Карбюратор К 126 ГУ УАЗ — вертикального типа с падающим потоком топливной смеси, имеет в своём распоряжении пару камер и два диффузора. Камеры открываются последовательно. В конструкции карбюратора К 126 ГУ УАЗ также нашли своё место: балансированная поплавковая камера, эконостат с выводом во вторичную камеру посредством распылителя, поршневой ускорительный насос с приводом механического типа, поплавковый механизм с верхним подводом бензина, винт токсичности. Поплавок латунный, паянный. Пусковое устройство представляет собой воздушную заслонку с ручным управлением и пусковой пружиной. Карбюратор К 126 ГУ используется для комплектации моторов модели 417, как вариант, может заменить карбюратор К 151В. К 126 ГУ принципиально идентичен модели К 151В, однако имеет в своём распоряжении более простую конструкцию (нет системы ЭПХХ и клапана вентиляции камеры поплавковой). Ниже представлена схема К 126 ГУ УАЗ: КАРБЮРАТОР К-126Г Карбюратор 126 Г — эмульсионный, с двумя камерами (первичная и вторичная) и с падающим потоком. Кулиса привода вторичной камеры расположилась на оси заслонки камеры первичной. Дроссельные заслонки открываются в порядке последовательности, а поплавковая камера является балансированной. Первичная камера функционирует на всех режимах силового агрегата. Вторичная камера задействуется при большой нагрузке — приблизительно более 2/3 хода заслонки дросселя камеры первичной. Для обеспечения бесперебойной работы силового агрегата на всех его режимах, карбюратор имеет в своём распоряжении такие дозирующие устройства: систему ХХ камеры первичной, основные дозирующие системы вторичной и первичной камер, систему запуска холодного силового агрегата, систему экономайзера, а также систему ускорительного насоса. Все детали дозирующих систем находятся в корпусе камеры поплавковой, её крышке и корпусе камер смесительных. Корпус камер смесительных изготовлен из алюминиевого сплава, крышка и корпус камеры поплавковой отлиты из цинкового сплава. Между корпусом камеры поплавковой, её крышкой и корпусом камер смесительных поставлены уплотнительные прокладки изготовленные из картона. Для более детального изучения стоит рассмотреть схему карбюратора 126 Г приведённую ниже: Рекомендации по обслуживанию карбюратора 126 Г По ходу эксплуатации автомобиля рекомендовано периодически удалять пыль и грязь с карбюратора, проверять его на наличие следов подтекания бензина, промывать элементы карбюратора. При необходимости нужно будет регулировать топливный уровень в поплавковой камере, параллельно проверяя и герметичность топливного клапана. Диагностике также подвержены: герметичность клапана экономайзера и пропускная способность жиклёров. Если потребуется, регулировке подвергают момент включения экономайзера, контролируют плотность стыковки узлов, нормальное состояние прокладок, зазоры между заслонками и их корпусами, плотность заглушек. Помимо этого проверяют нормальную работу механизма открытия заслонки дросселя камеры вторичной и плавность совместной работы обеих заслонок дросселя, функциональность насоса ускорительного. Если есть в этом необходимость, то регулировке подвергают угол открытия заслонок дроссельных при закрытой воздушной заслонке. Время от времени придётся проверять и регулировать стабильную работу силового агрегата на малых оборотах ХХ. РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА К 126 Регулировка топливного уровня в поплавковой камере Самое главное условие нормального функционирования поплавка — это его фривольное перемещение на оси и герметичность его самого. Также должна двигаться и игла клапана, беспрепятственно - без заеданий. Бывают такие случаи, что из-за нарушения целостности поплавка, становится практически нереальной регулировка уровня бензина в камере поплавковой. Герметичность поплавка проверяется методом погружения его в воду с температурой 80 градусов. Если в нём имеют место повреждения, то из корпуса будут выходить пузырьки. Для устранения такой неисправности, в месте выхода пузырьков делают прокалывание иглой и удаляют из внутренней области остатки бензина и воды. Далее поплавок просушивается, а отверстие запаивается. Для проверки топливного уровня в камере, машину устанавливают на ровную горизонтальную поверхность. Уровень замеряют на холостых оборотах силового агрегата — диапазон 18,5 — 20,5мм от нижней кромки разъёма камеры поплавковой. В том случае если параметры имеют иные значения, проводится корректировка положения поплавка. Регулировка ХХ Регулировка карбюратора К 126 будет продолжена установлением оптимального числа оборотов силового агрегата на холостом ходу. Такие манипуляции производятся посредством винта отвечающего за состав горючей смеси, а кроме того, и упорного винта который ограничивает крайнее положение заслонки. При регулировке холостого хода силовой агрегат должен быть "разогнан" до температуры 80 градусов, все элементы системы зажигания должны быть в нормальном состоянии, а зазоры соответствовать паспортным данным. Первым делом заворачиваем до предела винт отвечающий за качество, после чего его нужно вывернуть на 2,5-3 оборота. Запускаем силовой агрегат и посредством упорного винта устанавливаем среднюю частоту коленвала. Затем с помощью винта качества нужно довести частоту до 600 оборотов в минуту. Если вы всё сделали удачно, то при резком открытии заслонки мотор не должен глохнуть и при этом быстро набрать максимальные обороты.
Карбюратор модели К126Г у владельцев УАЗиков является вещью достаточно распространённой. И это не спроста. Дело в том, что это устройство обладает рядом преимуществ которые чужды даже более современным разработкам. Что же в этой модели такое ценное? А вот: 1. Приемлемый уровень топливной экономичности. 2. Непривередливость к топливному качеству. 3. Даже когда в карбюраторе образовались некоторые дефекты из-за засорения, он всё равно будет демонстрировать своему обладателю устойчивую работу.