Тормозная система Нива Шевроле: все неисправности, схема

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 4 май 2018.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Тормозная система внедорожника Нива Шевроле: описание конструкции, а также основные её неисправности, разберём далее, так как для любого автолюбителя, а конкретно в этом случае обладателям упомянутой модели, важно знать устройство и главные неисправности такой важной системы авто как тормозная. Ведь вовремя не выявленная поломка в устройстве тормозов, может стать причиной довольно серьёзного ДТП.

    Тормозная система Нива Шевроле: схема


    2018-05-04_155519.png
    1. Рабочая система тормозов Шевроле Нива является двухконтурной, гидравлической, включает в себя регулятор давления, вакуумный усилитель и датчик пониженного уровня ТЖ в бачке главного тормозного цилиндра. В нормальных рабочих кондициях, в системе задействуют оба контура, а вот когда один из них выходит из строя, в игру вступает тот который дееспособен. Конечно, при одном работающем контуре работа системы тормозов не будет столь эффективна как при двух.

    2. Педаль тормоза фиксируется на одной и той же оси что и педаль сцепления, вращается она на паре пластмассовых втулок, а её возвратное движение обеспечивается специальной пружиной. Над педалью дислоцируется выключатель сигналов торможения, контакты которого замыкаются при воздействии на педаль. Для понижения усилия на педали служит вакуумный усилитель, в котором применяется разрежение в ресивере работающего силового агрегата.

    3. Передние тормоза — дискового типа, а сами диски изготовлены из чугуна. Замедление автомобиля осуществляется посредством воздействия на диски трёхпоршневых плавающих суппортов.

    4. Задние тормозные механизмы — барабанного типа изготовлены из алюминия и в них залиты чугунные цилиндры, которые являются их рабочей поверхностью.

    5. В тормозной системе Нивы Шевроле, регулятор давления предназначен для понижения тормозной силы на задних колёсах, дабы водитель при торможении мог избежать заноса машины.

    6. Привод стояночного тормоза — механический, с тросом на задние колёса.

    Тормозная система Нива Шевроле схема передних колес изображена на вышеприведённом изображении, а далее более подробно рассмотрим тормозную систему Нива Шевроле, схему с АБС.

    1. Актюатор.
    2. Фронтальные датчики скоростного режима.
    3. Диагностический разъем (DLC1).
    4. Управляющий блок.
    5. Сигнальная лампа исправного состояния АБС.
    6. Роторы датчиков скоростного режима.
    7. Задние датчики скоростного режима.
    8. Выключатель сигнала тормозов.
    9. Реле электродвижка АБС.
    10. Тяговое реле клапана солиноидного.

    Основные неисправности тормозной системы Нива Шевроле


    Начнём мы с такого неприятного недоразумения, когда тормозная система Нива Шевроле встаёт колом и разобраться в этом, нам поможет опыт одного из счастливых обладателей обсуждаемого в теме внедорожника, который непосредственно столкнулся с подобной проблемой.

    «Ох и потягала меня тормозная система моей Шевроле Нивы... После замены главного цилиндра, тормоза начали работать нормально, но, не сильно нормально... После того как я пару раз воздействовал на педаль тормоза, она вставала колом и цилиндрики не возвращались, удерживая тормозной диск!

    Подверг замене главный цилиндр — педаль перестала проваливаться, однако, началось закусывание цилиндриков. Последующая замена блока цилиндриков с обеих сторон передка, также ни к чему не привела — закусывание осталось, хоть и некоторое время оно не проявляло себя. Внимание пало на шланги, которые недавно подвергал замене: снова заменил — кусает, как и ранее. Начал осматривать вакуумный усилитель, с подозрением на него: демонтировал, поглядел, заметил что шток сам по себе болтается! Возможно, проблема в нём, так что недолго думая, подверг замене и этот узел. Но также не помогло — клинит, как и до этого.

    Подозрение пало опять на главный цилиндр — вдруг он хоть и новый, но бракованный, к примеру?! Пошёл в магазин осуществлять замену — продавцы заменили без лишних вопросов. Поставил и, чтобы вы себе думали? А всё то-то же... Подложил гаечки под главный цилиндр типа, может, свободного хода не хватает? Стало хватать, только уже не на два — три нажатия, а аж на четыре — пять, после чего проблема продолжалась!

    Отыскал место куда старый цилиндр забросил и начал его с новым сравнивать, мало ли, может, чем и отличаются реально. И вот оно чудо, оказалось немного таки отличаются! Далее, последовала регулировка штока вакуумного усилителя, сразу регулировать не стал, на параметры завода-изготовителя понадеялся. Сократил на четыре мм, а его свободный ход при этом всего один мм между поршнем привода главного цилиндра и толкателем. Наконец «УРА» — тормозная система заработала как следует!

    В чём мораль? Собрав компанию напарников, пришли к выводу, что проблема была в разных производителях вакуумного усилителя и ГЦ, хотя всё это вместе и сделано именно под мою модель джипа. В следующий раз буду иметь в виду, что нужно приобретать изделия которые взаимосвязаны между собой у одного и того же бренда, а мои были: ГЦ от PILENGA, а вакуумный усилитель от АвтоВаза».

    Вот такая вот поучительная история, ну что ж — продолжим.

    Тормозная система Нива Шевроле неисправности:

    1. Смягчение педали тормоза:
    в гидропривод тормозов попал воздух;
    деформировались тормозные колодки;
    плохо приработались колодки с дисками или барабанами;
    не отрегулированы зазоры между колодками.

    2. Для замедления авто приходится прилагать повышенные усилия, изредка сопровождаемые податливостью:
    протекание шланга «вакуумника»;
    накладки на тормозных колодках низкого качества;
    суппорт люфтит в пальцах;
    сломался вакуумный контрольный клапан усилителя;
    заедание внутри вакуумного усилителя;
    засорились компенсационные отверстия в ГЦ, прихватились или залипли в нём поршни;
    засорились или перегнулись шланги, трубки либо штуцера;
    в тормозную жидкость попало масло, которые влечёт за собой разбухание манжет и заклинивание их в цилиндрах;
    недостаточное разрежение в вакуумном усилителе.

    3. Увеличение хода педали тормоза:
    увеличение зазоров между задними колодками и барабанами, обусловленное поломкой регуляторов;
    износились накладки задних тормозов или передние тормозные колодки;
    в гидропривод тормозной системы проник воздух.

    4. При стартовом воздействии на педаль тормоза, та уходит в пол, при последующих же нажатиях, всё приходит в норму:
    Залипание тормозных колодок на тормозном диске, барабане либо же элементах фиксации, по причине загрязнения или образования коррозии.

    5. Вибрация на педали тормозов:
    овальные барабаны или повышенное биение тормозных дисков.

    6. Повышенная шумность при торможении:
    колодки деформировались;
    усиленное образование коррозионных отложений на периферии тормозных дисков;
    сработались накладки, колодки стыкуются с тормозным диском либо барабаном своей основой;
    установлены тормозные колодки несоответствующего типа;
    трещины, задиры либо же повышенный износ тормозного барабана и диска.

    В заключении

    Конечно, неисправностей тормозной системы Шевроле Нива превеликое множество, однако, здесь приведены, пожалуй, самые основные и распространённые, так как некоторое количество поломок, всё равно требует тщательной диагностики мастерами СТО, а не автолюбителем лично — тормоза всё-таки!
     
  2. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.578
    Симпатии:
    483
    Пол:
    Мужской
    Это что?
     
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    abs-actuator.jpg
     
  4. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Жигули, жигули, до чего же вы меня довели! :D
    Это я к тому, что на схеме полная копия "жигулевской" тормозной системы, пока что без АБС я так понял. Привет из 60-х :D
     
    Последнее редактирование: 11 май 2018
  5. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Так как у Нивы Шевроле есть АБС, то стоит рассказать и о типичных поломках этой системы. Например, вышел из строя датчик АБС на одном из колес, расположен он, как показано на картинке
    шеви нива.jpg
     
  6. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, да, на фото - без АБС!
     
  7. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    sportcar, а это значит, что проблемы с тормозами остались теми же. Подклинивающие передние цилиндры, текущие задние тормозные механизмы, невнятная педаль. И ручник с растягивающимся тросом, куда же без него.
     
  8. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Главная болячка тормозной системы Нивы – это "закисание" передних тормозных цилиндров. Схема распределения тормозных усилий построена так, что два из трёх цилиндра выезжают раньше, чем третий. Со временем этот третий цилиндр "закисает" и тормоза становятся мало эффективными. И замена цилиндра решит проблему лишь на время, потому что он снова через пару месяцев закиснет. Тюнингуют тормоза, но это нужно подключать гидравликов.
     

Поделись страничкой!