Отзыв владельца Хонда, безусловно, достойная машина, однако с точки зрения эксплуатации в условиях Питера с Сааб 9000 2.3 турбо полегче будет! Итак, собственно про Сааб! Авто у меня во владении полтора года, за это время прокатал на нем 70000км. Сумма на одометре — 366000км. Скручен он или нет — не знаю. Сравнивать буду с авто Хонда. Мнение субъективное. Небольшое отступление для более детального представления о том, в каких условиях эксплуатируется машина. Иногда прочитываеш отзыв, и чел там пишет, что авто у него несколько лет, а прокатал он на ней 10000км… ну, мне лично неинтересно такой отзыв читать… Накатываю за год приблизительно 50000км. Иногда более упомянутого, иногда менее. Автомобиль подвергаю ремонту только в тот момент, когда в этом есть действительно нужность. Езжу так, как мне приемлимо, перед рельсами, ямами, кочками никогда не притормажживаю, авто не щажу, считаю, что авто — для меня, а не я — для авто. Многие подумают, что я — наездник, что ж, мож так и есть… зато честно... Силовой агрегат: На этом месте рядный с четырмя цилиндрами и турбиной высокого давления. Привод ГРМ - цепной, что является неоспоримым достоинством. Пара сотен кобыл вкупе с механикой чувствуются весьма неплохо. Когда купил авто, масло не расходовал вообще, сейчас подтекает сальник коленчатого вала — доливаю приблизительно литр на 10000км. Масло заменяю раз в 10000км, лью синтетику 5-40, совместно с маслом заменяю воздушный фильтр и свечки. Прикармливаю 92-ым бензином, это бредни, что надо лить только 95-ый и выше, не слушаю, тем более что в мануале предначертано — от 91-го и выше… Потребление от 12-ти литров в городе летом до 16-ти в том же местезимой зимой… город у меня "пробочный"… Транмиссия: На этом месте 5-ступенчатая механика. Привод на переднюю ось. Передачи длинные, на пятой скорости при ста км/ч обороты 2100. На второй легко разгоняется до 110км/ч. Масло в КПП не менял ни одного разу. Подсветка: Нужно признаться неубиваемая. Спереди Мак Ферсон, задняя балка-тележка как в отечественной девятке, только крепче. Многие скажут — несовременная, архаичная, и я с этим не могу не согласиться, но мне такое конструктивное решение по душе, больше, чем на японской Хонде, она гораздо понадежнее. Я очень удивлень, когда приезжаю на автосервис, и мне докладывают, что нужно заменить только задние сайлентблоки фронтальных рычагов, а с остальным все в норме! И это при моей-то манере езды! Да, по ощущениям Хонда держит дорогу как-то почетче, реакции жестче, острее, но мне больше симпатизирует вальяжность Сааба, его умнее глотать ямы, он успокаивает и расслабляет… Хотя в резкие повороты на японском изделии входить было повеселее. Но, повторяюсь, на Хонде через 50000км лично моей езды подвеска была абсолютно раздолбана, практически все сайлентблоки порваны, а шаровые торохтели… На Саабе ситуация с точностью до наоборот. Тормозная система: На всех олёсах "диски", с АБС, однако я её отключил, посредством выдергивания в блоке АБС предохранителя. Тормозит Сааб ровно, в рулевое колесо не бьет, тормоза не «плавают» после резких торможений. Хотя, как по мне лично, тормоза слабоваты для такой тяжелой машины, как Сааб. На любой новой иномарке тормоза намного лучше "тормозят". Знаю, есть тюнингованные 4-ёх поршневые комплекты для девятитысячников — они тормозят поэффективнее. Внутреннее пространство: Можете мне не поверить, но тут "японка" сливает Саабу по всем меркам. Для меня внутреннее Сааба — оптималено. Все электрорегулировки, кожа, сиденья с памятью на три персоны, весьма продуманная эргономичность, борткомп с немоверным набором функций, для меня он совершенен, там мне не к чему придраться. Но, опять же, это лично мое мнение… Кузов: Сея часть крепка. Однако имеются свои слабые места. Конечно, далеко в неидеальный — автомобиль в Питере с 1996-го года. Гнилье только на тех точках, где билась, но силовые элементы весьма внушают доверие. Общее мнение: Положительное. В Питере обслуживать не представляет труда, имеют место быть сервисы, занимающиеся только этими автомобилями, расценки очень приемлемые. Конечно, объективно — это автостарьё, однако к нему применимо слово очень нужное словцо - НАДЕЖНОСТЬ, я ни разу не останавливался на дороге. Пусть на меня обрушится куча упреков, но никакой лаччети-фокус-лансер и другие бюджетные "произведения" маркетологов не составят сопернечиства этому пожилому Саабу и многим другим старым крепким автомобилям ни в надежности, ни в комфорте, ни в динамике. Допустим, я могу приобрести бюджетку, но садясь в машину я не разумею, ЗА ЧТО??? я отдам 600-700 тысяч. Техарактеристики Начало выпуска сентябрь 1994-го Окончание выпуска сентябрь 1997-го Кузов четырёхдверный седан Тип топлива бензин Объем 2290куб. см. Клапанов на цилиндр 4 Наддув имеется Мощностной потенциал 200лошадей Крутящий момент 323Нм Максимальная скорость 235 Время разгона до 100 км/ч 7.5сек Расход топлива при смешанном цикле 10л Расход топлива при городском цикле 14.3л Расход топлива при загородном стиле 7.4л Система питания инжекторная Система газораспределения dohc Тип привода передний Коробка передач пятиступенчатая механика Тормоза дисковые везде Длина 4790мм Ширина 1780мм Высота 1420мм Колесная база 2670мм Размер шин: 195/65VR15 Снаряженная масса 1385кг Допустимая масса 1600 Объем топливного бака 66л Диаметр разворота 10.9м Гарантия от коррозии 6лет
Сааб это самолет, я будучи подростком считал этот автомобиль чуть ли не идеалом иномарки! А СААБ 9000 АЭРО - это вообще нечто! Он необычен вов сем, начиная с типа кузова, двигатели и заканчивая салоном! Оцените эти необычные сиденья с травмобезопасными подголовниками!
Ну шведы всегда славились безопасностью своих автомобилей. Вольво так вообще был чуть ли не эталоном в автобезопасности. Однако идеалами иномарок я их лично не считаю, под эту роль мне куда больше подходят немецкие изделия. И что касается самолёта, то есть как я понимаю спортивности, то эта роль СААБу явно не подходит как на мой взгляд.
Мне этот автомобиль всегда очень нравился оригинальным дизайном, который сразу выделяет его из толпы автомобилей на улицах. Даже по внешнему виду чувствуется, что основное поле деятельности корпорации СААБ – это авиация: красивый зализанный корпус клиновидной формы сочетает низкое аэродинамическое сопротивление и отличную прижимную силу. Автомобиль оставляет впечатление цельности и продуманности.
sportcar, рули тогда просто были популярны, вот такой формы. Сейчас вот трехспицивые популярны. Вот практически эталон руля, Skoda Octavia RS