Регулировка форсунок омывателя лобового стекла на автомобиле, является процессом неизбежным, так как рано или поздно, они всё равно выйдут из строя. А обязательность заключается в том, что поломанные изделия могут напрямую повлиять на безопасность вождения, вовремя не омыв ветровое стекло. Итак, если данные девайсы стали вас подводить в последнее время, не будем долго обсуждать чем это чревато, а перейдём непосредственно к устранению неприятностей. Регулировка форсунок омывателя веерного типа Что такое форсунка веерного типа? Теперешние автопроизводители начали повсеместно устанавливать на свои модели форсунки веерного типа отличительной чертой которых является то, что подача жидкости на лобовое стекло осуществляется не 2–3 отдельными струйками, а целым фонтаном, состоящим из множества мелких капель, которые сразу попадают на большую площадь остекления. Преимущества веерных форсунок 1. Более равномерная подача жидкости по всей площади ветрового стекла. Это позволяет стеклоочистителям эффективней очищать стекло, делая первое движение по уже влажной поверхности, а не размазывая грязь перед этим. 2. За счёт попадания очистительной жидкости на большую площадь поверхности, осуществляется эффективное удаление грязевых твёрдых налётов, насекомых и т. д. 3. Снижается риск поцарапать поверхность стекла в тот момент, когда щётка стеклоочистителя трёт «на сухую». 4. Некоторые автолюбители, при использовании форсунок веерного типа отмечают снижение расхода применяемой омывающей жидкости. Недостатки веерных форсунок 1. Из-за конструктивных особенностей, форсунки подобного типа в морозную погоду больше подвергаются обмерзанию. Именно по этой самой причине, часто можно наблюдать использование веерных омывателей с подогревом. 2. Большая площадь омываемого остекления может стать причиной того обстоятельства, что на некоторое время водитель потеряет видимость, даже если стекло абсолютно чистое. В каких случаях нужна регулировка форсунок омывателя? 1. Подача «омывайки» идёт с достаточно низкого расстояния и от этого очистка стекла происходит в замедленном режиме. 2. В том случае, если вас чем-то не устраивает направление подачи водяного потока. Регулируем... Стоит сделать акцент на том, что регулировка веерных форсунок омывателя лобового стекла, должна осуществляться предельно качественно и скрупулёзно. Чтобы удостовериться в надлежащем состоянии форсунок такого типа, придётся воспользоваться закрытым помещением, дабы нивелировать влияние ветра. Нужно также помнить о том, что веерные форсунки имеют такой недостаток, как незатронутые нижние углы ветрового стекла, так что если попытаться исправить это недоразумение, автолюбителя будет ожидать разочарование — все его попытки останутся тщетными. При всём этом, самое интересное, что веерные форсунки омывателя ветрового стекла не нуждаются в регулировке. Как правило, в корпус интегрирована только одна веерная форсунка, в которой отсутствуют подвижные детали, поэтому и регулировать там просто-напросто нечего. Если вас не устраивает область распыления, слишком высоко или, наоборот, слишком низко, то единственным способом решить этот вопрос, будет подложить под заднюю либо фронтальную область форсунки уплотнитель или что ещё проще — 2–3 слоя изоленты. Регулировка форсунок омывателя лобового стекла на примере Ваз 2110 Начнём с того, что на «десятой» модели ВАЗа установлены омыватели струйного типа, поэтому далее и пойдёт речь конкретно о них. Что такое струйные форсунки омывателя ветрового стекла? Подобные конструкции устанавливаются, как правило, на автомобилях 80-90-х годов и исполнены они в виде полого цилиндра. В нижней части устройства дислоцируется штуцер, к которому подключён шланг, подающий омывающую жидкость, в верхней же области, обосновался распылитель. Силу, с которой будет подаваться струя, можно настроить посредством специального винта. Омывающая жидкость подаётся отдельными струями, отсюда собственно и название. Таким образом, омывается лишь малая площадь ветрового стекла и лишь потом, стеклоочистители «развозят» жидкость по всей поверхности. В этой ситуации, дворники будут предлагать автолюбителю весьма неприятный скрипящий звук. Однако есть у струйных разновидностей и преимущества: так, в отличие от веерных омывателей, струйные не лишают водителя обзорности на десяток секунд, поэтому несколько безопасней смотрятся в этом случае. Но, приступим к регулировке, а регулировать здесь — есть что! Регулировка форсунок омывателя лобового стекла Ваз 2110 осуществляется незатейливо и для этого, нам понадобится всего лишь один инструмент, который есть у каждого — игла! Сопла в омывателях струйного типа шарикообразные, поэтому их можно регулировать как угодно, вставив для этого иглу в отверстие. Ориентировочно от неправильного разбрызгивания, регулируем направление струи: вниз, вверх, влево, вправо. Чуть двинули, пробуем и так далее — до получения нужного результата. Вот собственно и вся регулировка! Что уж и сказать — проще некуда! В заключении Не стоит пренебрегать этим предельно лёгким занятием, так как в некоторых случаях в дороге, неработающий или неправильно работающий омыватель ветрового стекла, может сыграть с вами злую шутку!
Регулировать форсунки омывателя надо только когда покупаешь новые, тем более для ВАЗ. Они же стоят копейки! Ладно мучиться с форсунками для Лексуса или Мерса, там ЦЕНЫ!, но для ВАЗ??? Зачем?? Пошел, купил новую форсунку и готово!
sportcar, в зависимости от модели, на тех что я ездил, да стоят такие, которые можно было регулировать. Особенно доставала меня Тойота Авенсис, там такие хитрый форсунки, за который просили немалые деньги. При этом когда у меня они забились, я их не смог купить в городе.
На ВАЗах довольно часто приходится их не только регулировать, но и чистить, ведь в бачок омывателя многие льют сырую воду. Собственно говоря, на отечественных автомобилях это делать настолько просто, что данный процесс может освоить даже школьник младших классов. Думаю, легче почистить и отрегулировать, чем каждый раз покупать.
Та ну понятное дело, что так все и поступают. Но в целом, они же стоят копейки сейчас - эти форсунки. Вот на какую-нибудь экзотику или дорогой автомобиль так просто не купить новую и тут скорее придется чистить или регулировать.
Есть и такие? Ужас. Оно же всё забьется мигом, и вся эта экономия боком выйдет. Особенно, если какое-то время не пользоваться омывателями стекла, там в бачке такой осадок выпадет. СергейВасильевич, не думаю, что есть прямо таки совсем экзотика, разве что эти автомобили какие нибудь эксклюзивные. Такие мелочи как форсунки кочуют из поколения в поколение автомобилей. Чего их сменять и усовершенствовать?