Япония удивительная страна! Неординарность восточной культуры, стиля жизни, кухни не могло не отразиться и на автомобилях, выпускающихся в Стране Восходящего Солнца, чего только стоят их «кэйдзидося» или «дрифт-кары». Вот и компания Toyota, в Европе больше известная как производитель отличных переднеприводных автомобилей, в Японии выпускает целую гамму автомобилей с приводом на заднюю ось. Именно большинство таких автомобилей в дальнейшем послужили базой для машин премиум-сегмента Lexus и Toyota Altezza из их числа. Первые модели Toyota Altezza были построены на «тойотовской» N-платформе, отличительной особенностью которой был задний привод. Необычными были и двигатели, рядные 2,0-литровые моторы с четырьмя и шестью цилиндрами. Причем четырехцилиндровый ДВС был доведен инженерами Yamaha Sport и выдавал 200 лошадиных сил без турбонаддува. Также на Toyota Altezza устанавливался 3,0-литровая рядная шестерка мощностью 220 сил, при этом такие модификации оснащались и полноприводной трансмиссией. В зависимости от типа двигателя на Toyota Altezza устанавливалось четыре разных трансмиссии. Так с 200-сильным мотором могла агрегироваться как 6-ти ступенчатая «механика», так и 5-ти ступенчатый автомат. Тогда как многие европейские производители начали отказываться от установки на свои мощные автомобили механику, Toyota ставила такую коробку даже на 3,0-литровые агрегаты. Первое поколение Toyota Altezza выпускалось с кузовом седан, хэтчбек и универсал. Невероятная надежность, богатство комплектации и конкурентная цена прославили Toyota Altezza далеко за пределами Японии. Однако в 2005 году с началом выпуска второго поколения Lexus IS, имя Altezza ушло в небытие, вместе с этим ушли в историю рядные «шестерки» Тойота и автомобиль с кузовом универсал.
Автомобиль Toyota Altezza выпускался с 1998 до 2005 года. Кроме седана, была и версия Gita с кузовом универсал. За пределами Японии эта модель известна как Lexus IS первого поколения.
Кстати, нашел на просторах русскоязычного интернета информацию, что внешность Toyota Altezza разрабатывалась в Италии, а просто японские дизайнеры лишь внесли некоторые штрихи. Это правда или нет?
Вроде бы дизайн Toyota Altezza разрабатывали ребята из Pininfarina. Но интересно другое, у машинки и название не японское, а чисто итальянское. По-итальянски "altezza" - "высота".