Сход-развал ВАЗ 2107 своими руками: возможно или нет?

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 13 фев 2018.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Сход-развал ВАЗ-2107 своими руками? По силам ли это рядовому автолюбителю? Сразу скажу, что да, это возможно и далее в теме мы рассмотрим весь процесс поэтапно. Однако для начала, стоит ознакомиться с самим понятием развала-схождения, потому как не зная азов, вы не сможете его должным образом организовать.

    Развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107, в обязательном порядке производится после завершения ремонтных работ над подвеской, когда были заменены наконечники тяг рулевых, шаровые опоры, а также сайлентблоки.

    Что являет собой развал-схождение?

    razval-1038x576-1024x568.jpg


    Развал

    Под этим термином подразумевается угол, под которым фронтальная пара колёс установлена относительно вертикали.

    razval-1.jpg

    Развал может иметь как положительное значение, так и отрицательное: первый случай, это когда верхний край колёс «смотрит» наружу, второй — верхушка колеса стремится к центру авто.

    В том случае, если значение развала не сходится с предусмотренным заводом-производителем, то авто во время поездки станет уводить в сторону. Данное явление можно наблюдать сняв руки с рулевого колеса. Но в тоже время, нужно знать, что подобные «уводы» могут быть обусловлены и иными поводами: неровности дорожного полотна, неисправности в подшипниках колёс, разное давление воздуха в колёсах. Если развал установлен неправильно, может возникать неравномерный износ резины.

    Схождение

    Данное понятие относится уже к тому углу, под которым колёса будут сходится относительно оси машины.

    В зависимости от типа привода, схождение может быть как отрицательным, так и положительным. «Семёрка» относится к заднеприводным вариациям, там схождение имеет отрицательное значение — это когда фронтальные края колёс ближе друг к другу, нежели края задние. На модификациях машин с передним приводом всё обстоит с точностью до наоборот: там схождение положительное.

    Сделано это для того, чтобы по ходу движения авто, в колёсных подшипниках и узлах фиксации выбирался люфт и колёса становились параллельно относительно друг друга. Если угол схождения не соответствует характеристикам автомобиля, тогда это станет приводить к ускоренному износу резины. Так что, данную составляющую регулировки нужно постоянно блюдить.

    Случаи, в которых осуществляется установка развала-схождения

    • Машину по прямой дорожной поверхности начинает водить в одну из сторон.
    • Неравномерно срабатываются покрышки: износ происходит в ускоренном режиме совместно с элементами подвески. При этом, также и расход горючего увеличивается.
    • Был произведён ремонт подвески, с заменой тех запчастей, которые влияют на эти самые развалы-сходы. К этому перечню, относятся все элементы за исключением пружин подвески и амортизаторов.
    • Водитель по неосторожности влетел в выбоину внушительных размеров, получив при этом серьёзный удар в область подвески. Также может повлиять на изменение параметров углов и удар передним колесом например об бордюр, что частенько можно заметить при движении на автомобиле в зимнее время по скользкой дороге.

    Как сделать развал схождение на ВАЗ-2107?


    Развал схождение на ВАЗ-2107 своими руками, потребует от мастера такого перечня инструментария:
    • комплект ключей;
    • «штангель»;
    • сантехнические клещи «Кобра»;
    • леска или какая-нибудь прочная нить с парой привязанных к ним крюков из металла;
    • грузило;
    • регулировочные шайбы нижнего рычага;
    • деревянные брусочки с толщиной 22 и 6 мм.
    Подготовительный этап

    Перед установкой развала-схода, необходимо продиагностировать состояние деталей подвески. Если в них имеется выработка и люфт, заниматься регулировкой будет бессмысленным занятием. Заменяем первым делом изношенные элементы на новые изделия.

    Перед регулировкой, автомобиль нужно должным образом загрузить: это имитация двух пар человек в салоне машины и 50 кг веса в багажном отделении, плюс полный топливный бак с бензином. В добавок, давление в колёсах должно совпадать с приведёнными в инструкции по эксплуатации нормами.

    Диагностика и регулировка

    Сход-развал своими руками ВАЗ-2107 осуществляется в такой последовательности (развал):

    1. Садимся в машину и ставим руль так, чтобы колёса стояли ровно.

    2. Выходим из авто и «прокачиваем» переднюю и заднюю подвески: давим на оба бампера поочерёдно несколько раз с силой в 50 кг.

    135225_original_8_4_3.jpg

    3. Вешаем леску с грузилом на верхнюю часть колеса, и измеряем «штангелем» длину от лески до нижнего и верхнего участков обода. Разбежность в три мм говорит об угле развала в 0,5 град. Этот самый угол на гружёной "семёрке" должен равняться 4,5 град, а на пустой — 0,1-0,3 град.

    4. Развал корректируется посредством изменения длины между осью нижнего рычага и штангой. Для выполнения этого процесса, откручиваем гайки фиксации оси и, либо добавляем, либо удаляем регулировочные шайбы. Детали которые устанавливает завод-производитель, изменяют угол развала на восемь град.

    Далее выполняем диагностику схождения и последовательность такова:


    1. Выравниваем колёса и нагружаем автомобиль.

    14-20_a_4.jpg

    2. Натягиваем леску с крючками от переднего края обода фронтального колеса, до заднего края обода колеса, расположенного на задней оси автомобиля. Натяжение лески и зацепление крючков, должны быть «на совесть».

    3. Находим деревяшку толщиной 22 мм и мостим её между натяжкой и задним колесом. Зачем это нужно? Дело в том, что колея передних колёс шире задней на 44 мм и подкладка, требуется для точной корректировки схождения.

    4. Устанавливаем руль в такую позицию, чтобы наша натяжка соприкасалась с покрышкой с обеих её сторон.

    5. Крепим леску по другому краю авто, применяя помимо 22-миллиметрового брусочка, ещё брусок на 6 мм.

    6. Далее проверяем, чтобы колёса не меняли своего положения и леска, как и раньше, соприкасалась с колесом противоположного борта полностью.

    7. Прослабляем хомуты, фиксирующие муфту рулевой тяги.

    8. Проворачиваем муфту посредством сантехнических щипцов до тех пределов, пока леска с другой стороны авто не будет касаться боковой плоскости переднего колеса полностью.

    9. Затягиваем хомуты муфты, а если имеет место быть необходимость, выполняем данный манёвр и с другим колесом.

    10. Занимаясь установкой развала-схода на «семёрке» нужно будет учесть, что прибавка 6-миллиметрового брусочка между задним колесом и леской равно увеличению схода на один мм. При полной нагрузке на машину, суммарный сход колёс должен быть 3-5 мм, в разгруженном состоянии — 2-4 мм.

    В заключении

    Напоследок хочу обрадовать тех, кто сомневается в целесообразности проведения предложенной выше процедуры своими руками: выставление правильных углов развала-схода на ВАЗ-2107, не требует излишне высокой точности и лабораторных условий. То, что можно организовать в гаражных условиях, является вполне приемлемым для того, чтобы обеспечить вашему автомобилю беспроблемную эксплуатацию!
     


Поделись страничкой!