Российские спортивные автомобили

Тема в разделе "Российские автомобили", создана пользователем sportcar, 24 окт 2015.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Начнём с российских спортивных автомобилей шестидесятых годов.

    kvn-2500s.jpg
    КВН-2500 (1961 г.в.). Таких машин по проекту В.Косенкова было создано всего шесть единиц. Одна из моделей, КВН-3500С, была оснащена форсированным силовым агрегатом от представительского ГАЗ-12. Его рабочий объём как видно из названия, составлял три с половиной литра, а мощностной потенциал был в пределах 95-100 лошадиных сил. Остальные же единицы этой модели были абсолютно идентичны. КВН-2500 таили у себя под капотами силовые установки от ГАЗ-21 “Волга”, которые без проблем развивали 90-95 лошадиных сил. Весили эти машины по девятьсот килограмм. Максимальная их скорость была от 185 до 190 километров в час. Ни один автомобиль до сегодняшнего времени не сохранился.

    zil-1124.jpg

    ЗИЛ-112С (1962 г.в.). Это ещё один превосходнейший представитель российских спортивных автомобилей. Производитель изготовил эту модель всего пару экземпляров. Конструктор В.Радионов, применил в этой конструкции нетрадиционные технические решения. Так к примеру редуктор задней оси был устроен так, дабы шестерни в нём можно было заменять “на коленке”, скоренько приспосабливая тем самым показатели трансмиссии под специфику той или иной гоночной трассы. Также быстро можно было поменять и колёса, они крепились всего навсего одной центральной барашковой гайкой. В движение спортивную машину приводил V8 заимствованный от представительских ЗИЛов. Один имел в своём распоряжении 6 литров рабочего объёма и обладал мощностью в 230 л.с.. Другой же был объёмом посолидней, его семь литров выдавали 270 лошадиных сил. В зависимости от литража силового агрегата, этот российский спортивный автомобиль при своей массе в 1300 килограмм мог развить максимальные 260 либо 270 км/ч соответственно. Оба варианта автомобиля сохранились до наших дней и демонстрируются в рижском автомобильном музее.

    20070722143820.jpg

    Москвич-407 Купе (1962 г.в.). Этот автомобиль являлся экспериментальным спорткаром построенным на основе серийного Москвича. Было всего две единицы этой машины. Под капот был установлен форсированный силовой агрегат от модели 403. Его потенциал — 1.4 литра рабочего объёма и 81 лошадиная сила. Особенностью этого двигателя было то техническое новшество, что в первые за всю историю российского автомобилестроения, на него были установлена пара горизонтальных сдвоенных карбюраторов Weber. Скорость этого спорткара дотягивала до максимальных 150 км/ч. Ни одна из единиц этого представителя российских спортивных автомобилей не сохранилась.

    20070722151018.jpg

    ГТЩ (1970 г.в.). Братья художники Владимир и Анатолий Щербины задались намерением спроектировать спортивный автомобиль на базе агрегатов Волги. Машине организовали двухместный кузов типа Гран Туризмо. Собственно и название от этого факта пошло у спорткара — Гран Туризмо Щербиных. Эта удачная модель по своим техническим характеристикам была быстроходнее и мощней, нежели в то время полагалось самодельным автомобилям. Как всё таки братцы зарегистрировали своё детище в ГАИ — осталось тайной. Машина весила 1250кг, а семидесятисильный силовой агрегат от “Волжака” позволял наверстать ей максимальные 150 км/ч. Интересна также и история создания автомобиля. Раму которая служила основой для спорткара братья сварили прямо у себя во дворе. Затем подняли её на седьмой этаж, где выклеили корпус из стеклопластика. Затем, по окончанию сборки, “полупроизведение” братья опустили на верёвках с балкона на землю, где в свою очередь автомобиль обзавёлся силовым агрегатом, шасси, интерьером и всем остальным, что необходимо полноценной машине.

    20070722152220.jpg

    Юна (1982 г.в.). Спорткар заполучил своё название по начальным буквам фамилии и имён его создателей — супругов Ю. и Н. Алгебраистовых. Автомобиль ЮНА представлял из себя купе с двумя посадочными местами, в стиле европейских GT. Спорткар с классической компоновкой — силовой агрегат спереди, привод на заднюю ось, базировался на узлах ГАЗ-24. Благодаря корпусу изготовленному из такого материала как стеклопластик, спортивный автомобильчик вышел довольно таки облегчённым, и это в свою очередь помогло ему на шоссе развивать максимальные почти две сотни км в час.

    20070722152913.jpg

    Лаура (1983 г.в.). Два экземпляра этого спортивного автомобиля разработали и воплотили в жизнь пара умельцев из Ленинграда. И нужно сказать они так постарались, что их мастерство заметил даже Михаил Горбачёв. Он распорядился даже выделить для их дальнейшего “творчества” хорошо оснащённую мастерскую. Эта модель российских спортивных автомобилей, не смотря на свой купейный тип кузова, обладала весьма вместительным внутренним пространством. Пять персон там могли вместиться без затруднений. Передовым новшеством в то время считался привод на переднюю ось. Силовой агрегат создатели позаимствовали от ВАЗовской “классики” - полтора литра рабочего объёма выдающие 77 лошадок. Коробку скоростей перекинули с Запорожца. Спорткар весил не много — 1000 килограмм составляла его масса. Конечно скорость у этой машины была скромна — 160 максимальных километров могла набрать Лаура на ровненькой дорожке. Также нужно заметить, что эти машины отличались весьма роскошным оснащением, были даже электростеклоподъёмники, которые по меркам советского автопрома были несбыточной мечтой многих автолюбителей, большинство в то время даже не знали об этой опции. Оба автомобиля сохранились до времён теперешних.
     


    Mariya нравится это.
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    D41199F024826DB442ACD2974C094D14.jpg Marussia-B1-32-1350x2400.jpg Ну и напоследок, стоит упомянуть “верхушку” российских спортивных автомобилей — суперкар Marussia. Первым автомобилем Marussia Motors стала модель B1. Чуть позже была представлена модель B2. Обе модели имеют силовой агрегат в исполнении V6 с мощностным потенциалом в 420 лошадок. Максимальный скоростной показатель этих машин — более 250 км/ч, динамика до сотни — 3.8 секунды.
     

  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Весьма удивил ЗИЛ-112С. Максимальная скорость в 270 км в час, в те годы, да и еще и для российского автомобиля - научная фантастика не иначе как. Это даже больше чем у современной Марусси, производитель которой обьявил себя в 2014-ом году банкротом. Страшно даже себе представить, сколько бензина жрал семилитровый силовой агрегат того сверхскоростного ЗИЛка.

    Ну а история создания автомобиля ГТЩ это вообще шедевр - до такого могли додуматься только русские. Так и представляется мне демотиватор, с фото спускающегося по веревкам с балкона словно паучек по паутине кузова машины, и надписью под фото - угадайте страну.
     

    Последнее редактирование: 24 окт 2015
    Mariya нравится это.
  4. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Да уж. Ребята просто уникумы. У них и гаража не было?

    Классный дизайн.
    6-Лаура.jpg
    Нашла и продолжение этой истории. Ребята серьёзно поработали и создали автомобиль Лаура 2, но кризис подкосил их проект, и была продана всего одна машина из 10.
    19-Лаура.jpg 20-Лаура.jpg 21-Лаура.jpg
    Блин, вот у нас столько гаражных умельцев, но все они не востребованы.
    А проект Маруся жалко. Машинки были неплохие, но их тоже подкосило отсутствие гос. поддержки.
     

    sportcar нравится это.
  5. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Я так думаю что нет, иначе это маразм какой то. Хотя вот есть люди, у которых гараж имеется, но, как бы это смешно не было, ихняя машина постоянно стоит на улице, а гараж завален каким то хламом который больше некуда девать. И чаще всего, это как раз у тех кто проживает в квартире.
     

  6. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Я вот одного не могу понять, зачем создавать спортивный автомобиль с силовым агрегатом от ВАЗ-2105, который может развить 160 км/ч, если сам ВАЗ с этим движком дотягивает до максимальных 152 км/ч??? Понту то? Кузовом блеснуть? Так это всё равно не итальянские мастера эстетических дел.
    --- Добавлено 25 окт 2015 ---
    Да ну вы что, такие проекты поддержку государства никогда в жизни не найдут. Поддержки можно ожидать лишь только от частных инвесторов. Государство роскошь никогда не спонсирует, не нужна она ему, им хотя бы бюджетные задачи выполнить.
    --- Добавлено 25 окт 2015 ---
    Mariya, меня ваши фото натолкнули сразу на мысль, что подобные элементы дизайна я где то уже видел.
    19-Лаура.jpg 20-Лаура.jpg
    И тут я не ошибся - это малоизвестная Mega Monte Carlo.
    clanky-10603.jpg dswicu8o.jpg
     

    Последнее редактирование: 25 окт 2015
  7. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Очень может быть. Я сейчас не хочу искать, вчера перелопатила кучу сайтов по этим старушкам, и что то такое вспоминается, что кто то из этих конструкторов уехал в Америку, и там дорабатывал свой проект.
    Так и есть, всё таки нашла. Дуэт Парфёнов-Хаинов распался, и каждый пошёл по своему пути. Парфёнов уехал в Америку, и там начал работать с Александром Кулыгином, который уже к тому времени жил в Америке, и к тому времени был уже достаточно известным техником, и создателем российского гоночного автомобиля Панголина. Совместно они открыли магазин по продаже кит-каров. Ну это для тамошних самоделкиных такие комплекты, для создания автомобиля своими руками.
    1-Панголина.jpg
     

    sportcar нравится это.
  8. Майкл

    Майкл Активист

    Сообщения:
    599
    Симпатии:
    85
    Пол:
    Мужской
    Интересная темка, любопытно было почитать. Спасибо ТС за инфу. Конечно в России надо чего-то свое иметь в этой нише. Да и умельцев хватает. Вот только, кто бы еще их финансировал...

    Это точно, для 60-х годов крутые скорости.
     

  9. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Не могу обойти вниманием таких автокудесников из России как El Motors. Узнал о них ещё хрен знает когда, у меня ещё тогда даже интернета не было, из журнала какого то узнал. Кстати сказать, у них сейчас сайт на исключительно английском языке, странно как то.

    Вот продукт 1999 года производства. Имя ему SPORT COUPE AVD. Создан по образу и подобию горбатого Зепера. Силовых агрегатов - пара. Они от спортбайка. Модель силовых агрегатов - Yamaha YZF R1. Рабочие объёмы у них по литру. Суммарная мощность 300 лошадей при 10 000 об/мин, крутящий момент - 216 Нм при 8500 об/мин. Шестискоростная секвентальная коробка передач, привод на задние колёса. Колёса - 205/45 ZR 16. Д/Ш/В/Б - 3410мм/1690мм/1240мм/2200мм. Масса - 730 килограмм.

    Данные о максимальной скорости и разгоне до сотни, на официальном сайте отсутствуют, однако можно себе представить, что сделает мощностной потенциал в три сотни лошадок, с массой в 730 килограмм - пуля, не иначе как.
    gal_259.jpg 56843606.jpg avd_02a.jpg 12.jpg avd8b.jpg 957504456.jpg pv_ZAZ_Yamaha_04.jpg 1515.jpeg ZAZ_yamaha_yzf_r1.jpg
     

    Последнее редактирование: 18 ноя 2015
  10. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Шедевр номер два - VOLGA 21 RCM. Собрали её ещё раньше - в 1997-ом году. Силовой агрегат в этот купе-Волжак втулили от BMW M3. Его потенциал - три литра рабочего объёма, мощность - 286 лошадей, крутящий момент - 320 Нм. Коробка передач - пятиступенчатая механическая, привод - задний. Колёса передние - 225/45 R17, задние - 245/45 R17. Максимальная скорость - 250 километров в час.
    carscoop_volga21_5.jpg Carscoop_Volga21_2.jpg gallery_38_586.jpg volga-tuning_27.jpg gallery_38_581.jpg
     

    Andrew нравится это.

Поделись страничкой!