Инструкция по установке от автолюбителя. Почему то так случилось, что у всех "Тойотовских" машин очень плохой свет фар - штатные однозначно не тянут ни на трассе ни в лесу. Поскольку свою машину я предназначил для спорта, возникла необходимость поставить что то "бессмертное". Светодиодные фары дорогостоящие, посему, решил оборудовать свой джип танковыми с ксеноном. Сборку комплекта производил собственноручно. Итак была куплена пара танковых фар ближнего света ФГ-12. В комплекте к ним шла светомаскирующая насадка - я сразу же отвинтил её - вещь как по мне совершенно ненужная. Дополнительно подкупил два комплекта ксенона: провода с разъемами и лампы, блоки розжига. Последние брал мелкие, для монтажа внутрь корпуса фары. Лампы 4000К Дополнительно пришлось приобрести комплект пластиковых шайб для установки ламп внутрь фары - такие детальки можно приобрести в оффроуд магазинах. Ход действий по установке такой: 1. Разобрал танковую фару, вынул штатную лампу. 2. С ксеноновой лампы удалил (вырезал) резинопластиковое уплотнение. "Протащил" разъемы ксеноновой лампы в отверстие установочного кольца - прошли впритык. 3. Установил лампу с кольцом в фару и завернул гайку. В комплекте приложили доп шайбы, на тот случай если кольцо будет болтаться, однако они мне не пригодились.
Лампа в фаре. 4. Следующее действие - протаскиваем провод сквозь корпус фары. Родной идет в металлической изоляции и "земля" идет по корпусу. Для избежания в будущем слабого контакта и + и - решил протянуть отдельными проводами. Но для этого сперва удалил родной фарный провод. Немного рассверлил отверстие в фаре, резиновом уплотнении и шайбочке, чтобы протащить два провода. Штатное отверстие для этого оказалось весьма маленького диаметра. Протянул два провода сквозь резинку и фару, затянул уплотнение. 5. Оставалось все собрать "в кучу". Блоки розжига обертываем поролоном и просто кладем внутрь фары не фиксируя. Я довольно сильно опасался что они могут разбить отражатель или же сами побиться от тряски, однако знающие мастера заверили что все в норме. Практика эксплуатации подтвердила их мнение. Устанавливаем фары на авто и подключаем. Я применил герметичные разъемы из комплекта ксенон - ведь эта часть проводки частенько "плавает" в воде. Фары у меня стоят на скромных размеров кронштейне, к нему они прикреплены через трубочку. Она нужна, так как установочная область фары шаровидной формы - притянуть её к пластине напрямую не представляется возможным. Щелкаем тумблером - ксенон задействован. На момент написания отчета фары побывали в эксплуатации около трёх месяцев. Работали они под водой, в грязи и тд. В рамках одной из "вылазок", оторвал одну фару после "соприкосновения" с пеньком - никаких значимых последствий, кроме помятого фарного корпуса. Пучок света у "танкеток" неравномерный и засвечивает все - по шоссе с "танками" ездить нельзя. Зато вот в лесу - эффект потрясный. Из минусов лишь расположение фар - они немного выступают за габариты бампера. В случае когда приходится поднимать Тойоту hi jackом, он упирается в фару. Однако больше устанавливать их некуда - слишком габаритен корпус.