Регулировка карбюратора ОКА

Тема в разделе "Ваз (Lada)", создана пользователем sportcar, 31 май 2016.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Карбюратор ОКА 1111 начали выпускать на Димитровградском автоагрегатном производстве с начала выпуска на Волжском заводе автомобилей ВАЗ-1111, с переднеприводной компоновкой.

    По своей сути карбюратор ОКА 1111 напоминает изделия «Озон» (2105-2107), а также «Вебер» (2101-2106), хотя в своей конструкции он имеет одновременно элементы как упомянутых устройств, так и карбюраторов типа «Солекс» (2108). В отличие от общепринятой дислокации карбюратора поплавковой камерой вперёд, чтобы исключить переобеднение горючей смеси при движении машины в горку, а также когда автомобиль максимально ускоряется, конструкторы расположили устройство таким образом, что поплавковая камера оказалась сбоку относительно силового агрегата. В связи с этим обстоятельством, карбюратор ОКА 1111 оборудован нестандартной дозирующей системой — обогатителем инерционным. Из-за особенностей расположения карбюраторного устройства на машине, винт состава горючей смеси на ХХ находится в отдельном узле, прикреплённому к карбюратору посредством винтов.

    Конструкция карбюратора ОКА 11113 подобна таковой у карбюратора ОКА 1111, однако первый имеет в своём распоряжении иные тарировочные параметры основных воздушного и топливного жиклёров вторичной камеры. При желании некоторые детали других устройств ДМЗ могут применяться для карбюраторов ОКА 1111.

    К таким элементам относятся:

    1. часть рычагов привода заслонок дросселя от моделей ДААЗ 2101-2107;
    2. элементы мембранного механизма насоса ускорительного;
    3. распылители основных дозирующих систем;
    4. дроссельные заслонки с их винтами и креплениями;
    5. винты крепящие корпус дроссельных заслонок и крышку карбюратора;
    6. клапан электромагнитный и топливный жиклёр системы ХХ от модели 2108;
    7. основные топливные жиклёры (если соответствуют размеры калиброванных отверстий);
    8. элементы мембранного механизма и заслонка воздушная системы пусковой;
    9. запорная игла механизма поплавкового;
    10. фильтр для топлива;
    11. штуцер топливоподводящий.

    Устройство карбюратора ОКА 1111


    daaz1111_1.png 1.jpg daaz1111_2.png 2.jpg daaz1111_3.png 3.jpg daaz1111_4.png 4.jpg

    ДААЗ как и любые другие карбюраторные устройства, являет собой механизм для точного дозирования бензина в воздушном потоке, образования из воздушной массы и горючего рабочей смеси и урегулирования её подачи в цилиндры силового агрегата.

    Карбюратор в своём распоряжении имеет пару находящихся рядом каналов для прохода воздушной массы, в нижней части каждого из них находится заслонка дросселя. Эти каналы называют камерами карбюратора. По той причине что таких каналов два, а привод дроссельных заслонок устроен таким образом, что по мере воздействия на педаль газа сначала задействуется одна, а следом и вторая заслонка, устройства такого типа называются двухкамерными с последовательным принципом работы. Камера в которой заслонка открывается первой — первичная, другая — вторичная.

    Карбюратор ОКА 1111 имеет три составляющие: верхнюю — крышка корпуса с фланцем, шпильками прикрепления фильтра пропускающего сквозь себя воздушную массу и топливным штуцером; среднюю — корпус, в котором дислоцируются диффузор и поплавковая камера; нижнюю — корпус заслонок дроссельных, в котором находятся собственно заслонки с механизмом их привода.

    Практика эксплуатации показывает, что ОКА карбюратор жиклеры, а точнее их калиброванные отверстия, при изготовлении выдерживаются с точностью и по существу, при надлежащей эксплуатации с течением времени не меняют своих параметров. Поэтому как правило нет надобности диагностировать их реальную пропускную способность, достаточно будет просто ориентироваться на заводскую маркировку. Однако, если же всё таки такая необходимость возымела место быть (например, есть подозрение что их прочищали стальной проволокой), то следует знать, что маркированные цифры показывают количество см изооктана, проходящего через жиклёр за одну минуту времени при высоте напора 500 миллиметров.

    Регулировка карбюратора ОКА


    После ознакомления с устройством, можно перейти к теперь уже более уверенной регулировке карбюратора ОКА.

    Затронем регулировку поплавкового механизма. Процедура эта весьма ответственная, однако в то же время не сложная. В силу особенности устройства карбюратора ОКА 1111, допускаемые при этом процессе ошибки наиболее часто приводят к неудовлетворительной работе узла.

    Регулировку производят при демонтированной крышке и она включает в себя пару операций:

    1. проверка степени выступания шарика иглы;
    2. регулировка позиции язычка поплавкового кронштейна;

    Первый этап производят с целью диагностики состояния демпфирующего шарика иглы. Это определяет какой далее будет регулировка. При этом на снятой карбюраторной крышке измеряют промежуток от плоскости прокладки до торчащего из иглы шарика. Нормальный размер — 10 мм, если меньше — можно под седло иглы установить дополнительно прокладку.

     
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской

    Ока - установка инжектора


    А как вам установка инжектора на Оку?

    Работу произвели мастера из конторы "K-Power". Устанавливали электронную систему на двухцилиндровый карбюраторный силовой агрегат объёмом 0,75 литра. ЭБУ "Январь 5,1-...-41", с использованием ДМРВ, имеется датчик детонации, ДПКВ, заслонка дросселя на 46 мм. Ресивер, коллектор и топливная рампа - оригинальная переделка из деталей Оки и инжекторной Самары. Выносной топливный насос использовали от Волги. Программа откатана "онлайн".



    Как думаете, стоит ли переделывать этого "клопа" на электронику или пускай карбюратором пыхтит дальше?
     

Поделись страничкой!