Тойота Карина (Toyota Carina) в переводе с испанского — нежная, любящая — седан среднего класса со спортивным уклоном. Машина производилась с 1970-ый по 2001-ый год, а предшествовала ей Toyota Corona. Карина по внешнему виду планировалась как более спортивная, это устремление обуславливалось тем, что производитель этой моделью хотел привлечь внимание молодёжи. 28 сентября 1970-го года Toyota Carina появилась на Токийском автошоу. Каждое новое поколение этой модели появлялось с переодичностью раз в четыре года, претерпевая лёгкий рейстайлинг каждые пару лет. Были разработаны многочисленные модификации этой машины, однако универсал был только один -Toyota Carina Surf. 1988-ой год ознаменовался третьим поколением универсала и переводом всего модельного ряда Карины на передний привод. В те времена Японию захлеснула мода на седаны, а посему выпуск нового «пассажирского» универсала был как бы и не кстати. На него мостили те же моторы что и на все остальные автомобили этого модельного ряда: четырёхцилиндровый полтаралитровый и 1.8-литровый бензиновые, или двухлитровый дизель. Модель отличалась широким ассортиментом окраски кузова, однако эксклюзивные «темно-серый» и «синий металлик» - только опционально. В целом универсал этой модели сделал первый толчок тенденции на пассажирские универсалы, однако его сняли ещё до того как эта мода собственно дала о себе знать в августе 1992-го года. Изначально Тойота Карина в общих чертах была спортивным седаном, однако четвёртое поколение явившееся на свет в 1988-ом году немного изменило это представление. В это время на большом ходу была модификация Carina ED — четырёхдверная машина класса хардтоп. Этому поколению присущи роскошь которой не не наблюдалось на обычной Карине. В 1990-ом году произошли некотрые изменения. На моторы была установлена система EFI, а стиль автомобиля стал ещё более солидным. Изеначально образ Тойоты Карины был с чертами спортивности, однако с выпуском в 80-ых годах Carina ED, имидж сменился на более люксовый. В пятом поколение появившееся в 1992-ом году стали использовать передний привод, и кроме того, автомобилю этого поколения удалось вернуть такую черту как спортивность. Эта модель Тойоты представила собой целую эпоху. В период Японской экономики под назвыанием «мыльный пузырь», направление на производство люксовых автомобилей было нецелесообразным. Именно тогда и появилось шестое поколение «нежной» Тойоты. Она имела идентичную с моделью Corona базу и значимые узлы, а также спортивный дизайн кузова с фирменным Кариновским видом передней части. Такую оптимальную для аэродинамики форму этот седан не имел никогда ранее. Что ксается силового потенциала — 1.5 л, 1.6 л (GT), 1.8 л, 2,0 л (полный привод) и турбодизель объёмом 2.2 л. В 1998-ом появилась комплектация на которой стояла шестиступенчатая механика. В Японии Тойота Карина используется как гоночный снаряд, созданы специальные клубы поклонников и проводятся спортивные состязания. Последнее седьмое поколение пользуется не слабой популярностью как у себя в Японии, так и в России. Собственно эта модель отжила своё из-за появления новых стандартов и модных тенденций, она уже не вливалась в них своей концепцией, что и превело к созданию наследника - Toyota Allion. Первая (1970-1977) Поставлали его как Европу так и за океан, однако из-за ограничений на импорт на штатовском рынке машина продержалась не долго. Единственным двигателем был 1.6-литровый. Вторая (1977-1981) Двигатели — 1.6, 1.8, 2.0. Выбор кузовов расширили — седан, купе, универсал, также в составе опций появилась автоматическая коробка. Третья (1981-1984) Это поколение компоновано классически — мотор спереди, привод сзади, и это не смотря на то, что всё больше машин-конкурентов становились переднепрводгными. Гамма силовых агрегатов расширилась за счёт появления 1.8-литрового турбодизеля мощью в 123 л.с. и бензинового турбированного, того объёма с потенциалом в 198 лошадей. Универсал третьего поколения на внутреннем рынке стал называться Toyota Carina Surf. Четвёртая (1984-1988) Здесь уже производитель пошёл на поводу у моды — Тойота Карина стала переднеприводной, однако не вся, вспомогательные кузова — купе и универсал унаследовали прежнюю заднеприводную платформу и мощность силового агрегата в 73 л. с.. В 1985-ом году сделали хетчбек Toyota Carina II с передним приводом и бензиновым 1,8 л (EFI). Пятая (1987-1992) Карина по-прежнему оснащалась бензиновыми и дизельными силовыми установками различного рабочего объёма, а в дополнение к переднему приводу появился полный. Шестая (1992-1996) В это время появилась Toyota Carina E, заменившая Toyota Carina II. Машина обладала оригинальным дизайном, её внешний вид и по сей день смотрится достаточно современно. Сохранилась традиционно очень высокая антикоррозионная устойчивость — если ржавчина и появляется, то это скорее всего свидетельство некачественного ремонта кузова. Во внутреннем пространстве присутствуют недорогие материалы, однако качество сборки достойное. Салон не тесен — места вполне дастаточно как для передних так и для задних седоков. Машина привлекает сбалансированностью ходовых качеств — превосходная плавность хода позволяет не сосредотачиваться на дорожных неровностях, а достойная манёвренность даёт возможность порадоваться скоростной езде. Седьмая (1996-2001) Силовые агрегаты — 1.5 л, 1.6 л, 1.8 л, 2.0 л, + 2.2-литровый дизель. Последний ставили только на полноприводные версии 4WD. В августе 1998-го года состоялся рестайлинг. В 2001-ом произошёл косметический рестайлинг (на модификации с 1.5Ti, 1.8Si, 2.0Ti) — появился тёмный приятный салон, появились хромированные детали — наружные и внутренние дверные ручки, элементы на рычаге АКПП и кнопнке ручника. На последнем году выпуска имели место быть «юбилейные» варианты комплектации Limited — весьма богатой комплектации для такого класса автомобилей. В неё по умолчанию входили все опциональные срдства.
а потом появился Авенсис Т22 очень похожий на Карину, а вот потом моя Т25 ставшая больше, мощнее, но при этом менее надежной. ИМХО.
Пару слов от владельца Карины, 1995-го выпуска: "За всё время менял только расходники, в ближайшее время подвергну замене тормозные трубки, установлю из меди и снова - ни забот, ни хлопот. Превосходное, вместительное внутреннее пространство, задние посадочные места напоминают о домашнем уютном диване, так что если предстоит дальняя дорога, выспаться будет где. Радует и "правильная" динамика машины - дашь мало газа, не заглохнет, раскрутишь до высоких оборотов - летит!"