Татра 613 сразу разрабатывалась как автомобиль для высших чиновников Чехословакии, СССР и прочих соц. стран. Задача перед инженерами была сложная: создать быстрый, комфортный и элегантный автомобиль для партийной элиты. Чехи подумали и после нескольких неудачных попыток, доверили разработку Татры 613 итальянскому кузовному ателье Carrozzeria Alfredo Vignale. Было принято решение не начинать с нуля, а просто переделать уже существующую Татра 603. Итальянцы постарались и представили легковую Татру 613 сразу в двух вариантах - купе и седан. От купе в последствии отказались и начались испытания седана Татра 613 на Подмосковном полигоне. Испытания прошли успешно и в 1973 году Татра 613 был представлен на выставке в Праге. Не смотря на то, что автомобиль всем очень понравился, серийный выпуск начался лишь в 1975 году и не на основном заводе в Копрживнице, а на небольшом заводике в Пршиборе. Завод был настолько мал, что можно сказать, велась ручная сборка авто. Рабочие могли выпускать лишь около 1 тыс. автомобилей в год, хотя требовалось намного больше. Татра 613: технические характеристики автомобиля Двигатель Татра 613 получил V-образный восьмицилиндровый, с воздушным охлаждением. Объём 3495 см3, и мощностью 165 л.с. при 5200 об/мин., с двумя двухкамерными карбюраторами JIK0V и электронной бесконтактной системой зажигания. Понятно, что с таким двигателем расход топлива не мог быть маленьким, однако, на то время и 18 литров/100 км считалось чудом. Тем более, что Татра 613 разгонялся до 100 км/час за 11 секунд, а его максимальная скорость составляла порядка 200 км/час. Татра 613 была недоступна простым смертным и в свободной продаже этих автомобилей не было. Их закупали для чиновников, которых Волги уже не устраивали, но Чайки по статусу не полагались. Татра 613 считается долгожителем среди автомобилей, их выпускали с 1975 по 1996 годы и сейчас некоторые из этих автомобилей находятся в прекрасном состоянии. Некоторые ценители на Западе готовы выложить за легковую Татру 613 и 50 тыс. и 70 тыс. долларов. Татра 613 фото
Не только для чиновников. Довольно много быстрых и мощных легковых "Татр" в свое время закупил КГБ. Интересно, что бензиновая печка в "Татре" работала абсолютно нормально... в отличии от печки "Запарожца". Существовал и парадный кабриолет Tatra 613 K Cabrio:
Меня больше удивило то, что у такого автомобиля и вдруг заднее расположение двигателя с воздушным охлаждением. Правда, благодаря итальянцам, это не совсем заднее, а больше серединное расположение, но то такое. Из-за неправильного распределения веса, предыдущие Татры имели с этим большие проблемы. Даже в руководстве пользователя указывалось, что рекомендуемая накачка шин должна быть -- сзади 2 атмосферы, а спереди 1,2. А немного сдвинув двигатель, итальянцы исправили этот дисбаланс.
У Porsche 911 тоже был двигатель с воздушным охлаждением, который располагался сзади. Но это никого не удивляет. Интересно, что заднемоторная компоновка Tatra 613 не помешала создать на ее базе карету скорой помощи:
Автомобиль Татра 613 засветился и в кино. Наверное многие смотрели фильм "Гений" с Александром Абдуловым в главной роли и обратили внимание на странный автомобиль. По идее, Татра 613 должна была сниматься и в советском фильме "Тасс уполномочен сообщить" и он снялся, но после предварительного просмотра, консультанты из КГБ приказали переснять и заменить Татру Волгой.
На предпоследнем вашем фото изображена не Tatra 613, ее наследница Tatra 700. Машина выпускалась с 1996 по 1998 год. Мощность двигателя "семисотой" составляла 430 л. с.