Тойота ипсум 1997 технические характеристики Модификация - 2.0 Время производства - май 1996-го - июль 1997-го Стоимость нового авто в Токио - 2050000 йен Привод - Передний Кузов - Минивэн (три ряда сидений) Трансмиссия - четырёхскоростная автоматика Объем мотора - 1998куб.см Дорожный просвет - 155мм Дверей - 5 Расположение руля - правое/левое Размеры Кузов - Д4530мм Ш1695мм В1620мм Количество мест - 7 Габариты внутреннего пространства - Д2565мм Ш1435мм В1220мм Колесная база - 2735мм Колея передней оси - 1470мм Колея задней оси - 1450мм Минимальный радиус разворота - 5.5м Масса - 1400кг Объем топливного бака - 60 литров Силовой агрегат Марка - 3S-FE Мощность - 135л.с. при 6000 оборотах Максимальная тяга - 181Нм при 4400 оборотах Тип - четырёхцилиндровый, 16-ти клапанный, охлаждение жидкостного типа, DOHC Вид топлива - Бензин АИ-92, АИ-95 Расход в режиме 10/15 - 8.6л/100км Расход в режиме 60км/ч - 5.2л/100км Диаметр поршня - 86мм Ход поршня - 86мм Передаточные числа КП 1-ая - 3.643 2-ая - 2.008 3-я - 1.296 4-я - 0.892 Задняя - 2.977 Ходовая часть Рулевое с гидроусилителем Передняя подвеска - Амортизационная стойка с винтовой пружиной, со стабилизатором Задняя - Торсион с винтовой пружиной Размерность передних колес - 195/65R14 Размерность задних - 195/65R14 Тормоза Передние - Дисковые вентилируемые Задние - Барабанного типа, с набегающими и сбегающими колодками Внешнее оснащение Электропривод боковых зеркал Стёкла - с защитой от ультрафиолета Регулируемый люк - опция Двойной люк - опция Задний дворник Исполнение салона Отделка "под дерево" Кожаные сиденья Убирающиеся Складывающиеся Электропакет салона Центральный замок Дистанционный Электростеклоподъемники Системы безопасности Эйрбег безопасности водительский Эйрбег безопасности переднего пассажира Трехточечный ремень безопасности Крепления детского сиденья Дополнительный стоп-сигнал Усилитель жесткости в дверях Другое оснащение Двухзонный климат-контроль Климат-контроль CD-плейер - опция Кассетный плейер Радио
В целом, вероятно, автомобиль неплохой, но внешне мне не нравится совершенно. Какое-то странное оформление блока фар и блока стопов и поворотов. А задняя стойка оставляет впечатление, что корпус как-то деформирован – так сильно она не вписывается в общий дизайн корпуса, не согласуется с боковыми и задней дверями. Хотя, возможно, для потребителей это было совершенно не важно и во главу угла ставилась практичность. Но, должен покаяться, мне нравятся красивые автомобили, по крайней мере – гармоничные в деталях.
Поэтому, наверное эта модель выпускалась всего лишь год. Какая то она простенькая. Ничем не выделяется, никак не запоминается. Нет в ней изюминки, что ли. Глазу не за что зацепиться. Машина "ниочём", а это огромный минус дизайнерам. Обычная средненькая машинка, для средненькой семьи. Хотя я вижу, что по безопасности всё отлично. Но качество без красивой обёртки -- ничто.
Похоже, японские создатели вполне удачной и практичной машины протупили с дизайном. Наивно решили, что внешний вид автомобиля не так уж и важен, если его технические характеристики неплохи. Но на избалованном западном рынке такие номера не проходят: автомобиль должен быть не только практичным, но и красивым. Поэтому Тойота Ипсум и проиграла конкурентную борьбу своим аналогам на рынке.
На определённом рынке она возможно и проиграла. Но если учесть, что в это время ещё разрабатывалась «перспективная» автомашина Лада-калина, не всё так очевидно. Даже по нынешним временам трёхрядный минивен с такими характеристиками достоин внимания. Расход в два раза меньше чем у Нивы, при 135 лошадях. Навороченный автомат при ценах на новый (по тому курсу) – 13000 долларов! Внешний вид и мне не очень нравиться. Но : трёхрядные машины все неуклюжи; нам непривычны все чисто японские варианты; и главное – Тойота может позволить себе ежегодно менять дизайн!
Безусловно, двигатель отличный: такой низкий расход при достаточно высокой мощности впечатляет. Но я не стал бы сравнивать с «Нивой», как и с другими автомобилями 70-х годов: с тех пор в области автомобильного двигателестроения произошел большой прогресс. Особенно его подстегнула высокая стоимость бензина за рубежом в 80-х годах. Кто в 70-е заморачивался экономией бензина? В США по улицам такие дредноуты ездили, что сейчас маршрутки меньше по габаритам.