Toyota Matrix сам по себе настолько нетрадиционный автомомбиль, что открывает собой новейший автокласс, который "Тойотовцы" называют Street Performance Utility. Что же это за зверь такой? Это седан Corolla 2003 с «телом» внедорожника и силовым агрегатом от Celica. Основным принцыпом, положенным в основу создания машины, стало стремление преподнести клиенту функциональное пространство для транспортировки груза (как во внедорожнике), но в тоже время придать машине спортивный характер и обеспечить благосклонность молодежной части рынка, ценящей вместительные, функциональные автомобили с запоминающейся, по-спортивному устремлённой внешностью. Уникальный стиль придают кузовные панели, отштампованные на спецпрессах. Благодаря современнейшим технологиям и оборудованию конструкторам из Toyota удалось совместить плавные линии и обводы с острыми кромками. Модель Matrix может вполне достойно удовлетворить привередливости любого автолюбителя — три варианта отделки интерьера, передний и полный привод, четыре варианта трансмиссии, пара силовых агрегатов. Внутреннее пространство машины довольно привлекательно, и как уже было упомянуто выше — ориентировано на молодого автолюбителя. Вид центральной панели напоминает Mitsubishi Eclipse 1990-го года. Расстояние между колесами составляет 102,4 дюйма (точно как у модели Corolla), однако полная длина на семь дюймов "скромнее", что компенсируется большей шириной и высотой. По итогу пассажирское пространство вмещает в себя 118 кубических футов. Передняя подвеска автомобиля - McPherson, задняя или торсионная балка для переднеприводного исполнения, либо парные поперечные рычаги для полного привода. Тормозная система модели Matrix оснащена передними дисковыми и задними барабанными механизмами. Переднеприводные Matrix и Matrix XR агрегатируются 130-сильным 1,8-литровым агрегатом VVT-i от модели Celica 1ZZ-FE. На варианте с полным приводом располагается такой же силовой агрегат, правда мощь у него меньше 123 л.с. Предлагается также и более мощные экземпляры XRS с 1,8-литровым движком с потенциалом в 180 л.с. от модели Celica GT-S. По трансмиссии расклад следующий — шестискоростная механика, пятискоростная механика, и пара четырёхскоростных автоматов. Что имеем в итоге? Matrix – машина построенная с применением деталей шасси Toyota Corolla, собранных в необычном однообъемном кузове. По своим характеристикам Матрикс совместил в себе внедорожник и минивен, и при этом сравним по себестоимости с привычными седанами. Имеющая в своём распоряжении полноприводную трансмиссию и подвеску спортивной направленности, Toyota Матрикс является представительнецей нового автокласса, который сотрудники Toyota назвали Street Performance Utility.
Ну это замечательно. Однако и тут не обошлось без "больных мест". И у Toyotа Матрикс они следующие: все, как один владельцы жалуются на амортизаторы и фары. Амортизаторы сыпятся очень быстро, но это может быть дороги виноваты. И фары мутноваты. Но зато неприхотлива в бензине, а это несомненный плюс.
Мне кажется, что говорить о «теле внедорожника» в этом автомобиле преждевременно: Внедорожник предполагает мощную раму, большой дорожный просвет и длинноходовую подвеску. Всего этого мы в этом автомобиле не видим. Да и колеса маловаты. Скорее, это представитель довольно распространенного подвида «паркетный внедорожник». А вот полный привод – радует: естественно, проходимость будет гораздо лучше, чем у Короллы и Селики. Конечно, для минивена Матрикс маловат, и мы создадим специально для него новый класс автомобилей – микровен Скорее это вызвано большим углом наклона стекол фар по отношению к осевой линии ламп. Естественно, при таких условиях стекло будет работать как рассеивающая линза.