Первое поколение Toyota Yaris — это скромных размеров переднеприводный хэтч в трёх или пятидверном исполнении появившийся в 1998-ом году. Внешний вид Машинка весьма симпатичная, смотрится по-европейски и чем то схожа с Фольксвагеновским Жуком. Внутреннее пространство А вот здесь в отличии от внешности имеет место быть «японизация». Однако сразу это взгляду не бросается, поскольку акцент внимания сразу сосредотачивается на приборном щетке. А вот он то как раз исполнен по подобию Рено Твинго — по центру торпедо расположен дисплей, на который передаётся основная информация. Однако это устройство намного больше и развёрнуто в сторону водителя, да до такой степени, что сидящему рядом пассажиру что бы что то разглядеть, нужно изрядно постараться. В целом же конфигурация приборов оказалась удобнее французкого исполнения. CD-плейер входит в стандартное оснащение, а это для такого класса автомобилей вещь весьма диковинная. Другие элементы внутреннего пространства подкупают не столь технической изощрённостью, сколько своей обоснованностью. Например такому количеству ниш для мелкой поклажи может позавидовать даже солидный минивэн. Чего только стоят полочка для карт под рулевой колонкой или спаренный бардачок с отдельными крышками для каждой его ниши. При этом удалось выкроить место для эйрбега. Равномерно расположились вдоль торпедо сопла климатической установки, они отлично справляются со своими обязанностями, а регулируемые лопатки управляют потоками воздуха в соответствии с индивидуальными запросами. Не смотря на компактные размеры, доступ в салон достаточно удобен. И тут тот самый случай когда «внутри больше, чем снаружи». Однако не всё так просто, в чистом виде объёма достаточно, а вот сиденья узкие, наверное специально для миниатюрных япошек. Кроме того, даже не рослому пассажиру всё равно придётся потесниться, иначе своими конечностями он будет мешать переключать скорости. В дверцах специально для «потеснения» предусмотрены весьма внушительные ниши с подлокотниками. И ещё одно недорозумение, продиктованное скорее всего национальными особенностями. В трёхдверном исполнении на задние места Яриса можно попасть только с пассажирской стороны — откинув спинку, сиденье по максимуму сдвинется вперёд. А вот с водительским местом такой фокус не получится. Не убидительными оказываются даже доводы о том что так и нужно, ибо после манипуляции не придётся по новой подгонять водительское сиденье. Зато на заднем диване можно вольготно расположится вдоль и поперёк, вдвоём конечно. Ущербного вида средний подголовник, намёк на то что посредине вместиться только ребёнок. Складывается же диванчик по формуле 2:3. Есть предположение , что простор заднего пространства достойный гольф-класса, достигнут за счёт багажного отделения. Это и верно и не верно — заднее сиденье можно сдвинуть вперёд на 15 см, после чего полезная вместительность возрастает в полтора раза. На рынке представлено не мало аналогов этого японца - Волькцваген Lupo, Пежо 106, Рено Twingo, Опель Corsa, Ниссан Micra, Hyundai Atos и д.р. Но Ярис среди них уникален — по мощностному потенциалу ему равных нет. Безопасность Здесь стоит сказать, что машина отвечает строжайшим стандартам для автомобилей такого класса. Прочный кузов и ударопоглощающая конструкция стоек защищают при фронтальном столкновении. В дверях находятся брусья, обеспечивающие защиту при боковом столкновении. Все Ярисы в стандарте имеют АБС и эйрбеги для передней пары седоков. Силовые агрегаты Объём/л.с. — 998/68 Объём/л.с. - 1299/88 Объём/л.с — 1497/106 У всех распределённый впрыск. А с 2001-го года добавился дизель с непосредственным впрыском Common Rail, турбонаддувом и 75-ю лошадками мощи. В любом виде ускорения, с места либо при обгоне, силовые агрегаты обеспечивают достойное ускорение. На максимальную скорость тоже грех жаловаться, а просматриваются эти показания с голубой ленты цифрового спидометра. А вот данные на красной ленточке тахометра выглядят невнятно, разглядывать их трудновато — при переключении скоростей он практически бесполезны. Трансмиссия Стандартом идёт механика, автомат же как таковой отсутствует вообще — есть модификация с автоматическим сцеплением. С ним управлять машиной проще простого — на нейтрали запускаем мотор (на включённой передаче, стартер запустить не возможно), а затем только остаётся перемещать рычаг, электроника сама, учитывая его положение и положение педалей справляется со сцеплением. И ничего страшного не случится если нужная передача вовремя не включена — движки отличаются эластичностью, а на щитке засияет контрольная лампочка «маячющая» об ошибке. Поведение на дороге В этом смысле Ярис просто великолепен — типичный автомобильчик для города с не слабым спринтерским потенциалом. Особо стоит обратить внимание на такие вещи как великолепная обзорность и шумо-вибро-изоляция — всё на уровне гольф-класса. Комплектация и эксплуатация Базовая комплектация — тканевый салон, рулевой гидроусилитель, рулевая колонка регулируемая по углу наклона, дополнительный стоп-сигнал, задний противотуманный фонарь, иммобилайзер, магнитола, центральный замок, электростеклоподъемники в передних дверях, кондишн и складывающиеся задние сиденья. Toyota Yaris Verso В 1999-ом стартовал пятидверный минивэн Yaris Verso. Создан он естественно на платформе Toyota Yaris. Этот вариант Яриса выделяется изящной передней светотехникой хитромудрой конструкции, оригинальной радиаторной решёткой из перфорированного алюминия, визуально слитые с остеклением задней стойки кузова со встроенными «стопами». Ударопоглощающая конструкция кузова, минимизирует возможный ущерб при лобовом ситолкновении. Помимо этого машина уже в стандартной комплектации оснащена ABS и эйрбегами для впереди сидящих. Превратить машину в перевозчика грузов проще простого — складываем задний ряд сидений, устанавливаем специальную решётку отделяющую передних седоков от поклажи - «грузовичёк» готов. Грузовой объём в таком исполнении переваливает за 1900 «кубиков». Силовые агрегаты представлены тремя вариантами. 1.4-литровый дизель с 75-ю лошадками, может сотрудничать с пятиступенчатой механикой. Разгоняет он машину до сотни за 13,9 секунды, максималка 160. Расход чисто символический — 5/100. Бензиновая пара — 1.3л/86 л.с., 1.5л/110 л.с.. Работают они либо с «механикой» либо с четырёхступенчатой автоматикой. Тормоза — спереди «диски», сзади «барабаны». В начале 2003-го Yaris и версия Yaris Verso перенесли лёгкую «косметическую» операцию. Также был затронут салон, а вот двигатели существенно не изменились. Первое поколение выпускалось до 2004-го года.
как на Жигулях) Из минусов: магнитола которая играет не очень, но заменить ее возможности нет. Можно только впихнуть в нижний коробок для мелочи, и тогда будет две магнитолы) Из личного опыта, у меня в семье был Ярис. Как раз золотого цвета, как на видео)
По качеству то конечно хорошая по сравнению с ЗАЗовским изделием, я имел ввиду относительно японских производителей. И вот ещё вопрос - какой резон располагать панель приборов по центру? Ведь гораздо быстрее узреть приборы "в руле", чем отводить взгляд вправо. А водителям для которых этот автомобиль не первый, по моему будет очень непривычно... Может что бы и пассажиру спереди тоже были доступны данные.
в то время это считалось стильным решением, по-моему у кого-то из итальянцев и французов еще такое же было. А насчет неудобно - там такой маленький салон, что вообще без проблем считываются показания.
Второе поколение Явилось оно миру в 2005-ом. Машина стала больше предшественника, обновились элементы интерьера, а под её капот начали мостить силовые агрегаты такой конфигурации: Бензин л/л.с. - 1.0/69 Бензин л/л.с. - 1.3/87 Новый дизель — 1.4/90 КПП парочка — механическая и автоматика MultiMode. Вторая функционирует как в автоматическом, так и в ручном режиме манипуляций. Салон Внутреннее пространство весьма солидно для этого класса автомобилей. Не тесно как на передних местах так и на задних. Если в первом поколении пассажиров задних мест смущал центральный тоннель на полу, то на второй генерации он исчез. Звукоизоляция внутреннего пространства выше большинства одноклассников. Высокая практичность — одно из достоинств данной машины. Мест где можно «раскидать» вещички более чем хватает. Перед передним пассажиром сразу три бардачка — один на «своём» месте, второй в верху передней панели, третий же, самый малообъёмный — рядом с дверью. Аналогичный расположен в районе левой двери. Помимо этих ниш есть ещё одна, объёмная — над рулевой колонкой. Объём багажного по сравнению с предыдущей генерацией увеличен на треть. Если вещичек не мало, то можно потеснить задний диван, угол наклона его спинки тоже регулируется — на 15 см. А если и этого будет мало, можно воздействовать на специальный рычажок, и уложить в один уровень с полом спинки задних кресел. Перечень доп-оборудования дополнило устройство Smart Entry&Start — его предназначение, разблокировка дверных замков при приближении водителя, а чтобы активировать силовой агрегат нужно лишь надавить (при выжатом сцеплении) на спецкнопку расположенную н передней панели. Рекордная безопасность На краш-тестах, Ярис получил пять звёзд, продемонстрировав рекордные для малолитражки показатели — 35 баллов. Кузов седан С 2006-го года в Америке, Канаде и Австралии также реализовывался Ярис с кузовом седан, имя ему Belta или Vios. Toyota Yaris RS Эта версия явилась миру на Женевском автошоу в 2007-ом году. Отличалась она 1.8-литровым силовым агрегатом, мощностным потенциалом в 130 лошадок. Рестайлинг 2009-го Новый дизайн радиаторной решётки, угловые молдинги обоих бамперов, видоизменённые фары головного света, противотуманки, светодиоды в фонарях. Также внешний вид был дополнен новым дизайном лекгкосплавных дисков и полноразмерных колпаков. Преобразилось и внутреннее пространство — переменилась конфигурация центральной консоли, добавлен аудиовход AUX и поддержка Bluetooth с клавишами управления на рулевом колесе. Ассортимент силовых агрегатов дополнился 1.33-литровым с потенциалом 101 лошадей. Движок дополняет шестиступенчатая механика, либо она же, но с автоматическим сцеплением.
Третье поколение Оно штампуется во Франции начиная с 2011-го года. Для машины предложены новые силовые агрегаты, обновлённый экстерьер, комфортабельное внутреннее пространство, богатое стандартное оборудование. Внешний вид Здесь машина стала смотреться гораздо выигрышней. Современный компакт с выразительным передком и скульптурными боковинами. В общем облик динамичный и местами даже агрессивный. Третья генерация Яриса заметно покрупнела относительно второго поколения, однако машина осталась в классе В. Длина нового Яриса 3885 мм, ширина — 1695 мм, в высоту — 1510 мм, база — 2510 мм, колея П/З — 1460/1450 мм. База удлинилась на пять см, что сделало салон более просторным. Вместительность багажника — 285 литров. Задние спинки складные (60/40), и если это сделать то потенциал вместительности доходит до 770 литров. Внутреннее пространство Здесь стиль, функциональность, эргономика. Щиток с приборами теперь не по непривычному центру а по старой традиции - «в руле». Сам же руль регулируем по углу наклона и вылету, а водительскио сиденье манипулируется не только продольно но и по высоте. На евро-арене третий Ярис представлен в комплектациях Live, Active и Sport. Тот кто выберет Лайв, получит в своё распоряжение радио-стерео (CD/MP3) с 6-ю динамиками, передние электростеклоподъёмники и электроприводы боковых зеркал. В Active-ном исполнении - гарнитура Bluetooth, кожаный многофункциональный руль, кондишн, телекамера для заднего обзора и другая полезная мелочёвка. Силовые агрегаты Доступны три — пара бензиновых разбавлена дизелем. Бензин — 1.0 литр Бензин — 1.33 литра Дизель — 1.4 литра (доступен для полноприводной версии) По выбору предлагается как механика, так и бесступенчатый вариатор Multidrive S. Бензиновые варианты имеют высокую эффективность использования горючего, это работа системы независимого опережения газораспределительных фаз для впуска/выпуска. А дизелю экономить топливо помогает система управления мотором Старт — Стоп. Ходовая часть Здесь принципиальные изменения не нашли своего применения — McPherson спереди, сопряжённые продольные рычаги сзади. Обыденные винтовые пружины и поперечные стабилизаторы. Шины от 175/65 до 195/50, натянуты на 16-дюймовые легкосплавные диски. Реечный рулевой механизм имеет хитрый электросервоусилитель, а руль делает только 2,3 оборота от упора до упора. В помощь управляемости — ABS и фирменная программа динамической стабилизации автомобиля VSC. Безопасность В случае чего, пассажиров «смягчат» 9 эйрбегов, 3-точечные ремни с преднатяжителями, «активные» подголовники и другие средства защиты. По сути Toyota Yaris обладает оптимальным сочетанием функциальности, простоты управления и высочайшего качества от именитого японского производителя.