Тема будет весьма обширной и затронет очень многие нюансы касаемые карбюратора Солекс на ваз 2109 — от схемы ВАЗ 2109 карбюратор, до связанными с ним проблемами по ходу эксплуатации. СХЕМА ВАЗ 2109 КАРБЮРАТОР Собственно она приведена ниже - Солекс 21083 1107010: Для более реалистичного восприятия устройства стоит увидеть и карбюратор ВАЗ 2109 фото: ЗАМЕНА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2109 И начнём мы со снятия сего агрегата: 1. Прежде чем начать этот технический манёвр, с крышки карбюратора следует демонтировать корпус во внутренней части которого находится воздушный фильтрующий элемент. 2. Разъединяем жгут и колодку проводов, идущую от наконечника винта отвечающего за количество. 3. Далее отсоединяем кончик этого жгута от клапана электромагнитного. 4. Посредством отвёртки крестообразной, ослабляем хомуты крепящие подводящий и отводящие шланги. 5. Отсоединяем два этих шланга от штуцеров на карбюраторе. 6. По такому же принципу отсоединяем от штуцера шланг вентиляции картера, прослабив хомут его крепления. 7. После этого, отсоединяем от вакуумного регулятора подводящий шланг разряжения. 8. Посредством отвёртки крестообразной, отворачиваем винт крепящий блок подогрева заслонок дроссельных. 9. Далее, отсоединяем этот самый блок вместе со всеми шлангами. Несколько примечаний: сначала сливаем всю ОЖ из системы, дальше ослабляем хомуты отводящего и приводящего шлангов ОЖ и после этого отсоединяем их от блока подогрева заслонок дроссельных. 10. Теперь же, после всего проделанного, отсоединяем приводной трос заслонки воздушной от карбюратора. 11. Отсоединяем трос заслонок дроссельных. 12. По завершению, откручиваем две пары гаек которые полностью прикрепляют карбюратор к силовому агрегату. Ну и, соответственно снимаем карбюратор. 13. После снятия карбюратора, по правилам нужно будет закрыть то место картоном или чем-нибудь другим. Это всё для того, чтобы во внутреннюю часть силового агрегата посредством открытых отверстий во впускном коллекторе не попадала пыль и грязь. Установка карбюратора ваз 2109: 1. Устанавливаем новое изделие на своё место, подложив во время этого процесса под него пару прокладок и одну толстую теплоизолирующую прокладку-простаку. 2. Закручиваем две пары болтов его крепления. 3. Подсоединяем к нему все шланги и устанавливаем оба приводных троса — для воздушной заслонки и дроссельных. Затем подсоединяем жгут проводов к клапану электромагнитному и после этого совмещаем его с колодкой вместе. РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2109 Правильная наладка карбюратора «девятки» - первый шаг для нейтрализации проблем ХХ и как показывает опыт, подобная операция может оказаться вполне достаточной. Далее будет рассказано о настройках карбюратора ВАЗ 2109, которые не требуют его снятия. Расположение деталей будет описываться исходя из того факта, что вы обращены к лобовому стеклу. Весьма важно чтобы регулировка карбюратора 2109 проводилась на силовом агрегате прогретом до его рабочей температуры. При работе с настройкой карбюратора очень важно соблюдать придельную аккуратность и чистоту, ведь достаточно одной пылинки в жиклёре, чтобы работа карбюратора стала нестабильной. До начала работ будет лучше протереть как сам карбюратор, так и область возле него. Также желательно промыть бензином эмульсионные трубки карбюратора и жиклёры, а затем всё это продувается сжатым воздухом. Чтобы было удобнее подступиться к органам регулировки, воздушный фильтр лучше изъять. Стартовать лучше с воздушной и дроссельной заслонок Необходимость регулировки заслонки дросселя определяется натяжением её натяжного тросика. Привод придётся регулировать как при сильной натяжке тросика, так и при его провисании. Заслонка при этом целиком закрыта быть не должна. Для этого аккуратно зажимаем ключом гайку наконечника находящуюся на пластиковой оболочке тросика. Одновременно аккуратно прослабляем контргайку. Следует также знать, что при свободной педали акселератора заслонка имеет зазор. Она полностью откроется если до упора выжать педаль газа. После ослабления контргайки, нужно отрегулировать правильное натяжение тросика и подвергнуть его фиксации. После проверки того, в какой степени может открываться заслонка воздушная, принимается решение о целесообразности регулировки её привода. Полностью заслонка открывается в том случае, когда её приводная ручка на панели приборов задвинута до предела. Если это не так, а также при проявлении иных неисправностей, первом делом диагностируется состояние тяги. Для этого нужно ослабить болт крепления тяги. Далее проворачиваем приводной рычаг в полной степени открыв заслонку. Задвигаем до конца ручку заслонки. Вытягиваем тросик привода и снова зажимаем болт. При вытянутой ручке привода проверяем позицию заслонки. В том случае если она открыта, ослабляем болт и поправляем тягу. Вот именно таким методом следует подвергать регулировке привод до предельных открытия-закрытия воздушной заслонки. Довольно таки важно, чтобы при этом рычаг, не зависимо от его позиции, не соприкасался с «рубашкой» тяги. Регулировка ХХ Далее вопрос как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109 продолжим доведением до ума ХХ. Подобные действия в значительной степени влияют на безотказную работу силового агрегата и топливную экономичность. Осуществляется этот процесс парой винтов — один отвечает за качество топливовоздушный смеси, другой за число оборотов на холостом ходу. Первый вращается посредством отвёртки, для второго — есть руки. Этапы регулировки: 1. На выключенном горячем моторе винт качества закручивается до упора. Затем откручивается на 4 оборота. Также до упора затягивается винт ХХ, однако выкручивать его нужно лишь на три полных витка. Запускаем силовой агрегат и наблюдаем за стрелкой тахометра ВАЗ 2109 карбюратор. При нормально работающем карбюраторе она должна указывать на цифры 500 — 1500 об/мин. 2. Теперь нам нужно добиться того, чтобы тахометр определял обороты на уровне 800 об/мин. В том случае если их больше, нужно постепенно проворачивать винт ХХ. Остановиться следует тогда, когда обороты достигнут этого количества или будут несколько ниже его. 3. Следующий шаг направлен на регулировку горючей смеси. Это напрямую завязано на расход топлива на ВАЗ 2109 карбюратор. Для этого опять отвёрткой начинаем затягивать «качественный» винт. Сначала добиваемся устойчивой работы силового агрегата, затем чуть закручиваем, дабы двигатель заработал неравномерно. Это как раз и будет признаком того что поступающая в цилиндры движка смесь обеднена и чем больше затянут «качественный» винт, тем она беднее будет. Далее будем добиваться ровной и экономичной работы силового агрегата. Потихонечку откручиваем винт качества и прислушиваемся к звуку работы движка. Как только агрегат начнёт работать ровно, откручивание останавливаем. Такое звучание как раз и будет показателем того, что идеальный баланс был достигнут — смесь максимально бедная при том, что двигатель работает устойчиво. 4. По завершению процесса холостые обороты силового агрегата нужно будет установить окончательно. Это делается посредством винта количества. Оптимальное число оборотов 800 — 900, в холодное время года — 900 — 1000 об/мин. НЕКОТОРЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2109 Ремонт карбюратора ВАЗ 2109 Для того чтобы убедиться что ремонт карбюратора 2109 действительно актуален, нужно первым делом выявить неисправности, а они такие: 1. Работа движка перебивается перебоями. 2. Мотор не держит холостые. 3. Автомобиль утратил былую тягу. 4. Завышенный топливный расход или отчётливый дым из выхлопной трубы. 5. Силовой агрегат не запускается вообще. Если такое имеет место, то карбюратор снимаем, разбираем, чистим, собираем, устанавливаем на своё место, предварительно регулируем. В случае поломки каких-либо деталей, применяем ремкомплект для данного карбюратора. Бензонасос ВАЗ 2109 Бензонасос ВАЗ 2109 карбюратор определяется поломанным если не может полностью, либо частично подавать бензин в карбюратор. Поэтому если есть подозрение что виновником недостаточного «питания» двигателя является именно он, то проверять его следует с особой тщательностью. Плавающие обороты ВАЗ 2109 Плавают обороты ВАЗ 2109 карбюратор? Это целая история, виновником которой может быть даже и не карбюратор. Однако рассмотрим проблемы связанные именно с ним: 1. Неправильная регулировка карбюратора. 2. Неисправность электромагнитного клапана. 3. Грязь в жиклёрах и каналах системы холостого хода. 4. Так называемый «подсос» - в топливную смесь попадает лишний воздух. 5. В поплавковой камере излишек, либо-же недостаток бензина. 6. Засорённый воздушный фильтр. Карбюратор ВАЗ 2109 «заливает» Последняя распространённая проблема которую стоит затронуть - заливает карбюратор ВАЗ 2109. Что он заливает? Да свечи, из-за чего на них не может появляться искра. Почему так происходит рассмотрим далее: 1. Нарушение фаз газораспределения — неверно выставлены метки ГРМ. 2. Прогрев силового агрегата с закрытой воздушной заслонкой и последующая проба завести его уже заглохшего, опять таки с закрытой заслонкой. 3. Повышенный уровень бензина в поплавковой камере. 4. Залипание иглы поплавкового клапана карбюратора. Естественно, все эти причины во избежании дальнейших проблем придётся устранить.
Хотите простыми методами повысить динамические возможности своей "девятки", при этом не повышая в значительной степени её топливные аппетиты? Нет проблем. Проникаем во вторую камеру карбюратора и удаляем оттуда пружинку вакуумного привода заслонки дросселя. Какой наш профит? При очень скромном увеличении расходы бензина, динамика автомобиля даст о себе знать в положительном смысле этого слова. Топливное потребление увеличится на 0,5 литра, однако это дешёвая жертва по сравнению с динамическим результатом.