Какой он настоящий внедорожник? Рамная конструкция, постоянный полный привод, тяговитый двигатель и блокировки дифференциалов – именно таким и был Toyota Prado предпоследнего 120-го поколения. И именно 2009-й год стал последним в истории «стодвадцатки», когда на смену пришло обновленное поколение с кодовым названием J150. Типы кузова Toyota Prado 2009 С каждым поколением Prado, японские конструкторы усовершенствовали структуру рамы, доведя ее практически до идеала, так Toyota Prado 2009 года имеет на 15% жестче раму в сравнении с предыдущим поколением, за счет чего улучшилась не только плавность хода или вибронагруженность, но и пассивная безопасность. Помимо пятидверной модификации, с пятью посадочными местами, на некоторых рынках присутствовала трехдверная версия, а также версия с тремя рядами сидений, способная вместить до семи пассажиров. Конечно, третий ряд не располагал к длительным поездкам, но в случае чего, в багажник могли уместиться или дети или невысокого роста пассажиры. Кстати, несмотря на внушительные габариты и грузоподъемность, Toyota Prado весит несколько меньше своих конкурентов – чуть более 2-х тонн. Двигатели Toyota Prado 2009 Toyota Prado 2009 модельного года, на разных рынках комплектовался самыми разнообразным силовыми агрегатами, начиная от самого слабого атмосферного дизеля мощностью 95 лошадиных сил, и заканчивая бензиновым V6 объемом 4,0 литра мощностью 249 лошадиных сил и развивающий крутящий момент в 380 Нм. Этот мотор, носящий заводской индекс 1GR FE, благодаря фирменной системе электронного изменения фаз газораспределения VVT-i имел не только высокие показатели мощности, но при этом отличался еще и умеренным аппетитом. В городском цикле Prado редко выходит за пределы 18 литров на 100 километров, по трассе же этот показатель падает до 11 литров, а то и меньше. При этом среди конкурентов со схожим объемом Toyota Prado еще и самый шустрый – 9,5 секунд до «сотни» и 175 «максималки» и то лишь из-за электронного «ошейника» ограничителя. На российском рынке в 2009 году также присутствовали моторы объемом 2,7 литра (бензин, 163 л.с.), 2,8 литра (дизель, 177 л.с.) и 4,0 литра (бензин, 283 л.с.), но их продажи были существенно меньше и получили более широкое распространение годом позже. Коробка передач Toyota Prado 2009 Сверхнадежная, неприхотливая автоматическая трансмиссия имеет всего 4 ступени, но при этом на «отлично» справляется с возложенной на нее задачей. При своевременном техническом обслуживании, плавная и быстрая АКПП производства Aisin, прослужит верой и правдой не одну сотню тысяч километров, главное не забывать вовремя, менять фирменную жидкость. В конце 2009 года при обновлении модели, 4,0-литровые версии получили в свое распоряжение 5-ти ступенчатую АКПП. Раздаточная коробка Toyota Prado 2009 Двухступенчатая «раздатка» с передаточным отношением понижающей передачи 2,57 – оптимальный вариант при езде по серьезному бездорожью. В сочетании с блокируемыми задним и межосевым дифференциалами, Prado способен творить чудеса на пересеченной местности. Включение пониженной передачи производится удобным напольным рычагом – четко и информативно, в отличие от новомодных кнопок или колесиков. Подвеска Toyota Prado 2009 Как и остальные агрегаты Toyota Prado 2009, ходовая часть обладает умопомрачительной надежностью, даже при неаккуратной езде подвеска легко выходит без серьезного ремонта до 150 тысяч километров. Обращают на себя лишь копеечные втулки стабилизатора, болевая точка всех японских автомобилей. Цена Toyota Prado 2009 На рынке подержанных внедорожников именно Toyota Prado 2009 года является одним из популярнейших запросов, отличное базовое оснащении, высокая надежность, неприхотливость, прогнозируемая управляемость, как на дороге, так и вне твердых покрытий, делает этот автомобиль желанным для многих поклонников больших рамных «вездеходов». Хотя собственно конкурентов то и не осталось и Pajero, и Discovery отказались от рамы в пользу несущего кузова, что с моей точки зрения неоднозначное решение, как для автомобиля внедорожной направленности. Стоимость подержанного Toyota Prado 2009 колеблется от 1,5 до 2 миллионов рублей, в зависимости от комплектации, пробега и общего состояния.
Andrew, 2009-й стал переломным в судьбе Прадо, на СТО мастера мне говорли, что в 150-м кузове уже того запаса прочности нет. Именно Prado J120 - еще из старый Тойот, если можно так выразиться. У меня у босса FJ, который как раз и построен на базе этой модели, так там пробег уже под 200 тысяч по-моему, он вообще ничего с ним не делал. Т.е. даже ходовую не трогал!
Andrew, вы не один такого мнения. Вот что говорит счастливый обладатель Прадо 2009: "Тот кто утверждает что двигателя в 2,7 л маловато - лукавит. Скорее всего тот человек просто-напросто не сидел за рулём этого автомобиля. Конечно, это не 4-литровый агрегат, но он и не слишком нужен на этом авто - жаждете скорости, купите лучше себе Феррари. Динамики достаточно для того чтобы бес проблем обходить путающиеся под колёсами легковушки. В целях экономии топлива демонтировал седушки в багажном отделении"
sportcar, я наверное читала тот же отзыв, что и Вы, но немного не поняла, что там с магнитолой и навигацией? Ведь наверняка в автомобиле 2009 года не было навигации и в помине, значит и теперь нельзя что то поставить? Ну и много споров по поводу расхода топлива. СергейВасильевич, может просветите на этот счёт, если у шефа похожая модель?