У каждого автовладельца есть своё мнение о том, какой самый надёжный двигатель в мире. От автолюбителей можно услышать легенды про двигатели-миллионники, и в каждом рассказе фигурируют моторы разных производителей. Это те двигатели, которые имеют пробег в миллион км, без капремонта. Возможно, такие двигатели и делали раньше, когда производитель делал ставку на качество, а не гнался за прибылью. К сожалению, большинство современных автомобилей слишком капризны, слишком ненадёжны, и их ремонт влетает в копеечку. Сейчас уже не стоит доверять рекламным слоганам и девизам автопроизводителей, даже тем, которые стояли у истоков автопрома. Доверие уже давно подорвано, и на красивую рекламу покупаются лишь новички. Автолюбители со стажем, перед покупкой обязательно проверяют, какие сейчас выпускают самые надёжные двигатели легковых автомобилей и прислушиваются к советам независимых экспертов. Рейтинг двигателей по надёжности: Топ-10 производителейРаньше эталоном качества был Фольксваген. Немецкая компания выпускала самые лучшие автомобили, с неубиваемым мотором. Американский Форд и японская Тойота, также признавались надёжными автомобилями, и в целом покупатели редко разочаровывались. Раньше делали простые моторы, и починить двигатель можно было просто в своём гараже, как говорят: «на коленке». Сейчас же технологии шагнули далеко вперёд. Двигатели стали намного экологичнее, мощнее, экономичнее и сложнее. Всем управляет бортовой компьютер и, чтобы разобраться с мотором, требуется дорогостоящее оборудование и чуть ли не академические знания. Это делает ремонт крайне затратным и хлопотным мероприятием. Поэтому лучше изучить советы экспертов, какие современные двигатели самые надёжные и долговечные, чтобы сократить визиты в тех. центр до минимума. Компания Warranty Direct, изучающая потребительские гарантии, провела независимую оценку качества современных автомобилей. Изучая двигатели с большим ресурсом, эксперты пришли к выводу, что непродуманные технологические прорывы редко идут на пользу автомобилям. Увеличивая мощность мотора за счёт дополнительного оборудования, страдает срок службы двигателя. Повышенная вибрация и трение ускоряет износ деталей и соответственно, никак не помогает сэкономить семейный бюджет. Сейчас можно найти самый сбалансированный двигатель, но не факт, что и он окажется достаточно хорошим на деле. В автомобиле важно всё. Даже расположение мотора, дополнительное оборудование и общий вес автомобиля имеет значение. Хороший производитель тщательно проверяет и учитывает все нюансы, прежде чем установить новый двигатель в новую модель. При продаже автомобиля официальный дилер предоставляет покупателю гарантию на автомобиль. Обычно условия гарантии на кузов и на двигатель несколько различаются. Гарантия на кузов предоставляется на срок от 12 до 30 месяцев, а на двигатель, по «азиатскому стандарту», ограничивается пробегом. Большинство производителей гарантирует работу двигателя до 100 тыс. км пробега. К сожалению на деле, не каждый производитель может реально обеспечить беспроблемную езду до истечения гарантии, что и заставило экспертов составить рейтинг лучших. Производитель/Частота отказов 1. Хонда - 1 из 344. 2. Тойота - 1 из 171. 3. Mercedes-Benz - 1 из 119. 4. Вольво - 1 из 111. 5. Ягуар - 1 из 103. 6. Лексус - 1 из 101. 7. Фиат - 1 из 85. 8. Форд - 1 из 80. 9. Ниссан - 1 из 76. 10. Land Rover - 1 из 72. Не всегда высокая цена и громкое имя гарантирует хорошее качество автомобиля. Некоторые автоконцерны, прежде любимые и уважаемые, растеряли былую популярность, а всё из-за низкого качества продаваемых автомобилей. Затрачивая огромные ресурсы на рекламу, дизайн новых фар и обивку салона, они забывают о главном, о моторе, который является сердцем автомобиля. В печальный рейтинг производителей с моторами самого низкого качества, попали и те, кто прежде выпускал «народные» автомобили миллионными тиражами. Топ-10 производителей – наименее надёжных двигателей Производитель/Частота отказов 1. MG Rover – 1 из 13. 2. Audi - 1 из 27. 3. MINI - 1 из 40. 4. SAAB - 1 из 40. 5. Vauxhall - 1 из 41. 6. Peugeot - 1 из 44. 7. BMW - 1 из 45. 8. Renault - 1 из 46. 9. Volkswagen - 1 из 52. 10. MITSUBISHI - 1 из 59. В своих рейтингах эксперты не уточнили названия моделей, а лишь указали производителя. И это даёт нам надежду, что не всё так плохо, и даже у сомнительного производителя, есть достойные экземпляры. Двигатель MG ZT/ZT-T (Rover 75) Часто задаваемые вопросы:Для многих покупка автомобиля не менее важна, чем покупка жилья. Соответственно, следует к такому приобретению отнестись внимательно и с умом. Начинающие водители хотят автомобиль с мощным мотором, представляя, как они будут мчаться по трассе с запредельной скоростью. Лучше сразу отложить эти мечты в сторону и выбирать обычный городской автомобиль. Машина нужна чаще всего для города, где больше времени вы будете стоять в пробках, а мощный двигатель в это время будет расходовать бензин в немалом количестве. Кроме того, сумма страховки на авто прямо пропорциональна объёму двигателя. Лучше обратить внимание, какие самые надёжные двигатели легковых автомобилей существуют на сегодняшний день, а не витать в облаках. Какой самый надежный дизельный двигатель?Дизельные агрегаты представлены на рынке в огромном ассортименте. Разумеется, среди них есть те, что переживут владельца, и такие что ломаются, едва выедешь из гаража. Какие самые надёжные дизельные двигатели легковых автомобилей, лучше спрашивать не у продавцов автомобилей, а у работников автосервисов. У них есть свой рейтинг и советы, какой двигатель лучше выбрать. 1. PSA 2.0 HDI (Peugeot Citroen) – первого поколения (1999-2006 г.в). Это линейка моторов с мощностью от 90 л.с. до 180 л.с. Автомобили с этими моторами легко преодолевают отметку в 500 тыс. км, без серьёзного ремонта. Но только те, у которых установлена топливная система не Siemens, а Bosch. 2. VOLVO 2.4 D (пять цилиндров). Шведам удалось создать сбалансированный и практически не убиваемый дизель, с мощностью 130-205 л.с. Обратите внимания на моторы Вольво моделей S60, V60, S80, V70, XC70, XC90 начиная от 2001 г. Эти моторы проверены временем и при регулярном, стандартном обслуживании дотягивают до 700 тыс. км. 3. VAG 1.9 TDI. Этот турбодизель славится своей надёжностью, но с парой нюансов. Он очень требователен к качеству масла и топлива, и специалисты рекомендуют сократить срок ТО с 15 тыс. км, до 10 тыс. км. 4. BMW M57. Баварские специалисты потрудились на славу, и рядный шестицилиндровый мотор почти не имеет изъянов. В зависимости от модификации, мощность мотора составляет от 201 до 286 л. с. и устанавливалась эта модификация почти на все модели BMW с 1998 по 2008 г. 5. HONDA 2.2 i-CTDi. Репутация этого двигателя настолько хороша, что даже при покупке б/у автомобиля, вы заплатите за него немалые деньги. Единственный момент – это проблемы в мороз. При зимней температуре ниже -15, существует огромная возможность, что вам придётся ходить пешком. 6. Тойота 1HD (объём 4.2 л.). Этих ветеранов устанавливали с 1990 по 2007 год на автомобили Ленд Крузер, и они по праву носят титул моторов-долгожителей. Однако, не стоит полагаться исключительно на японскую надёжность. Без регулярного ТО даже этот двигатель может принести немало хлопот. 7. OPEL 1.7 CDTI. Этот мотор Опель разрабатывал совместно с GM и Isuzu. Несмотря на то что этот двигатель устанавливался в основном на бюджетные модели авто, претензий у владельцев к ним нет. 8. FIAT 2.4 JTD. Как правило, от Фиата не ждут особой надёжности, но дизель 2.4 JTD с 5 цилиндрами и системой Common Rail приятно удивил. Хорошая тяга, экономичность и ресурс до 700 тыс. км, порадует любого автовладельца. 9. HYUNDAI/KIA 1.6 CRDi (D4FB) (от 90 до 136 л. с.). Корейские автомобили не отличаются надёжностью, но данная модель мотора разрабатывалась специально для европейского рынка. Инженерам удалось добиться надёжности, и покупатели могут рассчитывать на пробег не менее 300 тыс. км, без поломок. 10. MERCEDES-BENZ 3.0 CDI (OM642). Достойный продолжатель мерседесовской надёжности по праву носит титул «моторов-миллионников». Разумеется, если владелец не будет экономить на качественном топливе и моторном масле. При выборе того, или иного дизельного мотора, следует учесть и то, что в разные годы производитель пытался усовершенствовать своё детище и не всегда эти эксперименты были удачными.
Какие самые надёжные атмосферные двигатели? Самые надёжные – это атмосферные двигатели. Классический ДВС имеет свои преимущества, перед турбированным, хотя и он не лишён недостатков. Среди недостатков можно отметить – вес двигателя и меньшую мощность, чем у турбомотора. Если турбомотору для развития мощности в 125 л.с. требуется рабочий объём в 1 л, то атмосферному нужно не менее 1.6 л. Кроме того, атмосферный двигатель может не развивать достаточную мощность в горной местности, где воздух разреженный, плюс атмосферники, как правило, расходуют больше бензина. А теперь о плюсах. В своё время производитель массово перешёл на производство турбомоторов, но сейчас наметилась тенденция к возвращению «атмосферников», из-за высокого спроса, именно на атмосферные двигатели. Благодаря простой конструкции, такой мотор имеет большой ресурс и ремонтопригодность. По сути, ломаться в нём нечему и, как правило, мотор «умирает» вместе с кузовом автомобиля. Атмосферники неприхотливы к качеству топлива и моторного масла, но злоупотреблять этим не стоит. Главные показатели надёжности двигателя – это его долговечность, что отлично демонстрируют атмосферные моторы. 1. BSE 1.6 MPI (Volkswagen). Восьмиклапанный механизм, который в своё время устанавливали на Volkswagen Golf 5 и 6, Passat B6, Jetta 5, Skoda Octavia, является классикой и примером надёжности. 2. 2,5 2AR-FE (Тойота). Если не рвать с места на непрогретой машине и заправляться хорошим топливом, этот атмосферник перешагнёт далеко за 500 тыс. км. 3. EJ20 и FB (Subaru). Этот мотор в ремонте очень дорогостоящий, но его надёжность и высокий ресурс полностью оправдывает цену. 4. R20 (Honda). К сожалению, производитель не предусмотрел выпуск ремкомплектов для данной модели моторов, и в капитальный ремонт нужны будут немалые вложения. Чтобы оттянуть этот неприятный момент, требуется строго соблюдать регламент ТО. А так, двигатель надёжный. 5. 1‐AZ (Toyota). Гарантированный ресурс этой модели 200 тыс. км, но большинство автомобилей легко преодолевают этот порог. Простая конструкция надёжна и несложная в ремонте. Кроме того, данная модель считается самой дешёвой в ремонте в нашем рейтинге. Кто делает лучшие двигатели в мире?Журналисты и автомобильные эксперты в 1999 г. организовали ежегодный конкурс International Engine of the Year Awards, в котором выбирают Международный двигатель года. 1. По мнению жюри, титул «Лучший из лучших» достался Феррари. Итальянская компания, специализирующаяся на гоночных автомобилях, разрабатывает самые мощные и надёжные силовые установки в мире. 2. Компания Мерседес выпускает, пожалуй, самую широкую линейку моторов. Все производственные мощности по выпуску двигателей базируются исключительно в Германии, что является гарантией качества. 3. Заводы Форд разбросаны по всему миру, но это не мешает компании тщательно контролировать качество сборки. Форд – это неизменное качество и надёжность. 4. Хонда ежегодно выпускает порядка 14 млн. ДВС и является одним из крупнейших экспортёров автомобилей в мире. Несмотря на то что Япония страна традиций, компания неустанно развивается и пробует новое. Из традиционного в Хонде только качество. 5. Тойота – ближайший конкурент GM и периодически вырывается вперёд. Темпы развития корпорации говорят сами за себя. Миллионы автолюбителей выбирают Тойота и никогда не разочаровываются. К большому сожалению, некоторые производители пускаются на хитрости, программируя выход из строя автомобиля через определённый срок. Это необходимо, чтобы покупатель чаще тратился на покупку нового авто, или ехал в дилерский тех. центр. Такое случается достаточно часто и невозможно точно сказать, какие сейчас лучшие двигатели. При покупке нового или б/у автомобиля, необходимо проводить целое расследование, чтобы не было неприятных сюрпризов в процессе эксплуатации. Уделите этому время и возможно, именно ваше авто станет легендой, и преодолеет отметку в миллион км.