Saab снова начинает производить свои автомобили. Казалось, что Saab уже умер, и больше никогда не будет выпускать автомобили после банкротства в 2011 году, однако компания National Electric Vehicle Sweden(NEVS) выкупила компанию и вдохнула в нее новую жизнь. Заново открывшийся завод в щведском городе Трольхеттан выпустит модели седана Saab 9-3, которые уже доступны для приобретения. Сначала автомобили появятся в Китае, но и жители Швеции также смогут приобрести Saab 9-3 сразу после выпуска. Неясно, однако, будет ли модель доступна для остальной Европы так же, как и для России и Северной Америки. Изначальная модель 2014 года выпуска поставляется с 2-х литровым четырехцелиндровым двигателем с мощностью 220 лошадиных сил и шестиступенчатой коробкой передач. Модель с электрическим движком появится позже в этом году, однако спецификации этого автомобиля пока не были оглашены. Несмотря на то, что львиная доля акций осталась у их предыдущих владельцев, автомобиль Saab 9-3 претерпел некоторые структурные изменения, так например, автомобиль получит систему, понижающую вред здоровью человека от ударов сзади. Также в автомобиле будет присутствовать большое количество комплектующих не от General Motors, как это было в предыдущих моделях серии. Автомобили будут поставляться в двух комплектациях: с автоматической и механической коробкой передач. Примерная цена 31000 евро. Имея неплохую цену за столь высокую производительность, многие люди, проводившие тест-драйв автомобиля отметили хорошие динамические свойства, в сравнении с предыдущими автомобилями серии, и безопасность благодаря новой anti-whiplash системе. В частности, было замечено, что коробка передач, двигатель и управление в целом были значительно улучшены. Двигатель стал производить меньше шума, что, безусловно, сказалось на комфортабельности авто. Стоит отметить обновленную, по сравнению со старыми версиями этого автомобиля, звуковую систему, которая понравится любителям слушать музыку в автомобиле. Инженеры Saab проделали хорошую работу в уменьшении дорожного шума. Многие тест-драйверы отмечают также невысокое потребление топлива на 100 км: 4.97л по загородной дороге, 6.38 литров по автобану и 9.2 литра по городу. Внешние показатели автомобиля были не сильно изменены по сравнению с предыдущими моделями. Внутри были заменены кресла, которые стали куда более удобными, нежели те, которые были в предыдущих версиях этой линейки, хотя не такие удобные как в Saab 9-5 Aero. Из недостатков стоит отметить маленькое пространство для ног на задних сидениях, даже в сравнениях с предыдущими версиями авто по причине того, что новые передние сидения больше старых. Подводя итог, хочется сказать, что инженеры NEVS провели упорную работу в возрождении автомобильной марки и линейки автомобилей Saab 9-3 и улучшении их качества. Автомобиль стал куда комфортнее и производительнее, в сравнении с предыдущими моделями. Теперь осталось дождаться релиза автомобиля на электродвигателе, возможно, это начало новой эпохи для концерна Saab. Стоит заметить, что Saab полюбился российским автолюбителям своей экстравагантностью и хорошими ходовым характеристиками. В период с 2000 по 2010 год на территории Российской Федерации и СНГ было реализовано более 100 тыс. автомобилей данной марки. Будем надеяться, что и Saab 9-3 не заставит себя долго ждать и вскоре появится на нашем автомобильном рынке.
на днях наблюдал сааб 9-5, есть в нем что-то самолетное, как такая самобытная компания могла обанкротиться непонятно...
ну дороговизна запчастей на СААБ мне кажется связана с редкостью самих автомобилей. Это мне кажется взаимосвязанные вещи.
Китайцы из NEVS таки запустили серийное производство электромобиля Saab 9-3. Правда, машина будет называться NEVS 9-3 - компании National Electric Vehicle Sweden не удалось получить получить права на "авиационную" торговую марку Saab. Технические характеристики серийного NEVS 9-3 пока неизвестны, сообщается только о запасе хода в 300 км. Интересно, что одна из пекинских лизинговых компаний изъявила желание приобрести сразу 150 тыс. экз. NEVS 9-3.
На днях "китайский Saab 9-3" представили официально. Китайцы даже слегка модернизировали исходную модель, например, у машины появилась светодиодная оптика: Кстати, NEVS по-прежнему пытается выкупить права на автомобильную марку Saab, по крайней мере, очередной раунд переговоров об этом ведется...
NEVS официально озвучила технические характеристики NEVS 9-3 EV - мощность электромотора 177 л.с., запас хода 300 км. Пока сборка 9-3 проводится в ручном тестовом режиме, с весны планируют ежегодно производить как минимум 50 тыс. таких электромобилей.
Автомобиль вызвал такой интерес, но нигде нет даже ориентировочной цены. Насколько я помню, Сааб как раз и разорился из-за своих непомерных цен, и не постигнет ли NEVS 9-3 EV участь его предшественника? Ведь сейчас на рынке уже достаточно премиальных электромобилей и NEVS 9-3 EV должен чем то удивить, чтобы его захотели купить.
Электрокар с мощностью двигателя 177 л.с. и запасом хода 300 км явно не может претендовать на звание "премиального". Это, скорее, бюджетная машина. Да годовой годовой тираж в 50 тыс. машин нетипичен для премиальных авто. Кстати, в "далеком счастливом будущем" NEVS надеется довести ежегодное производство 9-3 EV до 200 тыс. экз.