Если честно жизнь прожить, Каждый день помногу пить, Стеклотары подкопить И бутылочки не бить, То в конце концов, наверно, И Роллс Ройс можно купить. (с) Вольная интерпретация автора. Самый дорогой и самый неэкономичный автомобиль в мире! - так звучит один из рекламных девизов одной очень известной фирмы. Разумеется, речь о Роллс Ройсе! Встретились как-то на всемирный день трудящихся (1 мая - тогда он не праздновался и не существовал) 1904 года два парня - Генри Ройс и Чарли Стюарт Роллс - два необычных парня из совершенно противоположных социальных слоёв населения. Один был сыном мельника, влюблённым в механику, как в самую красивую в мире женщину, а другой миллионером из аристократической (дворянской) семьи, чьим увлечением долгие годы были гонки на французских автомобилях и полёты на аэропланах. Встретились они, поболтали за чашкой ароматного английского чая в гостинице Мидленд, и пришли к выводу, что негоже всему миру равняться на французский автопром - пора сделать нечто особенное и отличное от "лягушатников", а главное, с высоким британским качеством! На том и порешили, создав с нуля новое коммерческое предприятие, озаглавив его и назвав по двум своим фамилиям - Роллс Ройс. За основу первого стартового автомобиля богач Стюарт взял французский Декаувилль с мощностью двигателя всего полторы лошадиных силы. Ну никак Роллсу было не разогнаться на нём быстрее велосипеда, а очень хотелось ехать хоть немного быстрее. Генри помог новому другу и усовершенствовал мотор, увеличив его объём до двух цилиндров, а мощность аж до 10 коней, что сразу позволило сделать велосипед, как стоячий. Стюарт так обрадовался, так обрадовался, что как ребёнок запрыгал на месте, хлопая в ладоши - несмотря на солидный сорокалетний возраст и весомое положение в английском обществе. В общем, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не вешалось, а если уж вешаться захочет или убиться насмерть на бешеной 30-километровой скорости, то пусть оставит другу завещание на свои английские миллионы - наверное, именно так рассудил мудрый сын мельника. Получилось у Генри Ройса совсем недурно, ибо первые три экземпляра его автомобилей очень быстро набирали 1000 оборотов в минуту, чем в те годы не могли похвастаться даже продвинутые французы и начинавшие развиваться американцы с тёзкой Ройса во главе - Фордом. Новый и довольно крутой конкурент заставил материковых европейцев активно сопротивляться, но Генри Ройс, будучи действительно талантливым механиком, скоро заставил их сойти с дистанции в этой технологической гонке, создав первый мощнейший автомобиль класса люкс с двигателем из восьми цилиндров, чем поверг в шок всех своих соперников. Название у этого прожорливого монстра-траглодита было под стать - Легалимит, а впоследствии Серебряный Призрак. Когда его показали на первом автомобильном шоу-салоне в Лондоне ( в 1906 году), то у всех возможных противников слюни от зависти потекли - эта громадина была мощнее, чем всё, что производили другие - 60 лошадиных сил. Естественно, что посетителями и потенциальными покупателями на Олимпия Мотор Шоу в Лондоне были только очень богатые люди, но и они не могли сдержать слёз умиления, глядя на совершенное чудо комфорта и силы стоимостью более 5000 фунтов стерлингов (на наши современные деньги это где-то около полумиллиона долларов). Одно шасси без кузова, мотора и салонной начинки стоило целую тысячу фунтов. Однако это никого не останавливало. В очередь на автомобили ручной сборки выстроились все скупердяи мира, предлагая стопроцентную предоплату, лишь бы стать владельцем такого агрегата. Слухи и слава распространились по миру мгновенно, и все богатейшие люди сразу связали свою жизнь с автомобильной маркой двух предприимчивых англичан. Среди покупателей были такие одиозные личности как барон-еврей Ротшильд и иудейский банкир Рокфеллер, основатель и владелец американского гиганта авто индустрии миллиардер Генри Форд, короли и принцы всей Европы, ну и, разумеется, наш царь-батюшка Николай Второй, которой заказал почему-то фиолетовый вариант автомобиля этой марки под названием Призрак. Призрак вообще легендарный автомобиль и нынче продаётся на аукционе со стартовой ценой 7 млн. долларов (если ещё не продан). Он был первым самым мягким транспортным средством с высокой плавностью хода, который зависел не только от продольных, но и от поперечных рессор, впервые установленных на машинах. Кстати, максимальная скорость Призрака могла достигать ни много ни мало целых 150 км/ч, что в 1907 году было рекордом даже среди спортивных болидов. На Роллс Ройсе модели Призрак был побит и первый дистанционный рекорд - машина прошла расстояние в 15 тысяч английских миль (почти 25 тысяч километров) всего с одной поломкой, двигаясь при этом со средней скоростью 120 км/ч. Кстати, спустя четыре года (в 1911) на капоте Призрака засверкал его знаменитый талисман - Дух Восторга - прошедший с автомобильной маркой до сегодняшних дней и разработанный скульптором Чарльзом Сайксом. На основе Призрака было сделано множество модификаций и абсолютно новых моделей, успешно вошедших в историю автопрома, как самые дорогие и качественные образцы. Но первые Призраки так и остались легендой. С 1908 года миллионер Роллс напрягает механика и компаньона Ройса к созданию авиационных двигателей, что тот на удивление легко выполняет, но то ли взбалмошный характер лондонского аристократа окончательно достал сына мельника, то ли в игру вступило провидение, а в 1910 году Стюарт Роллс разбился на аэроплане, построенном его компаньоном Генри Ройсом, оставив последнего единственным и полноправным владельцем фирмы. Тем не менее, дворянский отпрыск успел стать первым британцем, пролетевшим весь Ла-Манш на аэроплане собственного изготовления. Генри недолго тосковал и основал дочернюю авиационную компанию по производству поршневых турбовинтовых двигателей, чьим отличительным знаком стала крайне высокая надёжность винтокрылых моторов, в чём убеждались и советские лётчики времён Великой Отечественной войны. Сам же Генри остался верен автомобилям и своему призванию классного механика, успев до конца жизни создать ещё несколько двигателей, в том числе и новаторский, с верхними клапанами, впервые установленный в 20-х годах прошлого столетия на Фантоме и Фантоме 2. В 1931 году, достигнув огромной популярности из-за своей непримиримой позиции в отношении качества, прилично разбогатев, Ройс покупает почти разорившуюся фирму Бентли и в Британии начинается новый автомобильный бум. Затем началась Вторая Мировая война, где фирме пришлось почти все производственные мощности переключить на вооружения и технику. Моторами Роллс Ройса оснащались британские танки и самолёты, но послевоенное положение сильно пошатнуло финансовую стабильность компании и в 1970 году фирма Роллс Ройс была объявлена банкротом, после чего ушла с молотка. Приобрёл автогиганта не менее крупный и мощный собственник - оборонный концерн Виккерс. Виккерс высосал из Роллс Ройса всё, на что был способен, за долгие годы не сумев создать никакого технологического прорыва, а потому уже 1998 году британский автомобильный раритет был целиком и полностью поглощён немецкой компанией БМВ, которая кстати проиграла денежный тендер своему земляку Фольксвагену. У Роллс Ройса и БМВ были такие стародавние связи и общие наработки, что сумма в 100 млн евро не стала определяющей, что и оказалось причиной проигрыша Фольксвагена. Возможно, оно и к лучшему, в конце концов, всё производство британской автомобильной марки осталось на острове Ангелов, а технология сборки и тестирования никак не изменилась, оставшись полностью ручной, кроме покраски кузова. Все машины по-прежнему собирают до последнего винтика без конвейера и роботов своими руками, затем в обязательном порядке тестируют на полигоне, где автомобиль должен пройти не менее двух тысяч километров, потом снова до винтика разбирают, осматривая все узлы и агрегаты, а в завершении снова собирают под конкретного заказчика и красят аж 12 слоями краски. Последней моделью Роллс Ройса стала знаменитая модификация Фантом с индексом 7 второй серии, которая стала продаваться в 2013 году. Отличительных характеристик у машины настолько много, что перечислять их все не хочется, ибо запросто можно вспотеть. Но парочка примеров будет, наверное, интересна. Во-первых, вензель из двух букв R на колёсных дисках этого автомобиля не вращается с вращением колеса. То бишь машина едет, а буквы застыли в одном положении и прямо на ходу их не сложно прочитать. Во-вторых, на скорости до 150 км/ч самым громким шумом в салоне автомобиля остаётся тикающий звук часов или дыхание водителя и пассажиров - настолько высока шумоизоляция.
Помните я как-то заявлял что вот же она мечта всей моей жизни ЯЗЬ Роллс Ройс, но на днях походил вокруг Фантома и понял, нет слишком уж он большой для меня) Он как микроавтобус)))
СергейВасильевич, ну да. По фоткам сложно определить габариты машины. Сколько раз читала, что машинка маленькая, компактная..., ну и рассчитываешь на габариты "Москвича", а как реально увидишь, посмотришь со всех сторон, так это таки фургончик. У нас тут часто новинки проезжают, так что и на выставки не надо ездить, достаточно к магазину подъехать, и любоваться.
Менеджеры компании Роллс-Ройс, наверное, никогда не слышали о карьерных самосвалах, среди которых знаменитый «Белаз» далеко не самый большой Даже не представляю, какой расход топлива у этих гигантов, куда всем этим Сильвер Спиритам Вот это вообще для меня загадка: фирма, которая во время Второй Мировой практически узурпировала рынок авиационных двигателей в Британии, да и не только ей – ухитрилась разориться? Ее моторы стали так известны и популярны, что большая доля послевоенного рынка движков для гражданской авиации доставалась компании Роллс-Ройс автоматом.
Ну очевидно, что после войны люди не могли покупать себе дорогие автомобили. А их самолёты были настолько надёжны, что работали долго и без замены. Так что, хорошее качество сыграло с ними злую шутку. Зато наши машиностроители учли "ошибки" Роллс-Ройса, и стали делать машины, которые ломаются, едва сойдут с конвеера.
Сергей Василич, это просто маленький частный самолёт. Его и с машиной то сравнивать нельзя, ибо ощущения от езды совсем какие-то не автомобильные. Нет, я понимаю, что такая машина не для самостоятельного вождения, а для нахождения на заднем сиденье, но как-то стрёмно сидеть сзади и ваще ни черта не слышать, кроме собственного чиха и пука. --- Добавлено 24 сен 2014 --- Я даже больше скажу. Роллс и щас занимает лидирующие позиции на рынке авиамоторов, производя все основные двигатели для Боингов и Арбузов. У них единственный в мире потенциальный конкурент, который на деле конкурировать просто не в силах - Дженерал Электрик. Но, насколько мне известно, банкротство было инспирировано английским ВПК, а конкретно, тем самым концерном Виккерс. Ташта, всё более-менее чётко и понятно. --- Добавлено 24 сен 2014 --- По-моему, наши ваще ничего не учитывали, а тупо лепили, что попало и как попало, изобретая давно изобретённое и не совсем удачное.))) В общем, не принципиально совсем, но у меня в голове даже как-то не сравнивается послевоенный автопором относительно уцелевшей Англии и полностью развороченная промышленность СССР, которая в начале войны была наспех эвакуирована за Урал, а на европейской части страны всё было разрушено.
«Люди» и до войны не могли покупать автомобили ценой в 200 000 вечнозеленых, в пересчете на современные деньги А миллионеры, которые до войны покупали – и после войны не обеднели, а даже наоборот: кому война, а кому мать родна. Для владельцев различных предприятий война всегда выгодна: в мирное время борись с конкурентами, пытайся загрузить производственные линии - а в военное они работают на полную мощность круглосуточно, в три смены. Качество двигателя для самолета – это вопрос выживания, это не автомобиль, что если поломался – на обочину стал. Это одна из немногих отраслей, где принцип недолговечных вещей, с ограниченным сроком службы, стимулирующих покупателей к новым покупкам - не работает.
Ну, Роллс Ройс разорился только в 70-ые. Тогда уже было много бюджетных и более экономных машин. Они просто не выдержали конкуренции. Так и остались для многих недосягаемой мечтой. Я больше думала о ремонте, и замене запчастей. Наверняка их самолёты могли долго работать при просто тех. обслуживании, без замены дорогостоящих узлов.
Так в этом и заключается загадка: Роллс Ройс никогда не ориентировался на рынок экономичных, а уж, тем более, бюджетных автомобилей Роллс Ройс и должен был, по замыслу топ-менеджеров, быть мечтой, доступной лишь немногим. Политика фирмы. Безусловно, авиационные двигатели производства компании Роллс Ройс отличались не только высокой удельной мощностью, а и рекордной надежностью. Вероятно, срок службы запчастей тоже был очень высоким. Юморите? Роллс-Ройс и коньюктура – это селедка с тортом