Слышала, ВАЗовские модели, а в частности ВАЗ 2109 можно тюннинговать до спортивной, без замены самого двигателя. Умельцы как то переделывают обычный карбюраторный двигатель в инжекторный, и растачивают блок цилиндров под большие поршни. Но разве это не слишком затратно и хлопотно? Мне кажется, что таки проще новый двигатель поставить, чем ковыряться со стандартным.
На то они и умельцы Многим людям интересно, как раз сделать это самим, своими руками. Поэтому этим занимаются или исключительно энтузиасты, или те спецы, которые работают с заказами. Не знаю конечно, насколько много подобных заказов, и есть ли смысл специализироваться на переделке двигателей. Но, как второстепенная услуга, почему бы и нет?
Avtoledi , возможно Вы и правы. Я знаю пару человек, которым интересно именно переделывать и усовершенствовать старые агрегаты. Новые то не сильно поковыряешь. Там нужно уже быт компьютерщиком, а не механиком. Но я представляю себе объёмы работы. Это надо жить в гараже, и иметь кучу станков (или знакомых токарей на заводе).
Mariya, да на самом деле, с 1,5 литрового мотора ВАЗ (если речь идет о переднеприводных моделях) можно снять 120-130 лошадиных сил без установки турюины. Для этого надо пошаманить немного с головкой блока цилиндров и заменить распредвалы на спортивные. Заменить поршни на облегченные, если стоит инжектор то перепрошить "мозги"или заменить обычные карбюраторы, на Вебер, установить прямоток.
Переделывать двигатель все равно придется. Поэтому от механики никуда не уйти. Нам просто кажется, что если в машине есть бортовой компьютер, то и сам двигатель уже не механика. Как говорят специалисты, новые двигатели ничем не отличаются от старых, просто добавляется еще ко всему прочему необходимость иметь навыки работы с компьютером.