Сход-развал ВАЗ-2107 своими руками? По силам ли это рядовому автолюбителю? Сразу скажу, что да, это возможно и далее в теме мы рассмотрим весь процесс поэтапно. Однако для начала, стоит ознакомиться с самим понятием развала-схождения, потому как не зная азов, вы не сможете его должным образом организовать. Развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107, в обязательном порядке производится после завершения ремонтных работ над подвеской, когда были заменены наконечники тяг рулевых, шаровые опоры, а также сайлентблоки. Что являет собой развал-схождение? Развал Под этим термином подразумевается угол, под которым фронтальная пара колёс установлена относительно вертикали. Развал может иметь как положительное значение, так и отрицательное: первый случай, это когда верхний край колёс «смотрит» наружу, второй — верхушка колеса стремится к центру авто. В том случае, если значение развала не сходится с предусмотренным заводом-производителем, то авто во время поездки станет уводить в сторону. Данное явление можно наблюдать сняв руки с рулевого колеса. Но в тоже время, нужно знать, что подобные «уводы» могут быть обусловлены и иными поводами: неровности дорожного полотна, неисправности в подшипниках колёс, разное давление воздуха в колёсах. Если развал установлен неправильно, может возникать неравномерный износ резины. Схождение Данное понятие относится уже к тому углу, под которым колёса будут сходится относительно оси машины. В зависимости от типа привода, схождение может быть как отрицательным, так и положительным. «Семёрка» относится к заднеприводным вариациям, там схождение имеет отрицательное значение — это когда фронтальные края колёс ближе друг к другу, нежели края задние. На модификациях машин с передним приводом всё обстоит с точностью до наоборот: там схождение положительное. Сделано это для того, чтобы по ходу движения авто, в колёсных подшипниках и узлах фиксации выбирался люфт и колёса становились параллельно относительно друг друга. Если угол схождения не соответствует характеристикам автомобиля, тогда это станет приводить к ускоренному износу резины. Так что, данную составляющую регулировки нужно постоянно блюдить. Случаи, в которых осуществляется установка развала-схождения Машину по прямой дорожной поверхности начинает водить в одну из сторон. Неравномерно срабатываются покрышки: износ происходит в ускоренном режиме совместно с элементами подвески. При этом, также и расход горючего увеличивается. Был произведён ремонт подвески, с заменой тех запчастей, которые влияют на эти самые развалы-сходы. К этому перечню, относятся все элементы за исключением пружин подвески и амортизаторов. Водитель по неосторожности влетел в выбоину внушительных размеров, получив при этом серьёзный удар в область подвески. Также может повлиять на изменение параметров углов и удар передним колесом например об бордюр, что частенько можно заметить при движении на автомобиле в зимнее время по скользкой дороге. Как сделать развал схождение на ВАЗ-2107? Развал схождение на ВАЗ-2107 своими руками, потребует от мастера такого перечня инструментария: комплект ключей; «штангель»; сантехнические клещи «Кобра»; леска или какая-нибудь прочная нить с парой привязанных к ним крюков из металла; грузило; регулировочные шайбы нижнего рычага; деревянные брусочки с толщиной 22 и 6 мм. Подготовительный этап Перед установкой развала-схода, необходимо продиагностировать состояние деталей подвески. Если в них имеется выработка и люфт, заниматься регулировкой будет бессмысленным занятием. Заменяем первым делом изношенные элементы на новые изделия. Перед регулировкой, автомобиль нужно должным образом загрузить: это имитация двух пар человек в салоне машины и 50 кг веса в багажном отделении, плюс полный топливный бак с бензином. В добавок, давление в колёсах должно совпадать с приведёнными в инструкции по эксплуатации нормами. Диагностика и регулировка Сход-развал своими руками ВАЗ-2107 осуществляется в такой последовательности (развал): 1. Садимся в машину и ставим руль так, чтобы колёса стояли ровно. 2. Выходим из авто и «прокачиваем» переднюю и заднюю подвески: давим на оба бампера поочерёдно несколько раз с силой в 50 кг. 3. Вешаем леску с грузилом на верхнюю часть колеса, и измеряем «штангелем» длину от лески до нижнего и верхнего участков обода. Разбежность в три мм говорит об угле развала в 0,5 град. Этот самый угол на гружёной "семёрке" должен равняться 4,5 град, а на пустой — 0,1-0,3 град. 4. Развал корректируется посредством изменения длины между осью нижнего рычага и штангой. Для выполнения этого процесса, откручиваем гайки фиксации оси и, либо добавляем, либо удаляем регулировочные шайбы. Детали которые устанавливает завод-производитель, изменяют угол развала на восемь град. Далее выполняем диагностику схождения и последовательность такова: 1. Выравниваем колёса и нагружаем автомобиль. 2. Натягиваем леску с крючками от переднего края обода фронтального колеса, до заднего края обода колеса, расположенного на задней оси автомобиля. Натяжение лески и зацепление крючков, должны быть «на совесть». 3. Находим деревяшку толщиной 22 мм и мостим её между натяжкой и задним колесом. Зачем это нужно? Дело в том, что колея передних колёс шире задней на 44 мм и подкладка, требуется для точной корректировки схождения. 4. Устанавливаем руль в такую позицию, чтобы наша натяжка соприкасалась с покрышкой с обеих её сторон. 5. Крепим леску по другому краю авто, применяя помимо 22-миллиметрового брусочка, ещё брусок на 6 мм. 6. Далее проверяем, чтобы колёса не меняли своего положения и леска, как и раньше, соприкасалась с колесом противоположного борта полностью. 7. Прослабляем хомуты, фиксирующие муфту рулевой тяги. 8. Проворачиваем муфту посредством сантехнических щипцов до тех пределов, пока леска с другой стороны авто не будет касаться боковой плоскости переднего колеса полностью. 9. Затягиваем хомуты муфты, а если имеет место быть необходимость, выполняем данный манёвр и с другим колесом. 10. Занимаясь установкой развала-схода на «семёрке» нужно будет учесть, что прибавка 6-миллиметрового брусочка между задним колесом и леской равно увеличению схода на один мм. При полной нагрузке на машину, суммарный сход колёс должен быть 3-5 мм, в разгруженном состоянии — 2-4 мм. В заключении Напоследок хочу обрадовать тех, кто сомневается в целесообразности проведения предложенной выше процедуры своими руками: выставление правильных углов развала-схода на ВАЗ-2107, не требует излишне высокой точности и лабораторных условий. То, что можно организовать в гаражных условиях, является вполне приемлемым для того, чтобы обеспечить вашему автомобилю беспроблемную эксплуатацию!