Сиденья Sparco – это весьма важное направление деятельности итальянского бренда, которое включает в себя более чем 20 позиций. Они в свою очередь подразделяются на сиденья для автоспорта, сиденья для тюнинга и карбоновые спортивные сиденья. Главной деятельностью фирмы является производство продукции для автоспорта, и большее её разнообразие и количество расположилось именно в этом сегменте. Но не стоит полагать, что сиденья для тюнинга – это не профильное занятие бренда Sparco. Таким сиденьям также уделяется значимое внимание и, не зря сиденья Sparco устанавливаются на такие элитные спорткары как Aston Martin, Bugatti и Lamborghini, непосредственно на производстве при первичной сборке этих машин. Сиденья от бренда Sparco для автоспорта разделяются на несколько типов: с пластиковым каркасом, с карбоновым и с трубчатым. Сиденья с трубчатым каркасом – самое бюджетное предложение на рынке продукции для автоспорта. Однако ровно как и топовые, они имеют омологацию FIA и спецобивку из негорючего материала. Последующая ступень в иерархии Sparco-сидений для спорта – сиденья с пластиковым каркасом. Они как правило имеют в своей основе спец стекловолоконный каркас, он может выдержать не "детские" боковые нагрузки. Подобные каркасы изготавливаются не наложением одного слоя стекловолоконной ткани на предыдущий, а способом вакуумной формовки, что требует спецоборудования. Карбоновые сиденья – это топ линейки сидений от Sparco. Они легче, а их карбоновый каркас крепче и жёстче. Они выпекается в специально предназначенных для этого печах под высоким давлением, и это придаёт им выдающиеся характеристики. В ряду карбоновых и пластиковых сидений имеется пара основных вариантов исполнения: с дополнительной поддержкой головы и с повышенной боковой поддержкой. Со вспомогательной поддержкой головы или как их ещё называют сиденья «с ушами», применяются в таких направлениях автоспорта, где имеется вероятность боковых ударов. При возникновении такой критической ситуации, эти вспомогательные «уши» помогают минимизировать смещение головы - сохраняют шею и шейные позвонки в "первозданном" виде. Sparco с повышенной боковой поддержкой – самые распространенные, они используются во всех главных видах автосостязаний (кольцевые автогонки, дрифтинг, ралли, ралли-кросс и т.д.) Все вышеупомянутые изделия имеют омологацию FIA, а их обивка изготовлена из не горючих материалов. В сиденьях для тюнинга разнообразие не столь велико. Здесь деление идёт на нерегулируемые и регулируемые. И если с нерегулируемыми все ясно, то регулируемые изделия в ассортименте Sparco есть как бюджетные так и не бюджетные. Их цена возрастает пропорционально увеличению количества регулировок (регулируемая горизонтальная поддержка, поддержка поясницы, наклон спинки и некоторые другие дополнительные возможности) и от материала отделки (алькантара или кожа). Будьте предельно бдительны и не приобретайте подделки, а так же внимательно присматривайтесь, в случае приобретения бывшего в употреблении спортивного сиденья. В таких ситуациях, сиденье могло "пострадать" в авариях, и прочность целостности каркаса может быть нарушена. Такие вещи, как и например вещи личной гигиены, нужно покупать "с ноля"– собственная безопасность превыше всего.
Насколько они классно выглядят, на столько же и не удобны в повседневной эксплуатации. А еще они очень дорогие! Хотя хороший понт - дороже денег. Защел на официальный сайт Спарко, посмотрел на рули. Они прилично потеряли рынок с появлением подушек безопасности. Помню раньше из Германии Гольфы и Астры гоняли, все были с такими рулями.