При старте регулировки клапанов Уаз, стоит напомнить порядок работы цилиндров у силовых агрегатов (421, 417) — 1243. Соответственно регулировка клапанов Уаз и будет осуществляться в этой последовательности. Кстати сказать, не обязательно нужно начинать с самого первого цилиндра — можно 3124, можно 4312, а можно и 2431. Однако для простоты изложения сути, начнём всё таки с первого цилиндра. Итак метод №1 — по метке на шкиве. Особенно актуален этот способ для тех автолюбителей, в автомобилях которых имеется так называемый “кривой стартер”. 1. На крышке трамблера нужно отыскать провод идущий к свече 1-го цилиндра. Демонтируем крышку трамблера и визуально фиксируем место, в котором должен быть расположен бегунок, дабы искра направилась на свечу первого цилиндра. Если рассматривать трамблер с верхнего положения, то это будет позиция на десять часов. 2. Демонтируем крышку клапанов, отсоединив от неё всё что к ней прикреплено. 3. Рассматриваем шкив коленвала — по мануалу на нём должно присутствовать три риски. Однако может быть и пара. Далее нам нужно совместить третью (а в случае с двумя рисками — вторую), то есть самую последнюю по направлению вращения риску со штырьком расположенным на блоке. Стоит напомнить, что если на силовой агрегат смотреть спереди, то шкив будет вращаться в направлении часовой стрелки. 4. Примащиваем “кривой стартер” (для тех кто не знает, так называется рукоятка для ручного проворачивания движка) и совмещаем нужную риску с нужной меткой. Если “кривой стартер” не имеет места быть в вашем арсенале, то тогда придётся проворачивать вал руками — посредством шкивов и ремней, либо же посредством отвёртки вставленной в корончатую гайку. 5. После совмещения риски, нужно обратить внимание на бегунок расположенный в трамблёре. Если он находится в зафиксированном до этого положении “на первый цилиндр”, то это будет означать, что поршень в цилиндре располагается на позиции ВМТ, клапана находятся при этом в закрытом положении и их уже можно начинать регулировать. В том же случае если бегунок расположился в иной точке, 99 % вероятности, что в этот момент закрыты клапана четвёртого цилиндра и можно приступать к регулировке именно с этого места. Продиагностировать этот факт можно по взаимному расположению бегунка в трамблере и проводу трамблерной крышки, а также по “зазорному” покачиванию коромысел четвёртого цилиндра. 6. Посредством щупа, выставляем зазор со значением 0.35мм (отвинчиваем гайку-поворачиваем болт-завинчиваем гайку). При этом стоит знать, что зазор в 0.35мм означает то, что щуп в него влезает с незначительным, но ощутимым усилием. Также помните, что по ходу затяжки гайки зазор будет сокращаться, а посему — подтянули, проверили и так далее. Если проблема — тогда ослабляем гайку, поворачиваем болт и опять затягиваем. В нашем случае, на всех клапанах был соблюдён зазор в 0.35мм (по инструкции для некоторых клапанов значение зазора таково — 0.35..0.40 и 0.30..0.35). При температуре от минус пяти до ноля градусов — везде нужно выставлять зазор 0.4мм. 7. После того как мы отрегулируем зазор на первом цилиндре, проворачиваем “кривым стартером” шкив на половину оборота и подвергаем регулировке клапана второго цилиндра. Самый здесь тонкий момент — это как найти эти самые 180 градусов. Возможно как и “на глазок” по ручке, а можно и точно по бегунку расположенном в трамблёре. В нашем случае, мы делали всё на глазок. 8. Прокручиваем шкив ещё на половину полного оборота и регулируем клапана в четвёртом цилиндре, затем следует проворот ещё на 180 градусов и под “прицелом” оказывается 3-ий цилиндр. 9. Ну и после окончания всех регулировок, всё закрываем, собираем, запускаем мотор и радуемся результату. Способ регулировки клапанов УАЗ №2 — исключительно по трамблёру. 1. Первом делом нам нужно запомнить текущий угол опережения зажигания (УОЗ). Выставляем его равным нолю. Для этого процесса, нужно ослабить болт на десять на трамблерной шкале и совместить указатель с нолём на шкале. 2. Далее проделываем те же манёвры какие мы выполняли и в первом способе, только при этом действе смотрим не на шкив, а на расположение трамблёрного бегунка. Суть дела такова: при УОЗ в ноль градусов, при совпадении бегунка с контактом высоковольтного провода на трамблерной крышке, искра в цилиндре появится при расположении поршня в ВМТ. А это в свою очередь, будет означать тот факт, что клапана закрыты и можно приступать к осуществлению их регулировки. 3. Проворачивая шкивы, регулируем все клапана, при этом на глазок засекая момент, когда бегунок должен замкнуть контакт высоковольтного провода соответствующего цилиндра. 4. После окончания всех регулировок, вам нужно не забыть возвратить УОЗ в стартовое расположение. Вот собственно и все нехитрые манёвры по регулировке клапанов УАЗ.
Все знают что клапана регулировать нужно, а вот сколько человек может объяснить зачем это делать? УАЗ естественно исключением из правил не является. Итак, регулировать клапана нужно для того чтобы силовой агрегат внедорожника работал более стабильно как на высоких, так и на низких оборотах. Как правило, из-за неправильно отрегулированных клапанов, зазоры нарушаются, это в свою очередь приводит к излишнему их открытию и в следствии чего, в цилиндре происходит разгерметизация которая влечёт за собой пагубные последствия для ресурса силового агрегата.