BRZ расшифровывается как Boxer Rear-Wheel Drive Zenith — оппозитный двигатель, привод на задние колёса, и собственно Зенит, термин из астрономии означающий что исследуемый объект расположен в наивысшей точке сферы. А вот почему в конце расшифровки именно слово Зенит, на презентации никто точно ответить не смог. Однако этому можно найти некоторое логическое объяснение. Субару выводили на рынок сразу три новых машины — XV, очередное поколение Импрезы, и собственно BRZ. Этот тройной удар был призван увеличить мировые продажи японского производителя, а имиджмейкером должна была стать именно модель BRZ. Силовой агрегат Subaru BRZ обладает как следует из названия оппозитным движком, имеющим довольно компактные размеры вмещающие в себя два литра рабочего объёма. Мощность 200 лошадиных сил, момент 205 Нм. Примечательной особенностью этого специально разработанного для Subaru BRZ мотора являются диаметр цилиндра и ход поршня, они равны 86х86 мм. Благодаря фирменной тойотовской системе непосредственного впрыска топлива D-4S, мотор получился не только довольно эластичным но и экономичным. Для низкого центра тяжести и лучшей развесовки по осям, силовой механизм по сравнению с «Импрезой» на 120 мм понижен и на 240 мм отодвинут назад. Пришлось даже заново разрабатывать новый картер, чтобы сохранить дорожный просвет не жертвуя центром тяжести. Салон Посадка водителя низкая, спортивная, тело поддерживает кресло с цепкой алькантарой по центру. Удобный руль установлен почти вертикально, а высокий центральный тонель завершает коротенькая ручка. В общем же интерьер довольно аскетичен. Двойник Toyota GT 86 и нестандартность Subaru BRZ От своего собрата, Subaru BRZ внешне отличен лишь деталями передка, а в подвеске применены немного более жёсткие амортизаторы. Тойоте есть что вспомнить, по сути GT 86 возрождает множество утраченных спорткаров марки. А вот что касается BRZ, то для Субару такой автомобиль совсем нетипичен. В модельном ряду уже имелись «двухдверки» SVX и Impreza, но те были полноприводными. Сразу так и не припомнишь ещё один заднеприводный Субару, однако если поднять архивы, то обнаружится что у самого первого автомобиля этого японского бренда, модели 1500, также ведущими были задние колёса. Машина для удовольствия Япошки «толкают» своё заднеприводное изделие по вдохновляющим покупателей лозунгом - «Pure Handling Delight». В принципе так оно и есть, машина действительно создана по классической «формуле удовольствия» — компактные размеры, 4.240 м в длину, 1.775 м в ширину, невысокая по сегодняшним меркам масса в 1202 кг, уже вышеупомянутый экзотический для Субару задний привод и «чуткий» атмосферный оппозитник расположенный в угоду центру тяжести. Необычной особенностью BRZ, так же является то, что на него установлены не спортивные а обычные шины. На вопрос почему, представители ответили коротко и ясно - «ниже расход топлива». Низкий центр тяжести и эффективное шасси позволяет ехать быстро и на простой резине. Кузов Небольшой, чудноватой формы задний спойлер, придал не только красоты но и «экологичности». Он обеспечивает не только возрастание прижимной силы, но и улучшение обтекаемости. Также не высокому коэффициенту (0.27) аэродинамического сопротивления способствует также покрытое пластиковыми щитками днище. Масса и динамические показатели Subaru BRZ может агрегатироваться как механической, так и автоматической трансмиссией. Масса автомобиля в первом случае колеблется от 1202 кг, а во втором варианте, в комплектации Premium предел достигает 1262 кг. Развесовка по осям распределяется в следующей пропорции 53/47. С механической коробкой передач, на колёсах Michelin Primacy HP размерности 215/45 R17, автомобиль разгоняется до сотни за 7.6 секунды, а с автоматикой та же процедура происходит за 8.2 секунды. Максимальная скорость по меркам современных «болидов» конечно не велика — 230 км/ч.
ну одно "но" по-моему Тойот с оппозитными моторами в истории не было? И еще одна интересная особенность, на 1 Субару будет выпущено 5 Тойот, слышал.
Восприятие бренда Субару российскими автолюбителями завязано на полноприводные трансмиссии, зачастую очень мощные. Новый BRZ к сожалению от этих стереотипов отдаляется, ведь привод у этого спорткара только на одну заднюю ось. Но всё же, вряд ли кто-то будет спорить о том, что машина предназначена для истинных ценителей драйва. На этом автомобиле ездить спокойно просто не получится, постоянно возникает желание вдавливать педаль акселератора в пол!