Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 30 май 2016.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Прежде чем приступить к регулировке карбюратора ВАЗ 2107 своими руками его следует вычистить и промыть. Это важно даже по той простой причине, что с чистым механизмом намного приятнее работать, а эффективность этого устройства только от этого выиграет. Что конкретно чистить? Фильтровальную сетку, камеру поплавка, жиклёры подающие воздух и топливо.

    1.jpg

    Собственно если брать во внимание вопрос как настроить карбюратор на ВАЗ 2107, то перечень работ следующий:

    1. Регулировка поплавкового механизма.
    2. Отладка пускового устройства.
    3. Настройка работы ХХ.

    Итак, начинаем регулировку карбюратора ВАЗ 2107 своими руками

    2.jpg

    Первое в плане работ, довольно простая операция — налаживание механизма поплавка и всё это действо состоит из 3-х этапов:

    1. Проверяется положение поплавка относительно стенок камеры и её крышки. Задача в устранении имеющегося дефекта на поплавочном кронштейне-держателе, от чего собственно и зависит его нормальное погружение. Прилагая усилие, выравниваем кронштейн для установки поплавка в нужное для нормальной работы положение.

    2. Процесс регулировки при условии нахождения игольчатого клапана в закрытом положении. Поворачиваем крышку, она устанавливается в вертикальное положение, поплавок убираем в сторону и аккуратно выравниваем язычок кронштейна через его хвостик связанный с запорной иглой. Суть задачи — установка определённого значения зазора между поплавком и прокладкой крышки, который бы составлял промежуток от шести до семи мм. При позиции шарика погрузившегося в иглу, значение зазора - от одного до двух мм. В том случае если значение больше, скорее всего неисправность кроется в игле: либо шарик западает, либо его сама игла зажимает.

    3. Регулировка в открытом положении клапана. Полностью выводим поплавок. Промежуток между поплавком и седлом иглы должен быть 15мм.

    Второй шаг — настройка пускового устройства и тут есть пара способов её осуществления:

    1. Карбюратор придётся полностью демонтировать с силового агрегата, а регулировку нужно производить ориентируясь на зазоры у заслоночных кромок. Подгибаем рычажную тягу, отвечающую за регулировку пуском и тягу рычага, расположенного на оси заслонки (это касается камеры первичной). Дабы увеличить зазор, тяга должна быть распрямлена, чтобы добиться его сокращения — её придётся согнуть.

    Когда пусковой рычаг расположен в крайней левой позиции, заслонка дросселя вверху у кромки должна обладать зазором со значением 0,7-0,9мм. У заслонки же воздушной, у кромки зазор должен иметь значение 5-5,5мм. Настройка делается посредством винта расположенного на крышке диафрагмы.

    2. Без демонтажа - карбюратор на своём законном месте, а во время регулировки учитывается вращательная частота коленвала. Демонтируем воздушный фильтр и вытягиваем подсос. Далее перечень действий таков:
    • Полностью прогреваем силовой агрегат;
    • Приоткрываем воздушную заслонку приблизительна на 1/3;
    • Тяга подгибается приблизительно до 3200 об/мин;
    • Отпускаем заслонку и винтом устанавливаем обороты (ориентировочно на 400 меньше по сравнению с исходными). При осуществлении работ по регулировке, дабы не возникало под диафрагмой разрежения, отверстие для пробки нужно закрыть.

    Далее приведено видео наладки карбюратора ВАЗ 2107:



    Завершаем процесс настройки карбюратора на ВАЗ 2107 регулировкой холостого хода. Цель этого манёвра — обеспечить работу силового агрегата с минимальным потреблением горючего и содержанием в отработавших газах CO.

    Движок греем до рабочей температуры и винтом отвечающим за качество устанавливаем минимальный показатель ХХ. Далее обращаем внимание на винт отвечающий за количество и им увеличиваем частоту оборотов на 100-150 об/мин от исходной. Затем вертим «качественный» винт, занижая обороты на то же количество и добиваясь тем самым стабильной работы мотора.

    Видео по регулировке ХХ:



    Тюнинг карбюратора ВАЗ 2107

    Некоторым автолюбителям, особенно уважающих скоростную езду, штатных мощностных возможностей их «семёрки» не хватает. И тут возникает сразу же вопрос, как её добавить наименьшими энергозатратами, а ответ находится на поверхности - тюнинг карбюратора ВАЗ 2107.

    «Колдовать» придётся над контактной системой зажигания и собственно над карбюратором. Именно эти устройства не позволяют силовому агрегату раскручиваться по полной.

    Демонтируем пружину с вакуумного привода (находится на заслонке дросселя камеры первичной). Топливный расход взлетит максимум на пол литра, а вот в динамике «семёрка» прибавит основательно.

    Далее, меняем малый диффузор камеры первичной (маркировка 3,5) на изделие с маркировкой 4,5. Подобные диффузоры имеют место быть на вторичных камерах. Параллельно замене подвергаем распылитель насоса ускорительного с "30-го" на "40-ой" - весомый плюс к разгонной динамике. Кстати, эта доработка на расходе бензина не скажется.

    Также в обязательном порядке нужно заменить жиклёры на более производительные. Если сделать всё правильно, расход бензина и увеличение в выхлопе уровня CO останется в норме.

    И напоследок несколько слов о том сколько стоит карбюратор на ваз 2107?

    Если возникла необходимость приобрести новый ДААЗ с индексом 21070-110701000 для 1,6 и 1,5 литровых двигателей, в Украине он обойдётся в 1 627 гривен (4275 руб), по курсу на сегодняшний день.
     
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Как нам всем известно - нет предела совершенству. Однако, переиначив эту житейскую истину, можно сказать и по-другому - нет предела недостаткам. А у карбюратора ВАЗовской "семёрки" основные такие:

    Неважная герметичность и ускоренный износ его элементов. Именно эти причины приводят к основным поломкам и неисправностям. Что нужно делать чтобы избежать подобных недоразумений? Да проверять нужно устройство, а конкретно выполнять такие процедуры: промывать ускорительный насос и топливный фильтр, очищать, продувать.
     
    Mariya нравится это.
  3. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    А всё экономность владельцев. Был у нас сосед по гаражу, так никогда ремкомплекты не покупал. Всегда прокладки сам вырезал из картона. Ну ладно бы их на рынке не было, но сейчас то эти комплекты не такие и дорогие. Так нет же, он стабильно раз в неделю разбирал карбюратор, и снова ставил картонную прокладку.
    А самое сложное, это как раз регулировка карбюратора ВАЗ. Лучше это доверить спецам. Они как то чувствуют мотор и регулируют не по книжке, а на слух.
     
  4. Lyovin100

    Lyovin100 Участник

    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Конкретно этот "Озон" очень не надежный, ну не очень. но плохо вобщем. Регулируешь на СО чтобы не было превышения, мотор не тянет тогда, отрегулируешь чтобы тянул, СО зашкаливает. Причем даже на новых машинах. Весьма капризная штука, то ли дело были веберы, с принудительным открыванием второй камеры, они конечно больше загрязняли среду, но и были на порядок надежнее,
     

Поделись страничкой!