Русский, а теперь и российский принцип "не подмажешь - не поедешь" настолько прочно вписывается в нашу жизнь, что ему не только никто не удивляются, но даже сомневаются, что возможно жить как-то иначе, не "подмазывая", не давая взяток, не договариваясь... Не мы такие, а жизнь такая? Вероятно. Можно даже сказать, что подобное отношение возникло не по прихоти одного конкретного человека, а с молчаливого согласия всех вместе взятых людей. На Руси издревле старались решить вопрос бескровно, без боя, без войны. Относительно боевых действий - это, скорее всего, правильно. Но относительно законов и нарушителей этих законов - не всегда. К примеру, существующая в российском законодательстве уголовная статья № 291 довольно жёстко регламентирует подобные "национальные традиции". Дача взятки должностному лицу, равно как и её получение этим лицом, наказываются по-разному, в зависимости от суммы этой взятки и количестве лиц, привлечённых к процессу передачи-получения. В этой статье уголовного кодекса 5 пунктов, по которым наказание немного отличается своими штрафными суммами и реальными сроками лишения свободы. С точными и конкретными "услугами" относительно вовлечённых и провинившихся можно ознакомиться здесь: Просмотр ссылок гостям запрещен! Однако, даже несмотря на реальную угрозу наказанием за такие деяния, большинство населения нашей страны по-прежнему предпочитает решить всё "на месте", сунув энную сумму денег в лапу. Наиболее частым применением нарушения статьи 291 смело и безошибочно можно назвать ситуацию на отечественных дорогах. Ну, кто, как не доблестные сотрудники ГИБДД, где едва ли не каждый второй способен взять сами идущие в руки деньги, может быть приведён в лучший и более откровенный пример? Да, это стало такой же отличительной чертой России, как икра, водка, балалайка, медведи, нефть, газ и прочие народные богатства. Достаточно провести опрос на территории нашей страны, где каждый без исключения водитель скажет, что хоть единожды прибегал к "договорному" методу решения вопросов. Если раньше (в Советском Союзе) существовала балльная система нарушений, где за определённое количество нарушений водитель автоматически лишался права управления ТС, большинство умудрялось давать и брать взятки, разбираясь на месте, то с приходом в делопроизводство протокольно-штрафной системы всё усугубилось, сделав дачу и получение взятки обыденным делом. В чём проблема? Скорее всего, в характере нашего населения и в мотивации поступков. В общих чертах ситуация всегда складывается одинаково просто - нарушитель начинает активно ныть, приводя различные аргументы в оправдание своего нарушения, а блюститель закона не видит ничего страшного в том, что он закроет глаза на нарушение за некоторое вознаграждение - и все довольны. Нарушитель, отделавшись лёгким испугом и какой-то суммой (в зависимости от тяжести совершённого), едет дальше, а страж закона становится ровно на эту же сумму богаче, "честно" отправляя её в свой карман. Как победить и сломать эту программу - наверное, не знает никто, ибо она заложена фактически на генетическом уровне и считается такой же нормой, как нагадить не в собственные штаны, а в отхожее место типа сортир под буквами Ме и Жо.
Был в служебной командировке в Румынии, видел, как там все решили. Так вот, там все машины местного ГИБДД оснащены видеокамерами, и они снимают постоянно. Все разговоры с водителями - только под ними, а проверяет все записи исключительно служба безопасности полиции. Договориться - практически нереально.
В общем, мы, конечно, не в Румынии, но камерами и наши экипажи ГИБДД снабжены. Только вот никто не мешает инспектору выйти из машины и отойти в сторону вместе с водителем. Либо, на крайний случай, такой водитель может втихаря скинуть денежки между консолью и сиденьем, а ментяра их потом сам подберёт. Вариантов то много, чтоб уйти от ответственности, но и последствий бывает немало...
Кстати – отличный пример: румыны не отличаются педантичностью и законопослушностью, как немцы, к примеру – но даже у них удалось искоренить эту порочную практику. И, мне кажется, дело не в видеокамерах (хотя это очень нужное новшество), главное – хорошая работа службы безопасности. Если с ней пойманному на горячем гаишнику договориться нереально – то взятки прекратятся сами собой.
Так есть ещё и водители идиоты. Мы как то с таким ехали (давненько) из Гомеля до Кишинёва, через Одессу. Так это придурок техпаспорт и свой паспорт дома забыл, и обнаружил это уже под Одессой. Так ехали через таможни огородами, и отстёгивали всем ГАИшникам подряд. Еле-еле на бензин хватило, что бы домой доехать.
Хорошие советы, нужно законспектировать А если серьезно – да, это отличные рабочие варианты для сотрудников ГИБДД обойти камеру и избежать ответственности. И в таком случае работают только провокации внутренней безопасности или федеральной службы безопасности: подставной водитель, меченые деньги. Слышал, периодически гаишников так ловят. Но, вероятно, это делается для галочки, чтобы создать видимость работы? Или сознательно подставляют провинившихся и неугодных? Никак иначе объяснить отсутствие результата я не могу.
К сожалению, в спецслужбах не существует практики повальных проверок и выискивать среди поголовья скотов одного "больного" никто не станет. Проверки сотрудниками УСБ и/или ФСБ проводятся исключительно по наводке, а не с неба и вдруг, т.е. мента кто-то должен сдать и подставить, чтобы ему организовали контрольную "закупку" со всеми вытекающими. --- Добавлено 21 сен 2014 --- Некоторые гаишники (сам видел) давно обзавелись бытовыми портативными ультрафиолетовыми сканерами и после "сброса" купюр на пол, например, подносят приборчик к деньгами, чтобы посмотреть наличие меток. Попросту не берут такие купюры в руки, а что там какой-то водитель обронил - доказательством взяточничества не является))) А бывает того хлеще: менты работают через какого-нить штатского посредника, которому реальный или вымышленный виновник должен передать деньги. Этот посредник сам всё проверяет, получая процент с взятки, и, не будучи должностным лицом, не может быть привлечён ни к какой ответственности. --- Добавлено 21 сен 2014 --- Кстати, вариантов проверки и ухода от подставы очень много. Это я так, пару примеров накидал. Но когда речь идёт об относительно крупных взятках (за бухло за рулём, например), то в ход идут самые изощрённые методы, как у реальных оперативных работников секретных служб. В общем, поймать за руку взяточника становится всё труднее и сложнее. А то, что мы видим по зомби ящику - это редкие исключения, да и попадаются в основном лохи всякие.
Вот это и плохо, что работают только по единичным подставам. А, в данном случае, необходима целая долгосрочная операция по проверке всех без исключения постов ГИБДД. Хотя – мы сейчас говорим о ФСБ, а у внутренней безопасности другие методы, они могут и просто с проверками выезжать, в контрольных целях. Какие хитрые Но ведь это ж не спроста? Вероятно – многих уже поймали? Знакомая методика Но это уже, вероятно, в случаях решения очень крупных вопросов? В случае штрафа за превышение скорости или за рулем в нетрезвом состоянии – никто на такие сложности не пойдет.
Не могут. Людей не хватит. Это, как в старой байде: люди делятся на три категории - те, кто сидел; те, кто пока не сидел, и коллеги))) Ну допустим, проверили ваще всех сотрудников снизу доверху и наобормот - кто работать останется???)))) Это же весь штат менять придётся)))) --- Добавлено 22 сен 2014 --- За скорость, конечно, никто десять шкур драть не станет, а вот за езду по пьянке легко можно рублей 40-50 состричь, если мент не лох. Думается мне, что даже 30 рублей - вполне нормальные деньги. Если подойти к делу с умом, встать на загородной трассе, на выходные и/или праздничные дни, то на "выхлопе" можно каждого десятого совершенно спокойно брать за жабры)))
А толку в этих проверках? О них все заранее знают. Рядовые же ГАИшники не только для себя денюжку собирают, но и с начальством делятся. Иногда конечно устраивают показательные рейды, типа "Чистые руки", но это тоже спектакль, только для отчёта. Реально никого не выгоняют, просто переводят в другой отдел.