Регулировка клапанов — довольно ответственный и кропотливый процесс. От него например зависит стабильность работы силового агрегата, расход топлива, мощностной потенциал и нормальный запуск силового агрегата. О том как правильно осуществить этот важный технический манёвр, знают далеко не все автолюбители. Подавляющее их большинство доверяют это дело спецам из СТО, некоторые знающим знакомым, ну а есть такие специалисты которые горазды исполнить подобную работу самостоятельно. Перед тем как начать столь ответственный процесс, необходимо заранее подготовить все необходимые для этого средства. А понадобится вам следующее: Плоский щуп А 95111, его толщина 0.15мм, либо же спецприбор для регулирования зазора между кулачками распредвала и рычагами. Запасная прокладка для крышки клапанов — всякое может произойти, по неосторожности можно запросто её порвать. Комплект отвёрток. Комплект торцовых и рожковых ключей. Далее, можно стартовать... Перед тем как начать, дайте мотору остыть, его температура не должна превышать двадцать градусов. Снимите крышку воздухоочистителя и извлеките воздушный фильтр. Открутите две пары гаек ключиком на восемь, затем отсоедините идущие к этому устройству шланги — снизу большая, со стороны карбюратора маленькая. Снимите корпус воздухоочистителя. Отсоедините трос подсоса. Для этого нужны отвёртка и ключик на восемь. Отсоедините тягу газа и снимите шайбу и пружину. Торцовым ключом «десяточкой» открутите восемь гаек, которые крепят клапанную крышку. Снимаем крышку. Далее берём спецприспособление либо щуп 0.15, рожковые ключи 13 и 17. Проверните мотор до совпадения меток на коленчатом валу. Метки находятся на передней крышке движка и шкиве коленвала. Метки также должны совпадать и на звёздочке распредилительного вала. В этом состоянии смотрим на зазор в 6-ом и 8-ом кулачках. Ниже приведена таблица для наглядности. Сощитайте кулачки от звёздочки распределительного вала. Примостите щуп рокером под распредилительный вал, если глядеть с правой стороны — то чётко видно место установки щупа. Если щуп устанавливается свободно — попустите гайку на 17 у соответствующего рокера, удерживая другой рукой гайку на тринадцать от прокручивания. Дальше, гайку на 13 чуть поверните и застопорите её гайкой на семнадцать, затем опять проконтролируйте зазор с применением щупа. Ваша цель — достичь тугого хода щупа с небольшим цеплянием. Когда удастся добиться оптимального зазора, делаем финальную затяжку кл.чом на 17. Затем можно приступить к регулировке следующего кулачка. Нужно провернуть вал силового агрегата по часовой стрелке на 180 градусов, а метка на звёздочке при этом должна «смотреть» на «девять часов», если разглядывать со стороны распредилительного вала. Здесь высокая точность не особо роль играет, поэтому всё «на глаз». Следующие пару кулачков, 4 и 7, нужно регулировать по изложенной выше таблице. Далее следует провернуть вал силового агрегата на 180 градусов, метка на звёздочке должна установиться на шесть часов, на шкиве коленчатого вала — должна совпадать. Отрегулируйте первый и третий кулачки пользуясь приведённой выше таблицей. Затем снова поворот на 180 градусов и на звёздочке «три часа». Второй и пятый кулачки. Как правило, после того как демонтировали и устанавливали распределительный вал, нужно покрутить движок стартером, затем по новой проверить зазоры. Если есть необходимость произвести корректировку — производим. Прежде чем закрыть клапанную крышку, проверьте чтобы все гайки на 17 были надёжно затянуты, а если прокладка имеет повреждения — её следует заменить. Затяжка крышки клапанов осуществляется от центра к краям, и главное при этом — сильно не тянуть. Клапанная крышка не капризная и особых правил затяжки соблюдать не нужно. Далее собираем всё в обратном порядке делаем тестовый пуск силового агрегата.
sportcar, а еще если клапаны не правильно отрегулированы или давно не регулировались могут и прогореть. И если ездить на пропане-бутане то клапаны надо регулировать каждое ТО, т.е. раз в 10 тысяч.