Самый эффективный способ проверки утечки тока в автомобиле

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 22 янв 2019.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Что такое утечка тока в автомобиле? Как проверить, почему садится аккумулятор? Вопросы, которые могут коснуться любого автолюбителя, а причин, может быть, масса. В теме мы более подробно разберёмся с «феноменом» утечки тока, что к этому приводит и как с этим бороться.
    • Причины утечки электричества в авто.
    • Как выявить утечку электроэнергии.
    • Замеры утечки тока тестером.
    • Какая потеря тока является допустимой.
    • Как нейтрализовать утечку в дальнейшем.

    Причины утечки тока в автомобиле


    Бывают иногда такие недоразумения, что батарея после вчерашней зарядки, наутро отказывается выполнять свои прямые обязанности. Стартер не крутит, как прежде, а это, в свою очередь, может означать, что ток из цепи ушёл не по назначению. Какой выход? Приобрести новую АКБ? Да нет, не получится! Новое изделие при наличии утечки тока разрядится так же благополучно, как и предыдущее. Здесь поможет только одно решение — выявить «слив» и нейтрализовать поломку, чем собственно, мы дальше и займёмся. Однако для начала, нам нужно разобраться, что влечёт за собой эти самые потери электричества.

    Забыли что-то выключить?

    4c025d345c3b9d51888509d65a89477b.jpg

    Это, пожалуй, самая простая из причин — банальная рассеянность постоянно куда-то спешащего автовладельца. К примеру, можно оставить на ночь не выключенными осветительные приборы, а автомобиль при этом, также не поможет своему обладателю какими-либо оповещениями.

    Есть и не совсем уместные конструкторские решения — обогрев заднего стекла, например, запитка которого идёт минуя замок зажигания.

    Неприятности могут доставлять дети, особенно мальчики. Если детишки в вашем автомобиле заинтересовались всякими там кнопками, ручками и любыми другими органами управления электрическими устройствами, в обязательном порядке проверяйте после их присутствия всё, что только можно. Не позволяйте своевольничать в салоне авто своим чадам, да и чужим тоже. Машина всё-таки не игрушка.

    Что-то неправильно подключено

    hqdefault.jpg

    От новых технологий никуда не деться и особенно, это касается автомобильных аудиосистем. Данные устройства довольно мощные, поэтому с полным зарядом аккумулятора они расправляются «на ура». Все хотят качественного звука, а вот подключать правильно всю эту «музыку» не удосуживаются. Одно дело когда такой промах допущен при подключении собственными руками и совсем другое, когда ошибку допустил опытный мастер. Конкретно, не был пущен хотя бы один проводок через замок зажигания.

    Ещё одним ненасытным потребителем электроэнергии может явиться противоугонная система. Если до момента установки охранного оборудования вас не донимала полная разрядка аккумуляторной батареи, то тут и гадать нечего. Конечно, в продаже можно найти противоугонки, которые потребляют около 100 мА. Однако даже при таких запросах, АКБ не должна успеть разрядиться за ночь.

    Не стоит забывать и про прикуриватель либо розетку — далеко не на всех моделях автомобилей они обесточиваются при выключенном зажигании. Бывает, что из-за рассеянности владельца остаётся подключённым какой-либо прибор, который и пользы не приносит, и энергию потребляет.

    Грязь

    maxresdefault.jpg

    Свести аккумулятор на «0», может, и обыкновенная грязь, коей у нас на дорогах, как известно, валом. В лидеры тут выбивается стартерная цепь с проводом далеко не самого скромного сечения. Вся проблема в том, что находится она большую часть времени в агрессивных условиях — реагенты, вода и т. д. Почти идентичные недоразумения может предложить вам и проводка генератора. Впрочем, как и непосредственно он сам, являясь при этом устройством, напоминающим мясорубку, сквозь которую просачивается самая разнообразная дорожная нечисть.

    Зачастую особой чистотой не блещет многострадальный аккумулятор. По таким грязным изделиям ток с лёгкостью может уходить в небытие. Способствует утечке и изношенная изоляция электропроводки, которая может быть не только причиной незапланированной потери тока, но ещё и возгорание организовать.
     
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской

    Как найти утечку тока в автомобиле


    С причинами мы разобрались, а как обнаружить утечку тока в автомобиле? Авто вроде чистое, противоугонные устройства, ровно как и аудиоаппаратура, также в порядке. Как найти потерю тока в автомобиле при таком положении дел? А вот тут нам добрым помощником будет вездесущий мультиметр или тестер, как его ещё называют. Далее, разберёмся в деталях измерений.

    Как замерить утечку тока в автомобиле мультиметром


    Для измерения утечки тока в автомобиле тестером, первым делом нужно включить режим Амперметра. А как подключить мультиметр? Тут всё просто: откидываем от АКБ клемму «массы» и подсоединяем тестер в этот разрыв. Силовой агрегат работать не должен. Измерительный прибор моментально активируется и продемонстрирует величину тока, которую авто расходует при простое. На фото всё ясно показано.

    5duYvAIoNYwkm482gEdQ4g=s800.jpg

    На нормально работающей машине ток, расходуемый бортовой сетью не заходит дальше 70 мА. Однако здесь есть один немаловажный нюанс: достигает он этого значения не сразу.

    mtoypoKa6SYAPWoI6iN6hg=s800.jpg

    В первый момент после подключения к цепи тестера, на его дисплее можно наблюдать показания равные 120–130 мА. А вот если мультиметр продемонстрировал вам показатель посолидней — однозначно, с бортовой цепью творится что-то неладное. Как быть в таком случае? Тут нам на помощь приходит блок, в котором расположены предохранители. Вскрываем его и поочерёдно даём команду «Выйти из строя», извлекая эти элементы в порядке очереди.

    v7sNyq5uDzykgwx4wC9L4A=s800.jpg

    Изъяв предохранитель, посредством контрольной лампочки диагностируем, идёт ли на него напряжение при незадействованном зажигании. В принципе, для осуществления той же процедуры можно использовать и уже имеющийся под рукой тестер.

    ncKrncIde1EGQjZTucqMWw=s800.jpg

    Как только измерительный прибор выдаст резко заниженный показатель тока, считайте, что неисправность идентифицирована. Главное, сделано, всё остальное — дело техники. Особо соблюдайте установку каждого предохранителя исключительно на его место. Дело в том, что у них разнятся номиналы и подменить один на другой, не получиться.

    А что делать, если все предохранители уже проверены и мультиметр ни разу не показал отклонение от нормы?

    В этом случае винить остаётся только силовые цепи, ничем не защищённые. К ним относится стартер, система зажигания, а также генератор.

    Во главе угла стоят охранные системы и музыкальное сопровождение. Стоит ли заниматься их «исследованием» — решать только вам. Вполне может быть и такое, что ваших умений будет недостаточно для дальнейшего, успешного продолжения ремонтных мероприятий. Как быть? Рациональней отправиться в нормальный автосервис и доверить эту работу профессионалам своего дела. В вашу пользу может сыграть ещё и тот факт, что вы уже точно знаете, где искать утечку, поэтому недобросовестный мастер вряд ли сможет вас озадачить.

    Видео, как найти утечку тока в автомобиле мультиметром




    Как проверить утечку тока в автомобиле мультиметром мы разобрались, а что делать когда под рукой нет тестера?

    Для этого понадобится тёмное помещение либо манёвр нужно осуществлять в тёмное время суток. А далее всё просто — диагностика осуществляется «на глазок». Выключаем зажигание и всё электрооборудование, вскрываем подкапотное пространство, закрываем машину не ставя на сигнализацию. Отсоединяем положительную клемму на аккумуляторной батарее и выжидаем около пяти минут, затем подсоединяем её обратно. Если в момент подключения клеммы проскочит серьёзная искра, то с большой вероятностью, утечка имеет место. Но также стоит знать, что искру вы увидите в любом случае так как в этот момент могут временно задействоваться некоторые потребители. Вопрос в её мощности.

    Допустимая утечка тока в автомобиле

    Нормой вполне можно считать показатель 200 мА, но допустимая суммарная утечка в машине может доходить и до 250 мА. Вообще, здесь есть нюансы: однозначного ответа насчёт предельной потери тока в среде специалистов по автомобильной электронике нет! Некоторые мастера не считают целесообразным заниматься поиском причины утечки вплоть до цифры 500 мА, их оппоненты отстаивают свою точку зрения — нельзя допускать превышение в 100 мА. Но в любом случае потеря тока в более чем 0,5 А считается критической и её последствия могут быть уже неисправимы.

    Как предотвратить утечку тока в дальнейшем


    При обнаружении критических потерь, необходимо срочно принимать меры. Делать это можно либо самостоятельно, либо прибегнуть к услугам специализированных мастерских. Если вы будете игнорировать проблему, то она неизбежно будет беспокоить вас в дальнейшем — сама по себе она все-равно не решится.

    Для снижения потерь, связанных с электрохимическими процессами, придётся обработать разъёмы, клеммы, проводники, а также контакты. Для этого применяют спецсостававы, можно и обыкновенную силиконовую смазку использовать.

    Если проблема ухода тока «налево» застала вас врасплох, самым простым решением будет снять с аккумуляторной батареи «массу» на время стоянки. Но не забудьте заняться решением вопроса, когда у вас появится свободная минутка.

    Заключение

    Когда АКБ перестаёт радовать вас стабильной работой и преподносит почти каждое утро неприятные сюрпризы, не стоит оставлять это без внимания. Особенно важно не игнорировать разрядку новой аккумуляторной батареи — тут явно что-то неладно! Если надумаете не замечать минимальные отклонения — тоже ошибётесь, ведь с течением времени проблема будет только разрастаться. Не тяните с этим и приведите свой автомобиль в порядок, а обращение за помощью к специалистам станет, пожалуй, самым лучшим решением.
     
  3. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Читала, что и перетёртые провода могут провоцировать утечку тока. Если такое случилось и таки через пробитую изоляцию провода ток уходит, то он же не может идти в никуда? Чаще всего случается короткое замыкание, которое не может длиться вечно и незаметно для водителя? При кз ведь предохранитель сразу "вылетит" и прибор перестанет работать?
     

Поделись страничкой!