Похоже до 1991 года производителям автомобилей, ориентирующихся на европейский рынок и в голову не приходило выпускать что-то отличное от автомобилей с классическими типами кузова. Хэтчбеки, седаны, универсалы, внедорожники или большие минивэны, а вот компактных, но при этом вместительных автомобилей напоминающих своим силуэтом минивэн на рынке не было, пока в начале 90-х французы из Renault не показали свой Scenic, который став автомобилем года разошелся в Европе невероятным тиражом. И тут же следом появились Opel Zafira, Citroen Picasso, Ford C-Max и многие другие. Так что Toyota ничего не оставалось делать, как ринуться отвоевывать свою часть рынка компактвэнов выпустив на рынок Corolla Verso. На российском рынке продавалась Toyota Corolla Verso, начиная со второго поколения. Несмотря на компактные размеры 4360 мм в длину и 1770 мм в ширину, Toyota Corolla Verso благодаря третьему ряду сидений легко умещает семь человек, конечно в этом случае багажника практически не остается, но если сложить оба ряда сидений, то грузовой отсек вырастет до внушительных 1563 литров. Гамма двигателей у Verso включала в себя два бензиновых двигателя объемом 1,8 и 2,0 литра и дизель объемом 2,2 литра. Однако на наш рынок Toyota Corolla Verso поставлялась только 1,8-литровая версия. Этот двигатель знаком нам по другим моделям Toyota развивает 129 лошадиных сил, а благодаря системе изменяемых фаз газораспределения VVT-i «движок» отличается умеренным аппетитом и неплохой тягой на низких оборотах. Но у этого мотора был один существенный минус, все двигатели до 2005 года выпуска имели свойство «жрать» моторное масло после пробега 80 тысяч километров. И если двигатель для России предлагался один, то корок передач две. Покупатель мог выбрать либо коробку M-MT с возможностью автоматического переключения передач, либо чистую механику, которая отличалась феноменальной надежностью. Комплектаций Toyota Corolla Verso в наличие было три – Linea Terra, Linea Luna и Linea Sol. Каждая из комплектация отличалась наличием тех или иных опций, при этом самая богато оснащенная Linea Sol была упакована по полной программе. Тут и легкосплавные диски, и полный электропакет, и набор подушек безопасности, а также все необходимые системы активной безопасности VSC+T и многое другое. Но на российском рынке Toyota Corolla Verso особым успехом не пользовалась, тут правили бал европейские конкуренты, но все же более 10 тысяч экземпляров было продано, начиная с 2005 года. Владельцы среди достоинств отмечали высокую надежность, вместимость и возможность трансформации салона, тяговитый и экономный двигатель. А в качестве недостатка кроме «масложора» двигателей, водители упрекали Toyota Corolla Verso в неважной плавности хода и управляемости, но последний параметр для семейного автомобиля не так уж и важен. Так что Verso после 2005 года выпуска, отличный сбалансированный автомобиль, который можно покупать даже с пробегом в качестве единственного семейного автомобиля. Кстати, четвертое поколение Verso потеряло приставку Corolla, так как ничего общего с этим автомобилем больше не имеет и построено на базе нового поколения Avensis.
Первая генерация компактных вэнов Королла Версо взяла свой дебют в 2001-ом, а спустя три года её заменила генерация под номером два, это была уже более крупная модель. Внешний вид машин 2004-го года разрабатывался в дизайн-студии «Toyota ED2», с учётом эстетических предпочтение обывателей из Европы. Кузов визуально можно поделить на пару частей. К нижней части относятся бамперы, панели и арки колёс. К верхней - криволинейная крыша и задние боковые стёкла, придающие машине зрительной динамичности.