Система охлаждения Лада Калина 8 клапанов, каких сюрпризов ожидать владельцам?

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 16 дек 2017.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.029
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Система охлаждения Лада Калина 8 клапанов, в общем-то ничем от себе подобных не отличается. Она предназначена для урегулирования рабочего температурного режима мотора.

    sistema-oxlazhdeniya-kalina-8-klapanov_01.jpg

    В том случае если какая-либо составляющая системы охлаждения выйдет из строя, двигатель будет перегреваться. Какие последствия подобного явления? Если брать в расчёт лёгкие, то движок попросту закипеть может, а в том случае если вам не повезло, возможна даже деформация головки блока цилиндров!

    Если вас настигла средняя степень тяжести, то могут подвергнуться деформации некоторые детали мотора, к примеру ГРМ. В последствии, ремонт автомобилисту может вылиться в особо крупную сумму.

    К тяжелейшим последствиям стоит отнести ту ситуацию, когда от повышенного теплового воздействия начинает разрушаться поршневая группа. Но это только цветочки, а какие ягодки? Если вам сильно не повезло и в цилиндры попала охлаждающая жидкость, то агрегату вашего автомобиля «выпала честь» перенести гидроудар! Чем это явление опасно? Да тем, что при самом печальном исходе даже капиталка вас не спасёт!

    Система охлаждения Лада Калина 8 клапанов, схема:


    clipboard01.jpg
    Схема данного устройства отличается своей простотой. Система охлаждения включает в себя несколько составляющих звеньев, которое связаны меж собой магистралями. У данной модели автомобиля СО имеет в своём распоряжении пару кругов: один малый, другой, большой. Малый предназначен для прогрева движка, большой — собственно для его охлаждения.

    Компоненты системы охлаждения

    Рассмотрим более подробно устройство СО, затронув каждый её элемент.

    Радиатор

    Это устройство является одним из самых значимых, потому как именно оно непосредственно охлаждает жидкость циркулирующую через него. Понижать температурный режим ему помогают встречная воздушная масса, которая образуется при движении машины и вентилятор, расположенный с тыльной стороны радиатора. На Калину ставят трёхрядные изделия, которые максимально эффективно организовывают охлаждение.

    Вентилятор (электрический)

    Данное устройство обеспечивает вспомогательное охлаждение радиатору, когда набегающего потока воздуха для него уже недостаточно.

    Температурный датчик

    Этот элемент в нужное время задействует электровентилятор. Работает просто: после анализа температурного режима ОЖ, он подаёт соответствующие импульсы в ЭБУ, а тот в свою очередь занимается вычислением, нужно ли включать вентилятор или в этом нет необходимости.

    Термостат


    Является одним из самых важных устройств системы. Когда авто прогревается, термостат пребывает в закрытом положении и тем самым ОЖ циркулирует по малому кругу. После набора двигателем температуры 60-70 град., девайс начинает перестраиваться на большой круг, а жидкость уже через радиатор курсирует.

    Помпа (водяной насос)

    Этот агрегат принудительно "гоняет" охладитель по всей системе, дабы тот не перегревался внутри водяной рубашки.

    Расширительный бачок и его пробка

    Деталь является своеобразным индикатором уровня ОЖ в системе. Так, на нём имеются отметки MIN и MAX, а уровень ОЖ должен находится между ними. Когда в системе давление возрастает до критических пределов, в игру вступает крышка расширительного бачка, именно посредством неё и сбрасывается давление.

    Патрубки

    Эти части служат как связующие звеня между составляющими системы. Именно по ним движется охлаждающая жидкость от мотора к радиатору и наоборот.

    Водяная рубашка

    Данное приспособление является элементом мотора и СО. Предназначено для отвода тепла от двигателя и поглощения его охлаждающей жидкостью. Система дислоцируется в ГБЦ и блоке цилиндров.

    Ниже приведу основные данные для регулировки, обслуживания и контроля, в том числе и объём системы охлаждения Лада Калина 8 клапанов:

    2017-12-16_025241.png

    Система охлаждения Лада Калина 8 клапанов, основные неисправности


    Итак, настало время поговорить о самом важном, о неисправностях системы охлаждения, которые как вы уже поняли из изложенного выше, могут иметь весьма печальные последствия для силового агрегата.

    Если вы заметили, что двигатель вашей Калины начал перегреваться с завидным постоянством, то первым делом стоит обратить внимание на уровень ОЖ в расширительном бачке. Наполнение системы охлаждения должно находится на уровне 1⁄2 от общей вместительности. Если это не так, доливаем до нужного уровня. Стоит также произвести тщательный осмотр подкапотного пространства, потому как если ОЖ не хватает, то возможно где-то имеет место быть течь.

    Причиной протекания могут быть ослабленные, старые хомуты на патрубках, а также радиатор с трещинами или пробоинами.

    Также стоит отследить и циркуляцию ОЖ в системе: открываем крышку расширительного бачка и наблюдаем, как в него поступает струя ОЖ.

    Система охлаждения Лада Калина 8 клапанов неисправности, могут быть и более основательными, поэтому разберём их по агрегатно.

    1. Радиатор. Соты радиатора могут засориться, что приведёт к перегреву мотора, так как в этом случае ОЖ будет охлаждаться недостаточно эффективно. Особенно эта проблема актуальна в начале лета: тополиных пух, мошкора и т. д.

    2. Вентилятор. Он может не срабатывать по причине выхода из строя датчика температуры ОЖ или предохранителя.

    3. Термостат. Если это устройство неисправно, то мотор либо не нагреется до нужных кондиций, либо будет перегреваться, что чревато тяжёлыми последствиями для него. Как правило, всё завязано на заклинивание клапана термостата.

    4. Водяной насос. Если помпа не работает надлежащим образом, то ОЖ внутри водяной рубашки будет перегреваться и через радиатор, в этом случае она уже не циркулирует. Естественно, это ведёт к интенсивному перегреву двигателя и его разрушению. Также помпа может течь, по причине выработки.

    5. Патрубки. Если они текут, то из-за нехватки ОЖ движок также будет «закипать». Некоторые автолюбители, вместо стандартных устанавливают патрубки из силикона, они более стабильно переносят температурные перепады и не боятся морозов.

    6. Завоздушивание системы охлаждения Лада Калина 8 клапанов. Получается эта неприятность в результате подсоса воздуха, так что проверяем всё подкапотное пространство на течь ОЖ. Может завоздушиться сам радиатор, подклинивать термостат, а также наблюдаться нехватка охладителя.

    Доработка системы охлаждения Лада Калина 8 клапанов


    Вкратце изложу несколько способов доведения СО Калины 8 клапанов до ума.
    • Устанавливаем шестидырочный термостат. Стабильный температурный режим в системе и нормализация обогрева салона авто.
    • Устанавливаем фильтр охлаждающей жидкости. Меньше риск неисправности СО.
    • Установка краника для печки.
    • Установка дополнительного водяного насоса. ОЖ будет быстрее перетекать по каналам и в холодное время года, вы точно не замёрзнете.
    В заключении

    Устройство системы охлаждения данной модели ВАЗа, мало чем отличается от остальных представителей этой марки. Эта составляющая силового агрегата, довольно просто обслуживается и ремонтируется, поэтому многим автолюбителям вполне по силам разобраться с ней самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров сервиса.
     
    Последнее редактирование: 16 дек 2017
  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.659
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Система охлаждения лада Калина - это полный клон системы ВАЗ "восьмой модели". Ничего нового я не увидел. А в Калину кондиционер бывает что устанавливают с завода?
     

Поделись страничкой!