Перечень модификаций второй генерации Toyota RAV-4 урезался - разработчики отказались от производства "неходовых" кабриолетов и ограничились трёх и 5-дверными универсальными кузовами. Все RAV-4 обладают несущим типом кузова, который от коррозии оберегает оцинковка. Кстати сказать, при приобретении подержанного авто следует учесть, что он мог влететь в ДТП. Если ремонтные работы проведены некачественно, то в кузове со временем обязательно появятся места ржавчины. Подводные камни Большую часть машин RAV-4 составляют официально реализовавшиеся «пятидверки». Эти, поставлялись к нам только с одним видом мотора - 2,0 литра и системой постоянного полного привода. Пятидверный RAV-4 с вместительным багажником и просторным салоном отлично сыграет роль семейного средства передвижения, а вот «трехдверка» с урезанной на 290мм базой - авто для эгоистов: его салон рассчитан на четверых персон. Причем благодаря двигающимся вперед/назад на 15см задним сиденьям пара пассажиров может разместиться на «галерке» 3ёх-дверной версии вполне удобно, однако при этом багажник будет чисто символическим - 175л. Широкий диапазон продольной регулировки фронтальных сидений и присутствие в обеих версиях регулировки высоты колонки руля позволяет удобно устроиться на месте водителя даже персонам высокого роста. Проникновение в автомобиль сложности не представит. Обзорность спереди хорошая, а вот позади ее перекрывают не малых размеров подголовники. Базовые версии этой модели, которые были официально поставлены к нам, укомплектованы богато. Из недостатков заметим: не совсем хорошее качество шумоизоляции, а также частенько «ворчащую» при передвижении по неровностям полку багажника. Готовьте мани! Большинство вариантов этой модели, эксплуатирующихся у нас, агрегатировано 2,0-литровыми бензиновыми агрегатами. Редко встречаются машины с 2,4-литровым бензиновым агрегатом и двухлитровым турбодизелем, а вот версии с 1,8-литровым бензиновым найти практически нереально. Стоит сказать, если цифры счетчика одометра подержанного авто близки к отметке 100000 км, будьте готовы раскошелеться на дорогостоящее обслуживание. Для долговечной и надежной работы в приводе ГРМ применяется металлическая цепь. Проектировщики также отреклись от использования гидрокомпенсаторов. В турбодизеле с Common Rail при показателе пробега в 100000 км придется раскошелиться еще больше. В его ГРМ ремень, который нужно менять совместно с направляющим и натяжным роликами и еще одним натяжителем (фирменные запчасти будут стоить около $350 и работа - $75). Стоит проверить и функциональность водяного насоса, который также задействуется ремнем ГРМ. Агрегаты работающие на бензине чувствительны к качеству топлива. Плохое качество также быстро «убивает» дорогие (около $26) свечи с платиновыми наконечниками электродов. Множество RAV-4 снабжались 4-скоростными автоматиками (около 80% реализованных авто). Иногда возникали перебои с блоком управления. А вот к 5-ступенчатой «механике» и гидравлическому приводу сцепления серьезных претензий не имеется. В отличие от многочисленных других «паркетников» RAV-4 оснащён системой постоянного полного привода. Она оборудована межосевым дифференциалом, блокируемым электронно управляемой муфтой. В обыденных условиях передвижения крутящий момент раскидывается по осям в соотношении 50:50, а в случае проскальзывания одной, тяга уходит в колеса с наилучшим коэффициентом сцепления. Ни межколесных блокировок, ни пониженного ряда, в «равчике» не имеется. Ходы подвесок скромны, поэтому диагональное вывешивание колес совершается достаточно рано. Независимые передняя и задняя подвески подстроены в соответствии с «паркетной» направленностью авто - в меру жесткие, что позволяет передвигаться достаточно активно без значимых кренов, зато при преодолении больших неровностей легко «пробиваются». Универсальная машина Toyota RAV-4 второй генерации выделяется высокой надежностью, и ресурс агрегатов и многих узлов не исчерпан даже на версиях первых годов производства. Обслуживание этого «паркетника» дороже чем многих легковых Toyota, зато подешевле, чем остальных вседорожных. Благодаря небольшим размерам (по сравнению с большими внедорожными машинами) и достойной управляемостью RAV-4 уверенно чувствует себя на городских улицах, а клиренс в 200 мм позволяет легко забираться на городские бордюры.
2006-ой год уже как десяток лет прошёл - а что сейчас? А сейчас вот такая, основательно отличающаяся по внешнему виду, новая ипостась Toyota RAV4. Со всех сторон у этого популярного японского внедорожника имеет место быть светодиодная оптика. Также автомобиль заполучил в своё распоряжение подвеску с обновлёнными настройками и улучшенную шумоизоляцию салона - гарантия комфортабельного передвижения на любом дорожном покрытии.
1. Рестайлинг 2016-го года основательно переменил носовую область. 2. Фары головного света теперь стали схожи с моделью Ярис. 3. Начинка у всех комплектаций ксенон. Габариты, стопы, дневные ходовые огни - светодиодные. 4. Фронтальные и задние фары обладают более резкими очертаниями. 5. Обтекатель фронтального бампера разделили на две равные половины, а форма радиаторной облицовки в точности копирует конфигурацию капота. 6. Крышка багажника теперь открывается вверх.