Range Rover Sport 2014-го модельного года заметно отличается от своего предшественника. Теперь это, скорее, разновидность «большого» Range Rover – чуть меньше по размерам и немного быстрее по скорости. Внешне Range Rover Sport 2 являет собой смесь «старшего брата» и еще одной модели этого производителя - Evoque. В наличии - «узкоглазые» фары, захватывающие передние крылья, минимизированная радиаторная решетка, увеличенный наклон заднего стекла. Все помнят, что предыдущий спортивный вариант известного внедорожника получился тесноватым. Сейчас конструкторы решили не ужимать пространство, слегка пожертвовав аэродинамическими качествами. По ширине Sport такой же, как и «основной» Range Rover, длина отличается в меньшую сторону только на 15 сантиметров. Зато колесная база идентичная. В результате за счет несколько измененной центральной консоли сохранилась и низкая спортивная посадка передних кресел, и места в салоне стало достаточно. Даже для пятерых человек. Кстати, сзади над сиденьями теперь есть ручки – на их отсутствие сетовали владельцы Rover Sport версии 2009-2013 годов. Прежний вариант этого автомобиля вызывал нарекания и из-за чересчур спартанского внутреннего убранства салона. Теперь дизайнеры заметно «обогатили» интерьер. В авто оставлена возможность для превращения его в семиместный: в багажнике есть место для установки двух креслиц с сервоприводом, убираемых при необходимости под пол. Двигатель у нового Range Rover Sport представлен в четырех вариантах. Это бензиновый трехлитровый V6 на 340 л.с. и пятилитровый V8 на 510 л.с., а также шестицилиндровые трехлитровые турбодизели дизели мощностью 258 и 292 л.с. Все они агрегированы с 8-ступенчатым автоматом, который имеет отличающиеся от «большого брата» настройки, благодаря чему спортивный внедорожник быстрее набирает скорость (до сотни он разгоняется от 5,3 секунды на «восьмерке» до 7,2 - 7,6 секунды на шестицилиндровых движках). Впрочем, позвольте: внедорожник ли? Вопрос дискуссионный. Клиренс при стандартном положении пневмоподвески у Range Rover Sport 2 занижен до 200 мм (по сравнению с 220 мм у обычного Range Rover). При желании его можно увеличить до 265 мм, а при крайней необходимости – аж до 33,5 сантиметра! Колеса в базовой комплектации – 19’’, более крупные – до R22 – можно приобрести лишь в качестве опции, да и то не во всех версиях. Пожалуй, в большей степени это полноприводный кроссовер, который, в принципе, справится с бездорожьем, но на подвиги рассчитывать не приходится. Расход топлива на бензиновых V6 в смешанном цикле составляет 11,3 литра на 100 км. У восьмицилиндровых аппетит побольше – 13,8 литра на сотню. Дизельные куда более экономичны: 7,9 литра на 258-сильном движке и почти на поллитра меньше – на моторе мощностью 292 л.с. Для потенциальных покупателей Range Rover Sport 2 предлагаются 10 вариантов комплектаций. В базовой, помеченной буквой S, большинство «наворотов» представлены в виде платных опций, салон не кожаный, а тканевый, отсутствует подогрев сидений, навигатор. 22-дюймовые колеса и электропривод сидений недоступны даже в виде «допов». Для трех миллионов рублей, пожалуй, излишне скромно. Зато остальные разнятся минимально. Скажем, самая богатая комплектация Autobiography Dynamic отличается от оцененной в миллион дешевле HSE только вентиляцией передних сидений, обогревом руля, размером колесных дисков, да наличием адаптивной подсветки. Ну и движком, конечно. Такой вот маркетинговый ход: человек платит не за комфорт, а за мощь и за бренд.
Спортивные модели всегда отличались теснотой салона и полуспортивные кстати тоже. Этот Range Rover Sport больше похож на полуспортивную модель. Правильно замечание насчёт внедорожника, действительно модель ближе к кроссоверу. Много можно писать о недостатках (наверно от злобы), но Range Rover Sport, вызывает восхищение! Для базовой модели, надо было сделать тоже кожу, тут они явно пожадничали. Но зато большая вариативность выбора.
Согласен насчет простора в салоне. Его не только на первый взгляд мало, но и особо ощущается когда находишься внутри. Снаружи такой огромный автомобиль не должен быть таким тесным внутри. Хотя конечно это мой любимый автомобиль по внешнему виду. Да и салон у такого гиганта не должен быть "не кожаным".
Над этой моделью Ленд Ровера конструкторы провели достаточно большую и весьма результативную работу. Снижение массы автомобиля и достижение более экономичных показателей снижения топливного расхода, говорят сами за себя. Хотя конечно, несколько смущает отсутствие выбора коробок передач - для такого автомобиля это немного не обычно. Что касается голосования, то мой выбор двояк - автомобиль для понтовых мажоров и любителей марки.
Гибридный (300-сильный бензиновый ДВС и 116-сильный электромотор) Range Rover Sport покорил "Небесные Врата" возле подножия горы Тяньмэнь: За рулем машины сидел пилот команды Panasonic Jaguar Racing Хо-Пин. p.s. Наклон лестницы, которую преодолел Range Rover Sport, составляет 45 градусов...