Схемы систем охлаждения двс Среди всех систем автомобиля, главной, стоит назвать именно систему охлаждения. В ее состав входит множество деталей, таких, как: • рубашка охлаждения; • термостат системы охлаждения; • центробежный насос; • вентилятор; • радиатор с расширительным бачком; • соединительные шланги, патрубки. Рубашка охлаждения Эта деталь занимает одно из главных мест в системе охлаждения. К ее функциям относится непосредственное охлаждение двигателя, с помощью жидкости. Состоит она из множества канавок в блоке и головке блоков цилиндра. Работа термостата К основным функциям данного устройства относиться поддержка постоянной температуры в двигателе. Схемы систем охлаждения двс подразумевают точный контроль температуры. Если температура превышает норму – термостат и начинает охлаждать двигатель. Примечательно то, что при пуске холодного двигателя, жидкость циркулирует по малому кругу, в обход двигателя, давая ему нагреться до нормы. Как только норма будет достигнута, термостат откроет заслонку и вода уже будет двигаться по рабочему кругу. Центробежный насос Именно это устройство и заставляет воду циркулировать по рубашке. Вентилятор и его назначение Служит для создания дополнительного потока воздуха, который проходит через радиатор движущегося авто. Также, данное устройство работает тогда, когда авто не двигается, но двигатель включен. Радиатор с расширительным бочком Крайне необходим для контроля объема и давления жидкости, используемой для охлаждения, Также, для контроля уровня ее нагрева и охлаждения. Функциональное назначение радиатора Радиатор предназначен для охлаждения жидкости, которая, в свою очередь, должна охлаждать двигатель. Понижение температуры воздуха происходит благодаря потоку воздуха, проникающему в радиатор при движении автомобиля. Соединительные шланги, патрубки Данные детали служат в качестве соединительных муфт для вышеописанных фрагментов системы охлаждения. Следует следить за ними постоянно – это самые слабые узлы в системе, которые наиболее часто приходят в негодность. Именно из за них происходит утечка жидкости, вследствие чего может возникнуть перегрев двигателя. Самым простым способом лечения – будет усилить крепления и затянуть хомуты на шлангах и патрубках. Это, в большинстве случаев, дает нужный эффект, устраняет течь. Следует обязательно указать, что в систему охлаждения включается и отопитель салона. Разгоряченная жидкость проходит через радиатор отопления, тем самым выполняя сразу два действия – идет сброс лишней температуры охлаждающей жидкости для двигателя, а также, отопление салона.
Ну это ДВС с жидкостным охлаждением, но ведь существует двигатели и с воздушным охлаждением, в которых нет радиатора и термостата и жидкости. Правда на автомобилях такой тип уже по-моему исчез. Самый последний это был Порше 911, Запоржец. А впрочем на тех авто, где используется мотоциклетный двигатель может быть и воздушное охлаждение. Этот Монстр по-моему с воздушным охлаждением?