Для тест-драйва мы взяли машину 2013 года с двигателем 1,8 TFSI мощностью 120 лошадиных сил и коробкой передач multitronic. В линейке моторов четвертой серии этот – самый маломощный. Собственно, в том и состоял смысл тест-драйва: понять, насколько достаточной окажется такая конфигурация для обычного (пусть и весьма состоятельного) горожанина, человека без особых претензий. Итак, что же нам предложил производитель за без малого 1,3 миллиона рублей? В базовом наборе присутствуют ABS, ESP, шесть подушек безопасности, тканевый салон (жалобы на него встречаются часто, но на первый взгляд качество сносное), светодиодные фары и противотуманки, неплохая акустика (8 динамиков, аудиосистема без изысков), мультируль. Имеются стандартный электропакет (стеклоподъемники, регулировка зеркал, фар, подогрев передних сидений), климат-контроль. Опционально можно выбрать биксенон, кожу, запуск двигателя с кнопки и систему доступа без ключа, адаптивный круиз-контроль, систему контроля слепых зон, парктроник и многое другое. Если приобрести всё сразу, это обойдется примерно в 20-25% от стоимости авто. Обычные условия для топ-брендов. Садимся на водительское место. Настроек кресла достаточно, чтобы подстроить его под себя на 100%. Комфортно здесь будет человеку практически любого роста. На заднем диване колени тоже не упираются, но все-таки нужно учитывать, что это А4, а не А8, например. Багажник вместительный, 480 литров. Поехали. Турбина на низких оборотах подхватывается на пятерку с плюсом. Двигатель в тестируемой машине – это стандартный 1,8 TSI, но «поджатый» со 170 до 120 л.с. При помощи заводского чип-тюнинга его можно прилично «разогнать». Однако и не чипованный тянет хорошо. В режиме «Драйв» автомобиль набирает скорость плавно, но достаточно быстро. В спортивном - рвет с места в карьер. Единственный его недостаток – невысокая активность на больших скоростях. На трассе это может стать проблемой в случае попытки обгона кого-нибудь неуступчивого на 150-160 км/ч и выше. В реальности такие ситуации бывают редко, а «гонщики» предпочитают покупать машину с более мощным двигателем. Благо у Audi A4 их большой выбор: помимо уже упоминавшихся 170-сильных, есть двухлитровые на 225 л.с. на «механике» и вариаторе, а также трехлитровый 272-сильный на модификации quattro с коробкой S tronic. Кроме того, имеются и дизельные варианты на 150, 177 и 245 лошадиных сил. Поскольку мы от проблемы выбора движка избавлены, обратим внимание на подвеску. Клиренс машины для российского рынка был несколько увеличен, поэтому особых проблем с проездом препятствий не возникает. В поворотах А4 кренится только на значительных скоростях, по прямой идет практически не качаясь. Неровности глотает на ура. Дисковые тормоза со своей задачей справляются прекрасно. По итогам тест-драйва сделали такой вывод: для города эта машина подходит очень хорошо. Комфорт и динамика на высоте, на дорогах Audi A4 уважают. Для гонок она не годится, зато для размеренной езды идеальна.
Возможно немного цепляюсь к словам, но 2.0-литровые TFSI не могут комплектоваться вариаторами, поскольку мощность этого двигателя в 225 л.с. уже выходит за пределы той, которую способны перерабатывать вариаторы типа Multitronic. В целом же машина спроектирована действительно очень грамотно, можно сказать, что это своеобразное воплощение всех наиболее бюджетных технологий, которые в принципе доступны в Audi. Имею в виду комбинацию из наименее мощного двигателя, базового вариатора и самой доступной комплектации. Правда возникает вопрос в целесообразности такого варианта, ведь в премиум брендах должно быть все "премиальное", а не только шильдик с названием, но здесь наверное маркетологом виднее.
2.0 TFSI 225 л идет на мехе или на multitronic, а 2.0 TFSI 225 л Quattro идет уже на s-tronic. Читайте и смотрите: оф. Дилеров. Multitronic - это модель бесступенчатого вариатора с возможностью ручного управления на автомобилях Audi.
Четвёрка от Ауди наверное самое адаптированный автомобиль для российских дорог, а именно речь за подвеску, сложно понять людей говорящих, что Ауди это средства на ветер, выброшенные за бренд, это не переплата, качество, комфорт, безопасность и современные технологии, всегда стоили приличных денег и ценились понимающими людьми.
Ауди готовит к выпуску "экономичный" автомобиль под названием A4 Ultra с приводом на передние колёса. Почему я взял в кавычки слово экономичный, а вот зачем: по шоссе 6,4 литра, по городу 8,7 литра, смешанный стиль - 7,6 литра, мощность 187 л.с.. Также собираются представить и более мощную турбо-версию. Производитель отмечает, что после всех модернизаций автомобиль должен стать наиболее экономичным в своём классе. Мне лично не понятен такой технический манёвр от Ауди - предлагать движок под двести лошадей, да ещё и более мощную турбированную вариацию... Для экономии?