Владельцы автомобилей ВАЗ последнего поколения, безусловно, задумываются о тюнинге. Более подробно рассмотрим тюнинг Ваз 2113 своими руками, она, кстати, похожа на «девятку», следовательно, тюнинг тринадцатой модели схож с 2109. Двигатель Родной восьми клапанный движок развивает мощность не более 74 л/с. Если есть желание серьезно заняться двигателем, нужно будет собирать его практически с нуля. Для начала расточить головку блока, поставить коленвал, подходящий под 16-клапанную систему, кольцевые поршни, пальцы и вкладыши, шатуны. Лучше уж сразу начать с усиления мотора до 16 клапанов. Подобная работа делается исключительно профессионалами и занимает 1-2 недели времени. Время зависит исключительно от уровня модернизации. Не нужно жалеть о деньгах и времени – результат обрадует, в итоге получится мощный движок, работающий как часы. Трансмиссию модернизируем, исходя из произведенных изменений. Например, можно поменять ход передач, сделать их короче либо длиннее. Плюс незабываем, что свечи тоже потребуют замены на подходящие для 16V. Не помешает и хорошее масло с антифризом. Оптика и выхлопная система Тюнинг ВАЗ 2113 подразумевает улучшенную оптику, замену фар на ксеноновые и прочую модернизацию. Здесь все несложно, нужно заказать отражатели с ксеноновыми фарами, которые подходят по размеру, и заменить ими штатные фары. Заднюю оптику можно модернизировать светодиодными фонарями. Они и смотрятся стильно, и обезопасят машину при плохой видимости. Что касается выхлопной системы, тут можно или полностью ее переделать, или ограничиться установкой хромированных накладок на выпускной участок. Они подчеркнут стиль авто и его спортивный характер. Спортивных глушителей имеется много, они идеально ставятся на место заводских. Тюнинг ВАЗ 2113: подвеска и тормоза Тюнинговать ходовую лучше исходя из личных предпочтений. Например, можно установить газо-масляные амортизаторы, плюс жесткие пружины. В этом случае автомобиль в поворотах перестанет раскачиваться и крениться. Если вы свой автомобиль редко нагружаете «под завязку», то оптимальными будут мягкие пружины и масляные амортизаторы. Не помешает поставить на задние колеса пару дополнительных тормозных дисков. Некоторые автолюбители дорабатывают главный тормозной цилиндр, повышая в нем слегка давление. Тормоза за счет этого срабатывают резче и быстрее. Кузов Сегодня популярна 3D карбоновая пленка, она достаточно эффективно смотрится и хорошо защищает автомобильное лакокрасочное покрытие. Эту пленку любых цветов можно использовать на отдельные элементы кузова или на весь целиком. Некоторые ограничиваются отделкой крыши и капота. Любые обвесы из пластика придадут спортивный вид авто. Плюс можно на крыше вырезать люк, он будет полезен в жаркое время. Салон В салоне в первую очередь можно заменить штатные сиденья на иномарочные, которые обладают подогревом, регулировкой и улучшенной боковой поддержкой, или на спортивные "ковши". Что касается приборной панели, в продаже много спортивных моделей, имеющих светодиодную подсветку.
Массовость производства российских автомобилей привела к некоторому обезличиванию этих изделий. Если к модели под индексом 2113 применить некоторые хитрости тюнинга, то это однозначно преобразит авто и выделит его из общего потока. Модернизация силового агрегата улучшает динамические характеристики, а преобразования во внутреннем пространстве дают возможность находящимся внутри машины почувствовать себя в более комфортабельной обстапновке. А учитывая что российский автопром далёк от мирового уровня - процесс тюнинга ВАЗовских моделей для многих автолюбителей просто неизбежен.
Но браться самостоятельно за тюннинг салона всё же не стоит. Это же не просто заменить сидушки надо. Если всё делать по уму, то это надо всю внутреннюю обшивку сдирать, лепить новую, а где её брать? Панели подгонять, саму панель, датчики заново подсоединять. Это же работы вагон и маленькая тележка. Если уж есть деньги на тюнинг, то лучше доверить это тем, кто знает, как это делается.
Почему? При наличии "ровных" рук и кучи свободного времени (например, у пенсионера) можно вполне профессионально затюнинговать и салон. p.s. Если бы у меня был ВАЗ 2113, оснащать его компьютером, дисплеем и прочей электроникой я бы не доверил никому. Делать что-то своими руками просто интересно...
Перебор, конечно. Но мне вспомнился безумный японский тюннинг "вырви глаз", и это, по сравнению с ними просто цветочки. Интересно, если знаешь, как это делать. Оно в принципе не дорого получится, но нужно же разбираться в электрике и электронике. Место в ВАЗах полно, но всё равно нужно знать, куда это втулить, чтобы оно не рвалось, не мокрело и не мешало основным системам автомобиля.