Последнее девятое поколение Тойота марк 2 производимое с октября 2000-го года по ноябрь 2004-го года, в меньшей степени соответствовало сути "спортивный седан". Это уже не хардтоп, а типичный классический седан с рамками в дверях. В высоту автомобиль поднялся на 6 см. Что бы увеличить багажное пространство, топливный бак был перемещён со спинки заднего сиденья под само сиденье. В общем же багажник стал стал удобнее как в плане внутреннего пространства, так и удобства погрузки-выгрузки. Список силовых агрегатов в очередной раз подвергся изменениям. Вся линейка получила систему VVTI, а дизельные движки и трехлитровый бензиновый приказали долго жить. Также сменились названия модификаций — самая мощная Tourer V стала именоваться Grande iR-V, а после просто iR-V. Трансмиссия предлагалась в двух ипостасях — четырёх или пятиступенчатая АКПП на обычных версиях, четырёхскоростная АКПП или пятиступенчатая механика на вариантах с турбонаддувом. В 2002-ом году автомобиль претерпел внешние изменения, и это был самы последний вариант носящий название Mark II.
Люди машиной не нахвалятся: неприхотливая, огромный выбор запчастей и деталей для тюнинга, силовой агрегат "миллионник", с пробегом за 200 000 км просто как новый работает, очень удобный, мощный, мягкий, комфортабельный. Шумоизоляция на высоком уровне, климат-контроль, недорогие запасные части. Надёжная машина, с огромным внутренним пространством, "живучая" ходовая часть и конкретно подвеска. Единственный минус - топливный расход, однако автомобиль того стоит.