Сделать развал схождение своими руками

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем СергейВасильевич, 22 май 2015.

  1. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Ремонт подвески с заменой рулевых наконечников или рычагов, сезонная или периодическая смена резины, а может огромная яма, попавшаяся вам на дороге, вот те факторы, которые могут потребовать проверки, и при необходимости, изменения развала и схождения в автомобиле. Конечно, большинство владельцев автомобилей обращаются за выполнением такой точной и щепетильной процедуры к специалистам, ведь в процессе проверки, как нигде требуется точность, не зря же современные стенды развал-схождения используют все чаще лазерные установки. Но у этих специализированных мастерских есть одна особенность, они очень часто отказываются делать проверки и регулировку «Запорожцам» и «Москвичам», а также раздолбанным иномаркам, ссылаясь на отсутствие требуемых параметров.

    Поэтому владельцы вышеназванных транспортных средств могут прибегнуть к самостоятельному изменению развала-схождения в гараже, при помощи сподручных средств. Постараюсь подробно описать процесс проверки и регулировки развала и схождения на автомобиле своими руками. Главное условие ровная поверхность, на которой будет делаться развал-схождение.

    1. Выставляем требуемое давление в шинах

    2. Загрузить багажник и салон автомобиля до требуемого веса, для имитации заполненного бака и полной загрузки

    3. Инструменты: ключи для снятия колес и откручивания регулировочных болтов на рулевой тяге и регулировочных шайбах, рулетка, профиль квадратного сечения длиной 1,5-1,6 метра (часто используют ручки хоккейных клюшек), два металлических круга на которые мы установим передние колеса, строительный уровень или отвес

    4. Прикладываем по центру переднего колесного диска профиль и опускаем его к поверхности, сделав отметку мелом или карандашом спереди и сзади автомобиля

    5. Тот же процесс повторяем и с другой стороны автомобиля

    6. Измеряем расстояние между метками и соотношение между точками «А» и «Б»
    [​IMG]



    7. Выбираем требуемый угол конкретно для вашего автомобиля, при этом у заднеприводных автомобилей он положительный, а у переднеприводных отрицательный. Точное значение можно узнать в технической документации к вашему автомобилю

    8. Покрутив рулевые тяги, мы сможем добиться требуемого значения углов установки колес

    9. Теперь регулировочными эксцентриками на нижних рычагах (в случае с заднеприводными Жигулями) или эксцентриками в передних стойках (ВАЗ 2108, -09) или убираем (добавляем) пластины (старые Москвичи) регулируем развал, замеряя при помощи строительного отвеса угол и задавая требуемое значение, измеряем значение между плоскостью колеса и отвеса слева и справа.

    Неправильно выставленные углы установки колес одна из причин быстрого износа покрышек, подшипников ступиц или сайлентблоков, ведь нагрузка от колеса на эти узлы распределяется неравномерно, что приводит к скорому выходу из строя многих узлов ходовой, а также повышенному расходу топлива. Так что не пренебрегайте поверкой хотя бы один раз в год, или после сезонной смены шин и, конечно же, следите за состоянием подвески вашего автомобиля.

    Я описал способ регулировки все же требующий минимального набора инструментов и приспособлений, но есть совершенно экстремальные способы регулировки развала и схождения, как на прилагаемом видео.

     
    Последнее редактирование: 22 май 2015
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, ох как это всё геморно. У меня например имеется автослесарное образование, некоторое время автослесарем работал, однако, за предложенную вами собственноручную процедуру я бы никогда в жизни не взялся. Моё мнение такое, для это нужно специальное, "правильное" оборудование, которое "колхозом" заменить не возможно.

    И сколько времени отнимает вся процедура, начиная от подготовки и заканчивая собственно выставлением нужных параметров?

    СергейВасильевич, у нас в Запорожье такой технический манёвр стоит от 100 до 200 гривен, в зависимости от марки авто и сделают там всё быстро и самое главное - "правильно".
     
  3. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    sportcar, владельцы старых запорожцев и москвичей могут баловаться такими манипуляциями. Я сам видел, как дедушка на стареньком москвиче делал развал, но это было правда давненько, еще тогда, когда не было такого распространения мастерских.
     

Поделись страничкой!