В распоряжении УАЗ-Патриот 3163 — имеется рабочая, стояночная и запасная тормозные системы. В рабочую систему тормозов входят: дисковые тормоза фронтальных колёс, барабанные тормоза на задних колёсах, с парой раздельных контуров гидропривода от двухкамерного основного цилиндра — к тормозам фронтальных колёс и к тормозам задних. Запасной системой тормозов Патриота является каждый контур гидропривода. Стояночная тормозное устройство представляет собой барабанный механизм, который расположен за раздаточной коробкой передач и который воздействует на задний карданный вал посредством ручного механического привода. Рабочие тормоза Уаз Патриот Привод рабочей системы тормозов Патриота (изображение №2) состоит из педали, блока вакуумного усилителя с двухкамерным основным тормозным цилиндром (изображение №1) с наличием датчика уровня тормозной жидкости, датчики скорости задних и передних колёс, которые установлены на корпусах поворотных кулаков фронтального моста и фланцах кожуха заднего моста, датчик ускорения, установленный в салоне внедорожника под облицовкой туннеля пола, трубопроводы с соединительной арматурой, гидравлический модулятор (изображение №3) ABS, импульсные диски смонтированные на ступицах задних и передних колёс, колёсные цилиндры задних тормозных механизмов, блоки цилиндров фронтальных тормозных механизмов. Изображение №1. Блок вакуумного усилителя с основным цилиндром тормозов состоит из: 1. картера основного тормозного цилиндра; 2. крышки с датчиком аварийного показателя тормозной жидкости; 3. бачка; 4. усилителя вакуумного; 5. кронштейна крепления блока; 6. гайки; 7. защитного чехла; 8. толкателя; 9. контргайки; 10. толкательной вилки Изображение №2 Привод основного тормозного цилиндра состоит из: 1. картера основного цилиндра тормозов; 2. бачка; 3. вакуумного усилителя; 4. выключателя сигнала торможения; 5. педали тормоза Изображение №3. Установка гидравлического модулятора системы тормозов состоит из: 1. модулятора гидравлического; 2. гайки; 3. тормозного цилиндра основного; 4. вакуумного усилителя; R — выхода на тормозные механизмы заднего моста; FL – выхода на левый фронтальный механизм тормозов; FR – выхода на правый фронтальный механизм тормозов; МС2 — входа вторичного контура основного цилиндра тормозов; MC1 – входа вторичного контура основного цилиндра тормозов В том случае если возникает одиночный отказ одного из датчиков клапана ABS, тормоза Уаз Патриот функционирует только в режиме EBD (это режим электронной регулировки тормозных сил идущих на заднюю ось внедорожника) — то есть этим самым идёт управление только проскальзыванием задних колёс, при этом в тормозах Уаз Патриот срабатывает регулярная индикация сигнальной лампы ABS. Изображение №4. Гидравлическая схема ABS состоит из: MC2 – входа вторичного контура от основного цилиндра тормозов MC1 – входа вторичного контура от основного цилиндра тормозов M – электродвижка A2 – гидроаккумулятора контура первичного A1 – гидроаккумулятора контура вторичного RP2 - рециркуляционного насоса контура вторичного RP1 - рециркуляционного насоса контура первичного RAEV — впускного клапана заднего моста LFEV - впускного клапана левого фронтального механизма тормозов RFEV - впускного клапана правого фронтального механизма тормозов RAAV - выпускного клапана заднего моста RFAV - выпускного клапана правого фронтального механизма тормозов LFAV - выпускного клапана левого фронтального механизма тормозов LR — задний левый механизм тормозов RR – задний правый механизм тормозов LF – фронтальный левый механизм тормозов RF – фронтальный правый механизм тормозов
Хорошо что в УАЗе отказались от установки барабанных механизмов спереди и еще АБС установили! А то у старых УАЗов торомоза были не очень, мягко выражаясь. Неудивительно, что одной из популярных переделок старых УАЗов была замена передних тормозов на дисковые. А это морда нового Патриота!
СергейВасильевич, а некоторым на Патриоте мало передних дисковых систем, они хотят большего - поставить подобное на заднюю ось. Однако, как оказалось такие технические манёвры дело довольно не простое, ведь производителем не предусмотрены подобные переделки. Потребуется со знанием дела подобрать комплектующие, с таким же подходом их установить, короче нужно конструктором быть, не иначе. Ну и напоследок самое гадкое - пройти освидетельствование в специальном испытательном центре.