Электронный спидометр, который на сегодня нашёл своё место на большинстве моделей современных авто, обязательно оснащён одометром – счетчиком цифровой величины пробега конкретной машины. Все это вместе, представляет собой очень серьёзный приборный комплекс, функционирование которого повязано со многими другими системами и узлами машины и по этой причине он под постоянным пристальным контролем электроники, а показатели с него "запечатляются" в чипах энергонезависимой памяти. А поэтому корректировка этого оборудования – сложная технологическая манипуляция, для осуществления которой нужно не только наличие дорогого электронного оснащения, но и программного обеспечения, для нормального функционирования таких устройств. На данный момент времени оно не унифицировано, и для конкретной марки машин или мотоциклов потребуются свои программы и свой, "уникальный" подход, чтобы аккуратно сбросить данные спидометра. Частенько приходится не только изменять данные одометра, но и перепрошивать блоки памяти борт-компьютера. После таких "манёвров" ранние данные о пробеге автомобиля стираются навсегда, а на вместо них пишутся новые. Не сохраняются в памяти компьютера и сведения о том, что в его работу было произведено вмешательство. Для "страждущих" самостоятельно "сбить" спидометр своего авто в продаже имеется несколько типов электронных устройств, которые могут исполнять эти функции. Они приспособлены для нескольких моделей автомобилей, но при их покупке нужно обязательно уточнить, подходит ли он именно для вашего случая. Это можно выяснить, потолковав с опытным продавцом специализированного магазина. Такие устройства могут подключаться напрямую к разъему диагностики авто, и перепрограммировать память панели приборов и иных узлов памяти. В их комплект может входить до полусотни разнообразных видов шлейфов и шнуров, которые нужны для присоединения к разъемам разных моделей автомобилей. К прибору прилагается подробная инструкция, в которой приведены все действия для проведения корректировки электронных спидометров. Однако вся ответственность за последствия после вмешательства в электронику машины ложится на плечи обладателя этого "чудоприбора". Продавцы таких "волшебных" устройств даже оказывают своим клиентам услугу – консультируя их через Интернет. По ходу таких консультаций клиент может задать интересующие его вопросы и получить на них квалифицированный ответ. Спецы-практики могут "проконтролировать" желающих по телефону, однако это уже за деньги.
А вот интересный вопрос - как не попасться на разводки вот таких умельцев? Если с механическим спидометром всё уже не реально, то с электроникой можно ещё поколдовать. Почему в первом случае практически не возможно? Потому что замена прибора на новое изделие могла практически любую тайну утаить. А вот с электронными "мозгами" имеет место быть один интересный момент. Перед тем как включить зажигание, нужно задействовать кнопку суточного пробега находящуюся возле счётчика спидометра, и держать её во время активации зажигания. В этот момент будет запускаться диагностический режим, на дисплее должны появиться одни восьмёрки и это поведает о том, что пробег авто соответствует реальности, а в электронику никто не лазил.
Просто не обращать внимание на показания электронных счетчиков километража. Они уже давно не являются источником объективной информации о пробеге подержанного автомобиля. Чтобы скрыть "все следы преступления" обычно недостаточно подключения к диагностическому разъему "хитрой" железяки и ноутбука с таким же "хитрым" ПО. Придется еще и выпаивать и перепрограммировать чипы.
Опытный водитель и без показаний спидометра определит пробег автомобиля по степени износа некоторых узлов. Что толку скручивать пробег, если покрышки лысые, колодки как бумага? Новичка можно обмануть, но разве сейчас есть такие доверчивые храбрецы? Для осмотра берут с собой опытного друга, или гонят на стенд в автосервис. А там уже никакие хитрости не пройдут.
Mariya, я бы лично эти элементы тормозной системы как показатель пробега во внимание не брал. Сами знаете какое сейчас качество изделий поставляемых из КНР. Бог его знает за сколько они могут стереться, но что-то мне подсказывает что явно раньше предполагаемого срока. Куда важнее будет присмотреться к тормозным дискам автомобиля. Если на одометре вы наблюдаете скромные цифры, а диски уже новенькие стоят, серьёзный повод задуматься над целесообразностью приобретения предлагаемого вам автомобиля.
Из-за дисков авто не покупать? Странно. На некоторых моделях их меняют уже через 40000-50000 км пробега.
Andrew, почему не покупать, можно конечно, но только на свой страх и риск. Это просто повод к размышлению. Вот ещё несколько "вещественных доказательств" что вас нагло дурят: руль затёрт до дыр, надписи на кнопках также уже не чётко выглядят, ручки дверей новизной не блещат, на педальках уже не родные накладки стоят и при этом пробег на одометре 100 000 км? Явно это не сопоставимые факты.
sportcar, на самом деле, самое главное это кузов, нужно проверять на предмет серьезных аварий, ну и конечно нужно диагностику движка и ходовой делать.
sportcar, я и имела в виду, что если есть какие то нестыковки между внешним видом автомобиля и показателями одометра, то это повод задуматься. Ведь если здесь владелец подкрутил, то чёрт его знает, где он ещё мог схитрить. В идеале, можно воспользоваться сервисом и пробить автомобиль по номеру. Там составят отчёт об авариях, и о частоте смены владельцев авто.