У Subaru Tribeca интересная и неоднозначная судьба. С одной стороны, это относительный долгожитель автомобильного рынка: впервые модель представили публике еще в 2005 году. Спустя два года она подверглась обновлению, а в 2012-м состоялся очередной рестайлинг. Но в конце 2013-го появилась информация о том, что Tribeca B9 доживает последние месяцы (в США она уже не продается) и на смену ей ориентировочно к 2016 году должен прийти другой вариант кроссовера. Subaru Tribeca изначально задумывалась как машина для тех, кому не нужны дизайнерские изыски, сверхмощный мотор или нереальные внедорожные качества. Это авто «среднестатистического» человека: в меру надежное, достаточно быстрое, не вызывающее негативных эмоций внешне. Стандартность модели начинается с ее размеров. Да, Subaru Tribeca на 10 см длиннее Lexus RX и на 6 см - Infiniti FX, зато по ширине и высоте эти кроссоверы практически аналогичны. «Субаровский» салон достаточно вместителен: скажем, задние сиденья могут сдвигаться на 20 см в продольном направлении – этого вполне хватает, чтобы с комфортом разместить на них троих взрослых людей. В семиместных версиях третий ряд кресел хорош для детей, остальным там будет тесновато и неуютно. 525-литровый багажник при сложении второго ряда в пропорции 40*20*40 увеличивается в объеме в три раза. Дизайн салона – пожалуй, единственное в Tribeca, что претендует на оригинальность: приборная панель гармонично объединена с центральной консолью. Спереди она выполнена в виде дуги, плавно перетекающей в боковины передних дверей. Производитель предлагает один-единственный вариант двигателя – шестицилиндровый бензиновый 3,6-литровый мощностью 258 л.с. с максимальным крутящим моментом в 350 Нм на 4000 оборотах. На этой силовой установке машина способна разгоняться до 100 км/ч за 8,9 секунды, а максимальная скорость у Tribeca B9 – 207 км/ч. Расход топлива в городском цикле превышает 16 л на 100 км (а владельцы говорят, что к этой цифре смело можно прибавить полтора-два литра), по трассе можно уложиться в 9 л на сотню. Автоматическая пятиступенчатая трансмиссия имеет ручной режим. Постоянный полный привод позволяет автомобилю хорошо вести себя на неровной или скользкой дороге, но для серьезного бездорожья ни клиренса ни мощности мотора у этой модели Subaru недостаточно. Комплектации предусмотрено всего две: UJ и DM. Общим для обоих являются ABS+ESP, кожаный салон, шесть подушек безопасности, климат-контроль, и круиз-контроль, биксенон, электропривод и обогрев зеркал, люк. В UJ доступна система доступа без ключа и запуск двигателя с кнопки, а в DM в качестве штатной устанавливается Hi-Fi аудиосистема и отдельная мультимедиа-система для задних пассажиров. Будущее этой вполне стандартной машины не случайно имеет туманные очертания. Цена Subaru Tribeca находится в коридоре 2,1 – 2,2 миллиона рублей. Чтобы сохранить лояльность покупателей при такой стоимости обычно требуются либо высокая престижность марки, либо широкий выбор вариантов комплектаций. Ничего этого Subaru предложить своим клиентам пока не смогла.
Subaru Tribeca давно уже зарекомендовало себя, как надежное, и комфортное авто, на котором приятно ездить и по городу, и по трассе. Ничем примечательным Subaru Tribeca похвастаться не может, но это и не нужно. Для рядового автолюбителя это отличный вариант. Но мне вот интересно, что нам представят в 2016 году? Рестайлинговую и немного доработанную версию Subaru Tribeca, или полностью новый кроссовер нового поколения?
Кого знаю, и у кого есть такая Трибека, отзываются только хорошо. Надёжности в ней выше крыши. Неприхотливы в ремонте и обслуживании. Достаточно комфортны и в меру престижны. Ну чего ещё, спрашивается, нужно? А как теперь будет с расходниками и запчастями на них, если всё-таки снимут модель с продажи?