У всех есть, почему бы и нам не сделать!? Похоже так рассуждали инженеры Шкоды выпуская в 2007 году на рынок полноприводный универсал Skoda Octavia Scout. И без того отличный автомобиль Skoda Octavia второго поколения, стал еще привлекательней, благодаря увеличенному просвету и пластиковым накладкам по периметру кузова, в стиле AUDIAllroad. С выходом нового, третьего поколения Skoda Octavia, производитель не отказался и от модификации Scout. Однако по сравнению с предыдущей моделью, новинка немного растеряла во внедорожных качествах. Дорожный просвет хоть и составляет внушительные 170 мм, по сравнению с предшественником все же стал меньше, при этом возросшие габариты также негативно сказались на ездовых качествах, а если присмотреться к 17 дюймовым колесам с небольшим профилем, то и вовсе станет ясно - Skoda Octavia Scout создавался для езды по ровным дорогам. В линейке Octavia, Scout стоит практически на самом верху. Двигатели, предлагаемые к установке – это 1,8 л бензиновый или 2,0 л дизельный силовые агрегаты, а вот автомобиль с менее мощным мотором заказать, увы, не получится. Как не получится заказать и коробку передач, на Scout устанавливается только «робот» с двумя сцеплениями DSG. И естественно для такого типа автомобилей привод на все колеса, причем в обычных условиях Skoda обычный переднеприводный автомобиль, а в случае проскальзывания передней оси муфта Haldex моментально заблокируется и перекинет часть крутящего момента на заднюю ось. На бездорожье помогут и устанавливаемые в стандартной комплектации электронные системы стабилизации. Стандартная комплектация Scout помимо всех электронных систем насчитывает огромное количество позиций: кожаный салон, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, климат-контроль, навигационная система, восемь динамиков, система контроля за полосами движения и многие другие. Стандартный список опций размещается на двух листах стандартного размера. Но за эти опции приходится естественно, и платить, в Великобритании Skoda Octavia Scout почти самая дорогая комплектация, дороже лишь эксклюзивная LaurinandClement. Без учета возможного дополнительного оборудования Scout стоит чуть больше 25 тысяч фунтов. На российском сайте пока что цен на эту модификацию нет, но примерно можно понять, что она будет стоить столько же, сколько и заряженная vRS.
Честно говоря, пытаться делать внедорожник из обычного седана – это не лучшая идея. Единственное достоинство такого подхода – экономия средств на разработке и за счет унификации запчастей. Но, если подходить грамотно - то автомобиль стоило бы разрабатывать с нуля, и заложить большую колесную базу, маленькие передние и задние свесы, мощную раму и совершенно другую подвеску, гораздо более прочную. Я вижу такую сферу применения: автомобиль для пикников на природе, куда выезжают по сравнительно нормальным грунтовым дорогам. Да, шанс зацепиться чем-то будет гораздо меньше, чем у обычного седана. Мне кажется, даже эти двигатели не слишком мощные для внедорожника. Наоборот – хотелось бы что-то помощнее.
Ну для внедорожника, как раз не имеет решающего значения, важнее крутящий момент. Вот к примеру у лендКрузер 100 мотор был 235 сильный. Всего-то, но никто же не сможет его обвинить в маломощности) Вот и тут турбированные моторы, особенно дизель, обладают сумасшедшим моментом.
Я считаю, что отличный автомобиль получился. Шкода вообще автомобиль на любителя, те, кто перевозят грузов много и часто оценят. А в Octavia Scout к огромному багажнику еще и повышенная проходимость, так необходимая в наших дворах зимой и приличный разгон с движком 1.8 литра (это мое мнение). Цена была бы чуть поменьше, купил бы.
Skoda никогда не позиционировала "Октавию" в качестве грузопассажирского автомобиля. p.s. Недавно "Шкода" сняла видео, которое демонстрирует "вездеходные способности" Skoda Octavia Scout 2017: Конечно, ролик рекламный, но неровности и грязь на дороге вполне настоящие. Новый внедорожник уже доступен для заказа в Европе и США.