Ситроен джампер — представитель одного из самых разноплановых семейств в распоряжении французкого Ситроена. В первую очередь это машина для перевозки грузов, ну а в общем, комфортный, современный и очень удобный автомобиль. Дебютировала эта «практичность» в 1994-ом. Ходовая часть Шасси у джампера рамнонесущее, переднеприводное, с поперечно расположенным двигателем. Спереди подвеска независимая, свечная, пружинного типа, сзади простая балка подвешенная на продольных рессорах. С 1996-го в этой линейке стали присутствовать и полноприводные вариации. Виды кузовов Помимо цельнометаллического грузового и грузопассажирского фургонов различной вместимости, производятся варианты с грузовой платформой и шасси, с кабиной (трёх и шестиместные) и без кабины (для монтажа нужных спецкузовов). Модернизация 2002-го Установили новые силовые агрегаты полностью удовлетворяющие эконормам Евро 3. во внешний вид джампера были внесены значимые изменения — новая светотехника в виде модных блок-фар с прозрачными линзами и парными дефлекторами + противотуманки. В добавок фальшрадиаторная решётка, и всё это придало машине динамику и выразительность. Интерьер также обновился — новые комфортабельные сидения и уменьшенный в диаметре руль. Также новая панель приборов, выполненая из качественных материалов и весьма эргономичная. Перечень стандартного и дополнительного оснащения обогатился. Внутреннее пространство Основной акцент разработчики сделали на комфорте водителя. Внутреннее пространство больше напоминает легковой автомобиль, чем развозной фургончик. Интерьер схож с легковыми пикапами, комфортными, скоростными, экономными. По центру панели оригинальная полка планшетного вида с зажимом для бумаг. Её можно установить вертикально, так будет удобнее и безопаснее - смотреть можно не отвлекаясь от дороги. Также имеют место быть бесчисленное количество практичных ниш для мелкой и крупной поклажи. Широкий дверной проём — это + к посадке-высадке. Силовые агрегаты Линейка силовых агрегатов: Турбодизель HDI - объём 2 л/мощность 86 л.с. Турбодизель HDI - объём 2,2 л/мощность 100 л.с. Турбодизель HDI - объём 2,8 л/мощность 127 л.с. Бензиновый - объём 2,0 л/мощность 110 л.с. - для еврорынка Все дизеля имеют промежуточное охлаждение поступеющего в цилиндры воздуха, и снабжены они системой непосредственного впрыска топлива Сommon Rail. Модификации Здесь у переднеприводного семейства Джамперов выбор приогромнейший: силовой агрегат, высота крыши, длина базы колёс, тип трансмиссии. Их общее количество заявленное производителем — 80. Фургончики имеют индексы 29, 33, 35, это значение их полной массы колеблящейся от 2,9 до 3,5 тонны. Высота крыши — низкая, средняя, высокая. Колёсная база - 2850, 3200, 3700 и 4050 мм. Варьируется также и общая длина автомобиля - от 4079 до 5599 мм, вдобавок высоту задней двери также можно выбирать. Кстати последняя распахивается на 270 градусов. В арсенале Джапмеров также присутствуют промежуточные грузопассажирские исполнения с дополнительными демонтируемыми посадочными местами на 3-9 персон, бортовые грузовики с цельно металлической платформой, короткой трёх местной или парной кабиной на 6-7 мест. Грузовой микроавтобус модели Джампер исполнен в двух вариантах — с застеклённым и не застеклённым отделением для грузов. Вариант Combi Comfort, отличается от вышеупомянутых возможностью монтажа дополнительных посадочных. Помимо микроавтобусов предлагаются три разновидности грузовика. В стандартную комплектацию вошли: ABS, электронная система распределения тормозных усилий EBD. Для рынка европы, под заказ, производится полноприводный вариант машины. Безопасность Практичный Ситроен Джампер сполна обеспечен средствами для безопасности водителя и пешеходов, а некоторые из них, не встречаются ни на одном другом представителе этого класса автомобилей. Дополнительное оборудование Здесь перечень таков: подогрев сидений водителя, кондишн и демонтируемая перегородка грузового отсека с окном, двойной 140-литровый эйрбег для переднего пассажира, правая сдвижная дверь со стеклом, электроуправляемые боковые зеркала заднего и много другого полезного. Серийно производитель устанавливает иммобилайзер, электростеклоподъёмники, подогреваемые зеркала. В общем и целом, по конструкции Citroёn Jumper почти не отличается от первой модификации появившейся в 1994-ом году. Это всё тот же фургон с переднеприводной компоновкой и независимой передней подвеской, передними тормозами дискового типа, и рамной конструкцией.
Решил поискать что-то интересное про этот Джампер, на ютюбе видео нашел компания занимающаяся чип-тюнингом показала как может разгонятся 2,2 литровый дизельный грузовик. Это к теме о тюнинге такого утилитарного автотранспорта...
Ситроен Джампер 2015 значительно отличается от предшествующих моделей и был разработан специально для российских условий. Функциональность и стильный, современный дизайн – вот его отличительные черты. Спереди – новая радиаторная решетка, новая эмблема и световое оформление. Фары, расположенные высоко, могут быть оборудованы светодиодными ходовыми огнями, благодаря которым улучшается видимость и, соответственно, гарантируется большая степень безопасности. Изменения претерпела и задняя часть автомобиля. Инженеры сделали его высоту небольшой, что способствует более легкой загрузке и разгрузке. Задние фары исполнены в вертикальной форме и смотрятся очень современно. Дизайнеры изменили также руль, используя прямые линии. Он не только упрощает управление, но и гармонирует с обликом надежного автомобиля.
СергейВасильевич, а какую рациональность может иметь такая направленность тюнинга? Я как-то вот думал что упор сделают как раз на топливную экономичность, автомобиль ведь для бизнеса и лишние траты на него ни к чему. Как правило такие "тяговые лошадки" используются для работы и над доработкой никто особо не думает. Дальше деталей обвеса и красивых наклеек на кузов, тюнинговые работы не заходят.
sportcar, ну почем, для пассажирский вариация разгонная динамика ведь тоже важна. Например часто микроавтобусы наподобие ситроен джампер используются в маршрутных такси. А если мощности будет побольше не вижу в этом ничего плохого.
Вот это тоже Citroen Jumper, причем вполне современный: Закамуфлировать Jumper под раритетный Citroen Type H 1947 года решило итальянское тюнинг-ателье FC. Выпуск набора для тюнинга приурочен к 70-летию модели Type H. Пока запланировано производство 70 "переделок".
Хорошие коммерческие автомобили. На днях Укрпочта закупила 75 автомобилей Citroen Berlingo FL VU L1H1 и 140 штук Citroen Jumper FL L4H2 4-40. Ситроен Джампер оборудован турбодизелем HDi 130 и 6-ст. МКПП. Говорят, что эти авто надёжные и достаточно экономичные. Хорошо бы это сказалось на скорости и качестве работы Укрпочты.