Мазда, единственная из крупных корпораций, выпускающая серийные автомобили с роторным двигателем. Называется это двигатель Renesis. Это аббревиатура от rotary engine genesis. У роторного двигателя есть свои преимущества, перед ДВС. Основные -- это меньшие габариты и большая отдача. Довольно слабенький двигатель объёмом 1.3 литра, без всяких турбонадувов выдаёт 250 л.с. Однако, у этого двигателя есть существенный недостаток -- это очень быстрый износ. Вряд ли вы проедете на нём 100 тыс. км без капремонта. Так же, роторный двигатель невероятно прожорлив и требователен к качеству бензина. Наверное минусы перевешивают плюсы, и именно поэтому, роторные двигатели у нас совсем не популярны.
они не популярны не только у нас, но и у них. Да и сейчас вроде Мазда прекратила выпуск автомобилей с роторным двигателем. Хотя недавно читал, что с появлением новых технологий и материалов, Мазда может вернутся к выпуску. Ведь у этой японской компании столько патентов в деле выпуска этих необычных силовых агрегатов.
СергейВасильевич, вернуться конечно. Но Renesis будет уже гибридным -- бензин + водород. Там выхлоп вообще близок к нулю. Но так тяжко что то толковое найти. В новостях ничего найти, а те статьи что я нашла, без указания даты публикации. Но вот эту гибридную Мазду выпускали точно. Может вам повезёт узнать её дальнейшую судьбу? Называется она Mazda RX-8 Hydrogen RE.
Журнал "Автоэволюшн" за июль 2015 года писал, что компания Мазда намерена возобновить выпуск спортивного купе с роторным двигателем, но произойдет это не раньше 2020 года. Вроде как обещают заднеприводное купе RX9 с таким мотором. А вот и картинка из того журнала
Да что бы они там не мудрили, все равно массово распространен этот агрегат не будет. Был бы он выгоднее обычного ДВС, так давно бы все на него перешли, а так видно не все с ним просто. Будущее все равно за электромобилями. Электродвигатель обладает почьти идеальным КПД, крайне экологичен, ресурс у него вообще безграничный, да и ремонтировать там нечего. Вот только разберуться с эффективными накопителями энергии и их время сразу же настанет.
sportcar, у роторных двигателей есть свои преимущества. Они мощные, но как уже я говорила, слишком недолговечные. Да и автосервисов, которые разбираются в этой конструкции, по пальцам пересчитать можно. Я тоже очень надеюсь на электромобили, но что то у нас в этом не сильно заинтересованы. Пока будут во власти олигархи, которые имеют с газа и нефти копеечку, о каком то серьёзном развитии нельзя говорить. Даже в Киеве больше электрозаправок личных, то есть построенных самими владельцами электромобилей, чем открытых при поддержке государства.
Mariya, а еще роторные двигатели ведь по идее одноразовые, т.е. не поддаются ремонту. А с учетом того, что у них моторесурс несколько ниже, это является существенным недостатком.
СергейВасильевич, как не ремонтируют? Я сильно в это не вникала, но видела на одном сайте разборку этого двигателя. Что то выбрасывается, что то ставиться. В принципе, тот же ремонт, как и в любом другом устройстве, просто нужно разобраться. Если в ноуте какая нибудь плата полетела, вы же не будете весь ноут менять, а просто замените деталь.
Mariya, а где эти автосервисы находятся? В Японии? Я у некоторых знакомых работающих на СТО и не только, однако связанными так или иначе с автомобилями, спрашивал о всяких там электродвигателях гибридах и прочем, не забыл и о роторном силовом агрегате упомянуть. Так те сказали что в живую автомобиль с подобным двигателем ни разу в жизни не видели - Mariya, какие ещё там автосервисы по пальцам одной руки? Mariya, тут я с вами не соглашусь, олигархи ведь люди не тупые, прекрасно понимают что нефть "конечна", а за электромобилями будущее. И тут что называется нужно "во время вложиться", дабы в последствии профит не слабый иметь. Ой как я не завидую арабским шейхам - они ведь в чистую от нефти живут, там больше не от чего. Закончится ихнее "чёрное золото", начнут свои "автогоремы" распродавать Mariya, а вот это спорный вопрос. Не знаю как там на счёт стоимости плат, а вот я однажды уронил ноут со стульчика, да так "удачно" что экран треснул. Потащил в сервис, за всё про всё с работой вместе запросили 1500 гривен. Сам же ноут четвёрочку стоил... Так до сих пор он и лежит у меня с треснутым экраном... Вот комп другое дело - это как конструктор и детали не дорогие, а ноут весьма не ремонтопригоден и мало подвержен модернизации.
а так что если ремонтировать, то значит надо менять ротор и статор, а это большая часть стоимости двигателя. Ведь загильзовать, проточить или просто заменить кольца там не получится. По крайней мере раньше, так утверждали все, кто в машинах разбирается. Может сейчас что-то поменялось? --- Добавлено 6 янв 2016 --- У Вас в городе нет ни одной Mazda RX-8? У нас в городе ездят штук пять, точно. Если что вот так выглядит этот мотор со снятой крышкой. Обратите внимание на количество впускных коллекторов!