Космонавту номер раз Юрию Алексеевичу Гагарину пришлось трудно. Быть первым в самом неизведанном, самом опасном приключении в истории человечества всегда тяжело, но он таки нашёл в себе мужество, чтобы сказать одно единственное слово "ПОЕХАЛИ!" В наш не скромный век каждый водитель автомобиля произносит это слово постоянно, особенно если отправляется в дальнюю дорогу. Но одно дело ездить по городу, где расстояния относительно небольшие, и совсем другое, когда маршрут лежит в другой город нашей огромной страны. Это вам не крохотная Швейцария, где за пару-тройку часов можно всю страну пересечь. Да и качество дорог там шоколадное, что обусловлено целым набором разных факторов, среди которых довольно высокие налоги, уходящие исключительно на модернизацию старых дорог и постройку новых, а не в карманы, полностью используемые технологии при строительстве, высокий уровень обслуживания и... конечно же, небольшие расстояния, ведь обслуживать около 72 тысяч километров гораздо проще, нежели российский миллион с лишним километров. Однако мы живём в России и наши дороги нам куда интереснее швейцарских. Остаётся лишь горько завидовать тем, кто ездит там, а не здесь. Но зависть - плохое, разрушающее чувство. Если обратить свой взор на родные просторы, то некоторые улучшения, безусловно, есть. Стали грамотнее использовать новые технологии строительства дорог, хотя российскую действительность "распила" и "отката" денег никто не отменял. Стали вводить платные дороги, где хотя бы часть оплаты пойдёт не в карманы подрядчиков, которые строили автомобильную магистраль, а непосредственно на ремонт и обслуживание. Начали строить долговременные автобаны на основе цементно-бетонного покрытия, как ещё при Адике Гитлере в Германии. В общем, кое-какие положительные сдвиги есть, с этим не поспоришь. Другое дело, что основной государственный подрядчик - РосАвтоДор - выглядит, как бездонная пропасть, в которую проваливаются огромные суммы денег честных налогоплательщиков и которую даже Счётная палата России почему-то не трогает своими проверками. На сегодняшний день строится и обновляется целая сеть федеральных трасс по всей стране. Однако, как и раньше, строятся они очень медленно и к моменту открытия дорог общего пользования их пропускная способность снижается в разы. К самым крупным и заметным можно отнести строительство магистралей в Восточной Сибири, на юге России и, конечно, такие проекты, как Керченская переправа, предусматривающая огромную многокилометровую, автомобильную и железнодорожную развязку. Нельзя закрывать глаза и на более-менее крупные стройки в Москве и Питере, где машин день ото дня больше, а движение всё плотнее. Но, если масштабные проекты худо-бедно всё же работают, то на периферии о комфортном передвижении и речи нет. Все дороги похожи одна на другую, как военные рокады, а чаще одна хуже другой и, будто соревнуются между собой, где сложнее проехать. Панацеи от таких, мягко говоря, неприятных трасс нет. Старый русский принцип "и так сойдёт" вбит в головы давно и застрял очень прочно. Число автомобилей за прошедшие 15 лет удвоилось, то бишь выросло на 100%, а новые дороги на периферии не только не строят, но и за старыми не следят. Пока какая-нибудь проверка не приедет, пока народ откровенную бучу не поднимет, ни один чиновник, отвечающий за дорожное движение, не почешется. Это несмотря на то, что водители от таких дорог напротив чешутся в самых нескромных местах. Статистка гласит, что на обновку отдалённых участков дорог государство ежегодно выделяет не меньше пол триллиона рублей!!! Где они? В чьих карманах? Наверное, все догадываются. Хотя, если знать сколько стоит один километр благоустроенной дороги, вышеуказанная сумма уже не кажется просто астрономической, а километр в России стоит порядка 40 млн рублей. Отсюда не трудно посчитать расходы, если 40 млн умножить ещё на один млн., составляющий общую протяжённость. Надежда умирает последней. Известно, что на 2015 год в бюджет заложено вдвое больше (!!!) денег, чем на текущий и предыдущие годы. Иначе говоря, в следующем году правительство готово выделить триллион рублей на строительство и модернизацию. Хватит ли? Смотря на что... Если на очередные распилы, то, как всегда, вряд ли. А если кто-то хоть на год забудет о своём личном кармане, то в ближайшие лет 10-15 можно будет передвигаться по более качественным дорогам. Но, на последний вариант рассчитывать особо не стоит, можно только надеяться... надеяться, что мы не пересядем на конно-гужевой транспорт.
Не знаю как в России, но наш Автодор откровенно зажрался. Я сужу по нашему селу -- когда дорога принадлежала сельраде, то её и ремонтировали 2 раза в год. Дорога у нас активная, чуть дальше санатории и депутатские дачи постоянно строятся, вот грузовики со стройматериалами и разбивают покрытие моментально. А вот года два назад Автодор нашу дорогу забрал себе, и с тех пор там ни одной латки не положили. К нам сейчас даже рейсовые автобусы отказываются ехать.
Привет, Егор!!! Дороги - это бич России, конечно сейчас много делается для их создания... Но хотелось бы больше. Тут недавно ездил по работе в Питер, так под Валдаем!!! Ужасссс. Вообще дорога Москва - Питер, полный копец... Не удержался даже с фоткал.
Маша, наш тоже давно не только зажрался, но и разжирел, как китайский кот! Можно себе представить, что в стране, где существует довольно жёсткая надзирающая финансовая структура в виде Контрольно-Счётной палаты, где есть специально созданная Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС), жмут всех подряд, а РосАвтоДор (который, по сути, реальный монополист) ни одна сволочь пальцем не трогает.
Но чистота обочин вряд ли на Автодоре висит. У нас в Украине я такого свинюшника не видела. По моему, у нас коммунальщики этим занимаются. Когда я на бирже труда стояла, то всех безработных дня на 3 для вот таких работ припахивали, и правонарушителей отправляют обочины чистить. А за городом этим занимаются лесничества. Правда лесники сами ленятся и нанимают для этого дела местных бомжей. Но результат есть, у нас достаточно чисто на трассах.
Привет, Андрей! Я тут вскоре поеду, как известно, так вот поеду через Москву (там тоже небольшое дело имеется) и заодно погляжу на это шоу. Фото каким число-месяцем датировано? Хочу кому-нить жалобу накатать, пусть прижмут хотя бы местных тварей за это отвечающих.
Ехал из Питера 7 августа, сразу за Валдаем, был от этого в шоке. --- Добавлено 12 авг 2014 --- Может там конечно мусоровоз какой проехал, я не знаю, но такая фигня примерно с километр, ну и конечно я не знаю как с мусоровоза такое могло налететь.
Блин, ну как так??? Был в Питере и никак не связался со мной??? Абыдна, слюшай... Можно было выкроить полчасика-часик - кофейку где-нить попить... Ладно, поеду в столицу - маякну заранее, чтобы не повторять такого же игнора. Если время будет, надо встретиться за рюмкой чая. Заодно и Цитромон свой навороченный покажу.))))
Егор - это была рабочая поездка...Если честно я в Питере пробыл ровно 2,5 часа. Зато в дороге 20 часов туда и обратно....
По большому счёту у меня тоже будет рабочая поездка, ну по очень большому... Я же без претензий, это так, кирдуду-бамбарбия - шутка. Конечно, если успею в Москве всё быстро сделать, то можно будет выкроить время и где-то пересечься, но если нет - полагаю никто в обиде не будет. Авось, не последний день живём))) На старости лет (лет эдак через 50-60) свидимся...)))