Бывалые автомобилисты считают, что шковорень более надёжная конструкция, чем шаровая, но при ремонте/замене, головной боли с ней не в пример больше. Для меня, самый главный показатель надёжности, что на современный - уаз хантер устанавливается именно шкворня. Единственное что смущает, так это то, что на автомобилях со шкворневой конструкцией практически невозможно полностью убрать люфт. Это правда?
Mariya, да в принципе при нормальном своевременном обслуживании шкворни ходят долго, но при этом после каждого дождя надо их смазывать, вот только с завода такие шкворни вроде не ставятся, поэтому самоделкины сами врезают тавотницы. Вообще УАЗ это автомобиль для не слабых духом людей, пожалуй самый сложный автомобиль.
СергейВасильевич, ну не после каждого дождя, раз в месяц вполне достаточно, как это не ставятся, а масленки куда ты дел, которые в шкворнях, берешь шприц и вперед, только если запустить смазку шкворней, тогда притомишься их пробивать, а шкворня менять вообще гимор, мне доводилось их менять, так пришлось переднюю балку выкатывать, стремянки срезать, там кувалдой их выбивать нужно, а бить необходимо сильно, замах должен быть, хотя в цивилизованных сервисах на Камазе меняли на раз-два, с помощью пресса. Втулки развальцовываешь, шкворень шлык и готово. Если шкворням труба, то переднюю резину не просто жрет, ее сжирает, и регулировкой схождением это не вылечить. --- Добавлено 13 май 2016 --- На всех современных авто со шкворнями есть масленки, начиная от Газелей, и т д.
Andrew, не на всех моделях УАЗ ставятся те масленки, ну мне так по-крайней мере говорили, надо бы уточнить и что типа владельцы сами врезают "масленки", но могу заблуждаться, так как УАЗов в собственном пользовании не имел, а только на предприятии где раньше работал "Буханка" была. --- Добавлено 13 май 2016 --- Пишут умельцы, что не на всех Патриотах есть эти тавотницы, точнее их там нет вовсе, зато есть такие шкворня с бронзовыми втулками, которые и тавотницы имеют и ходят долго, от сторонних производителей.
Вы правы. Маслёнки ставили на старые модели УАЗов, на новых их нет. Но вроде их изготавливают из углепластика, и смазывать их не нужно. Хотя им так же регулярно нужно проводить ревизию на предмет грязи. Есть бронзовые, но спецы рекомендуют сразу тогда устанавливать и рулевой демпфер, иначе машиной управлять будет тяжко.
на новых УАЗах нет никаких тавотниц с завода. Я просто работал у дилера УАЗ. По опыту скажу, что ставили мы желающим шкворня на подшипниках, и клиент просто забывал что это такое мучатся со шкворнями. Ресурс у подшипников куда больше. И в принципе все можно сделать одному за день. --- Добавлено 14 май 2016 --- тем более выбор на сегодняшний день подшипниковых шкворней очень большой. Я на своем личном УАЗе поменял сразу же после покупки. Прошло уже более трех лет, за это время проехал более 100000 км. И пока бед не знаю. Единственное, шприцую каждые 5000 км пробега. Вот в принципе и все. При замене только одна трудность, необходимо уметь пользоваться сварочным аппаратом или знать хорошего сваршика, для того чтобы переварить посадочное место на корпусе поворотного кулака.
alleexxss, интересно, а это не опасно проиводить вот такие вмешательства в ходовую часть автомобиля, т.е. варить поворотный кулак, а если сварной шов не выдержит? А так конечно, подшипник это лучше всего.