Система охлаждения Уаз Патриот жидкостного типа, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости охлаждения. В её состав входят рубашка охлаждения мотора, радиаторного устройства, помпы, термостата, расширительной ёмкости, вязкостной муфты вентеляторного привода, электрического вентилятора, соединительных трубочек и шлангов. К охладительной системе также подключены радиатор отопителя и электрический насос дополнительного отопителя внутреннего пространства салона. Давление в системе охлаждения Уаз Патриот образуется посредством водяного насоса, который задействуется приводным ремнём от коленвала. Из водяного насоса охлаждающая жидкость "поставляется" в рубашку охлаждения мотора, а из неё в термостат. В зависимости от температурного режима охлаждающая жидкость попадает затем в помпу - это при низком температурном режиме, либо же в радиатор — эти при повышенной температуре, откуда, охладившись, подаётся в помпу. Радиатор системы охлаждения Изготовлен из алюминия, трубчато-ленточного типа, по его бокам имеются кронштейны для крепления его к облицовке радиатора кузова. Расширительная ёмкость Изготовлен этот расширительный бачок из пластмассы, связан патрубками радиатора с термостатом и “загерметизирован” резьбовой пробкой имеющей в своём наличии клапан, обезвреживающий сверхизбыточное давление в системе. Кран слива охладительной жидкости Дислоцируется он с левой стороны блока цилиндров мотора. Применяемая охлаждающая жидкость Заполнена система охлаждения охлаждающей жидкостью марки - Тосол - А40М. Однако если температура окружающей среды падёт ниже минус 40 градусов цельсия, нужно будет применить низкозамерзающий тосол — А65М. Полезные рекомендации по системе охлаждения Уаз Патриот Не рекомендуется заливать обычную “водичку” с крана — снижается продолжительность срока эксплуатации системы охлаждения Уаз Патриот. В составе тосола имеются антивспенивающие и антикоррозионные присадки, а также вдобавок присадки не позволяющие накипи откладываться на внутреннем пространстве системы охлаждения.
Все мы прекрасно знаем насколько не совершенны автомобили отечественного автопрома - УАЗ Патриот тому не исключение. Как всегда нужно в них что-то дорабатывать и систему охлаждения этот процесс также стороной не обошёл. Причины: штатная система этого автомобиля использует термостат с отверстием и при работе силового агрегата, часть потока переходит в радиатор; по итогу чего, ценное тепло подвергается потерям - агрегат греется довольно долго, а остывает на холостых и малых нагрузках довольно таки быстро. Вот наглядная схема - стрелки синего цвета, это стандартный вариант движения ОЖ, красный цвет - доработка. Речь идёт о дизельном силовом агрегате на Патриот.