бы по 13 лет в очереди. Купил мотороллер какой-нибудь и был бы таков.

    Изготовили это "ведро" в количестве около 3 000 000, а экспортировалась машинка чуть ли не во все страны мира.
     

Поделись страничкой!