Раньше Система Экстренного Торможения устанавливалась только как дополнительная опция в дорогих автомобилях, теперь же это входит в базовую комплектацию всех новых автомобилей Audi, BMW, Ford, General Motors, Mazda, Mercedes-Benz, Тесла, Toyota, Volkswagen и Volvo. По экспертов прогнозам Автоматическая система экстренного торможения (AEB) снижает вероятность столкновения на 38%. Это всё очень мило, но я не понимаю принцип действия этой системы? И не опасно ли такое экстренное торможения для самого водителя?
Вот я видео нашла, правда в нем не легковой автомобиль, а большегруз Вольво. Насколько я поняла, принцип такой, что за все отвечает электроника. При приближении к объекту, срабатывает сигнал, и в конце концов срабатывает система экстренного торможения, которая позволяет предотвратить ДТП, и сохранить жизни. Для самого водителя судя по всему не опасно. На видео и дорога сырая, и машина грузовая фура, а вот как замечательно это работает!
Я так поняла, что даже если водитель задремает за рулём, то автомобиль сам "увидит" препятствие и затормозит, как нужно будет? Тогда было бы неплохо, что бы автомобиль "видел" и свою полосу, и как то корректировал движение авто. Сколько аварий происходит из-за выезда на встречную полосу. Чёрт, тогда это уже какой то беспилотник получается?
В теории это работает лишь тогда, когда препятствие едет по ходу движения автомобиля. От выезда на встречную полосу, имхо, это не спасет. Слишком быстро объекты движутся навстречу друг другу, и слишком мало времени на торможение, тем более, что встречный автомобиль тормозить не будет. Конечно, это немного уменьшит силу удара при столкновении, но сомневаюсь, что сохранит жизнь, например водителя легковушки.
Avtoledi , понятно. Ну тогда в первую очередь нужно оснастить этой системой грузовые автомобили. Я имела ввиду, что автомобиль не выезжает на встречку, а если начнёт съезжать, то робот подкорректирует, и может пискнет, чтобы разбудить соню. Почему не будет? Говорят, что эту систему будут ставить во все автомобили, как базовую опцию.
Мне понравилось как работает эта система. Почему в первую очередь грузовые автомобили нужно оснащать? Неплохо было бы, чтобы все машины ездили с подобной системой. Только одна экономия на страховке покроет затраты у многих автовладельцев Начнет съезжать куда? Система начинает пищать на приближающее препятствие, я думаю. И она предназначена не будить, а предотвращать столкновение. Имхо не успеет отреагировать без последствий. Слишком велика суммарная скорость при встречном движении.
Нет конечно, это опасно для едущих сзади. Просто система работает так, она распознает что водитель панически жмет на педаль, и дожимает сама колодки. --- Добавлено 24 сен 2015 --- Автоледи, это Вы нашли автоматическую систему, а в обычных авто стоит система помощи водителю т.е. BAS, BA, EBA и тому подобное.
Автоледи, у меня на Тойоте стояла такая система, и на Лексусе стоит. Я не знаю как она работает, это не ощущается никак, может лишь когда очень резко, Панически нажимаешь на тормоз, ощущение что педаль становится мягче намного и ее легче продавить. Но это я не уверен, срабатывала ли тогда эта система или нет.
СергейВасильевич , ну что же Вы. Надо было как показано на тест-драйве -- разогнаться до 60 км/час, и в стену. Тогда бы мы знали точно, работает оно, или нет. А вообще, интересно, а какие функции вы считаете необходимы в автомобиле? Что, помимо AEB вы бы добавили в свой автомобиль? Не обязательно, что это вообще в природе существует, просто помечтайте, какие бы дополнения вы бы хотели видеть у себя?