Есть автолюбители, которые постоянно стремятся в чём-то усовершенствовать свой автомобиль. Заморачиваются с подвеской, салоном, мотором и т. д., а некоторые, вообще, делают разминусовку. Что такое разминусовка двигателя, зачем она нужна и как правильно сделать разминусовку своими руками. В данной теме, мы более детально разберем все нюансы этого электротехнического манёвра. Разминусовка мотора — что это такое В распоряжении любого транспортного средства имеется электрическая система, в которой от массы (провод «-») зависит стабильная работа многих элементов входящих в эту самую электросистему. Минус замыкается на кузов машины от аккумуляторной батареи. Условно, кузов авто можно считать возвратным проводом, который образует замкнутую электроцепь и в этом случае, он называется «массой». Под разминусовкой движка, будет подразумеваться модернизация, предполагающая дополнительное подсоединение самых мощных потребителей к массе. Зачем нужна разминусовка Для чего нужна разминусовка на авто? По ходу эксплуатации современного автомобиля, обыватель может столкнуться с неприятнейшей ситуацией — при большом количестве задействованных потребителей, а особенно это касается мощных устройств, бортовая цепь машины в буквальном смысле слова «гаснет». «Просадки» напряжения могут проявлять себя не только при пиковых нагрузках, но и тогда, когда это, казалось бы, ничто не предвещало. Нарушается стабильное функционирование силового агрегата, системы зажигания, блока управления двигателем, разнообразных датчиков и т. д. Подобные чудеса дают о себе знать в том случае, если в месте прикрепления «-» клеммы к кузову, появились окислительные процессы, был разрушен сам контакт или образовалась коррозия. Всё это ведёт к дестабилизации работы электросети. Если учитывать всё изложенное выше, то вопрос разминусовки мотора поднимается в двух основных случаях: первый — установка альтернативной массы на кузов для нейтрализации неисправности, второй — модернизация силового агрегата. Первый случай уместен тогда, когда кузов машины уже старый и крепление массы просто-напросто прогнило. Относительно тюнинга мотора считается, что данный манёвр позволит распределять электричество по всей бортовой сети авто более равномерно. Преимущества и недостатки разминусовки мотора Разминусовка движка имеет как своих приверженцев, так и противников. Недоброжелатели полагают, что такие вмешательства в электросистему на самом деле ничего не дают, то есть, преимущества, сулящие автолюбителю от разминусовки являются просто мифом. На деле, вы просто выбросите деньги на ветер и потратите время впустую. Объяснения «ленивых» таковы: заводской конструкции вполне хватает для удовлетворения всех потребностей, зависящих от электричества. Сечение проводов, установленных по умолчанию — достаточное, каждый датчик имеет в своём распоряжении индивидуальный Sensor Ground и т. п. Преимущества разминусовки Сторонники метода имеют другую точку зрения. По их мнению, и они могут подтвердить это своим личным практическим опытом, повышается стабильность искрообразования и работы зажигания в целом. Трактуется, что масса «выравнивается» для всех потребителей, а вот штатной системой такого добиться не получиться, даже если подвергать клеммы очистке на регулярной основе. Перечень других плюсов таков: из-за разгрузки генератора, может наблюдаться экономия топлива 5—7% и даже выше; при минусовых температурных режимах, стартер будет поактивней вращать коленвал при запуске движка; после осуществления разминусовки, силовой агрегат начинает работать без резких перепадов в оборотах; более чёткий отклик на педаль акселератора; увеличивается мощностная отдача; у аккумуляторной батареи продлевается срок годности и она более эффективно подзаряжается от генератора; при задействовании большого количества мощных потребителей, мотор перестаёт вибрировать; стабильные холостые обороты; более яркий свет головных фар; исчезают помехи при прослушивании радио, а также при воспроизведении аудио с носителей, проще говоря, можно рассчитывать на кристально чистый звук, доносящийся из колонок вашего авто. Ну как вам достоинства? Верите... Тогда разминусовываем свой движок и наблюдаем результат, а как сделать это своими руками, читаем дальше. Как правильно сделать разминусовку двигателя Процесс являет собой протяжку дополнительных кабелей к минусу от основных потребителей. Как правило, это 4—6 устройств: масса генератора; минус от стартера; провод от силового агрегата, рекомендуется не менее двух точек; если установлена АКП, то тянем и от неё; масса кузова в подкапотном пространстве, удалённая область от аккумуляторной батареи. Перед началом работ, стоит сразу оговориться о проводке — кабель для разминусовки, должен соответствовать особым требованиям: 1. Проводка должна быть гибкой и из чистейшей высококачественной меди, в которой содержание примесей стремится к нулю! Медные сплавы не приветствуются. 2. Провода должны иметь крупное сечение, данное требование обеспечит наилучшую проводимость. 3. Особое внимание придётся уделить изоляции новой электропроводки. Она должна иметь повышенную прочность, чтобы достаточно хорошо противостоять механическим повреждениям, а также стойкость к значительным температурным колебаниям. Ведь подкапотное пространство при работе мотора нагревается сильно, а за этим следует его полное остывание. Как правильно подсоединить разминусовку к аккумулятору и всему прочему, мы рассмотрим на примере одного умельца, в распоряжении которого Toyota Funcargo. Разминусовка двигателя своими руками — поехали: «Решил всё делать сам, хотел сначала купить готовую, но потом потерял к этому всякий интерес. Ведь во многих китайских изделиях сечение 2,5 квадрата. Отыскал в завалах гаража медную пластинку и изготовил из неё полукруг. Обработал изделие напильником, затем довёл до ума наждачной бумагой. Далее, просверлил отверстия под дополнительную массу. Затем состоялся визит на авторынок, где мною были приобретены толстые кабеля для акустических систем, клеммы, изготовленные из меди, а также болтики и гаечки под это всё. По-моему неплохо вышло, смотрим: Почти новая аккумуляторная батарея перекочевала от предыдущего автомобиля. Полярность этой АКБ отличалась от нужной мне. Клемма «+» до батареи не доставала и пришлось организовать медную перемычку. В итоге получилось такое: Далее, расскажу, куда я развёл массу: на кузов, рядом с АКБ, штатное место; генератор; место фиксации стойки к кузову машины; дроссельная заслонка; протянул в салон и присоединил в области автомагнитолы; а самый мощный кабель, достался коробке передач. После всех манипуляций подкапотное пространство моей Тойоты возымело такой вид: Что получилось у меня по итогу и какие выводы я сделал? Как я и думал, далеко не всё оказалось правдой про разминусовку. В моем случае, стала меньше ощущаться «просадка» при серьёзных нагрузках на бортовую сеть автомобиля, фары ярче засветили, ну и главное, пропало беспокойство по этому поводу, что в одно прекрасное утро из-за обрыва массы автомобиль просто не заведётся.» Заключение Как видим, разминусовка своими руками не является чем-то из ряда вон выходящим. Её сможет легко осуществить даже неопытный автомобилист. Единственное, нужно сразу определиться, а действительно ли она вам нужна? То, что всем заявленным в интернете преимуществам разминусовка не соответствует — факт! Рассчитывайте на то, что вам достанется хотя бы большая часть от них, но не все точно — кому как повезёт.
Больше всего меня напрягает в таком "тюнинге" это болтающиеся сопли проводов! Понятно, что это фигня, но когда эта фигня еще и создает проблемы. С электричеством есть смысл заморачиваться только в том случае, если устанавливаете мощную аудиосистему. Вот в этом случае надо вносить правки в проводку автомобиля.
Без нужды в проводку лучше не лезть и не "тюнинговать". При прокладке цепи наверняка производитель учёл мощность всех бортовых систем. Если же что-то "проседает", может это проблема с аккумулятором, или генератором? Если под капотом внезапно коротнёт после такой переделки, а двигатель будет в потёках масла, то можно смело прощаться с автомобилем. И страховая ни копейки не заплатит, так как эксперты первым делом проверяют проводку.
sportcar, есть такие "кулибины", которым непременно нужно внести свои изменения в конструкцию, и другим это порекомендовать. В современных автомобилях аудиосистемы хоть и мощные, но они не потребляют много электричества. Конечно, если влепить в багажник сабвуферы, которые списали из актового зала школы, тогда может не только сеть просесть.
Полностью поддерживаю идею, если так можно выразиться, прокладки дублирующего нулевого провода. Дело в том, что вариант использовать вместо одного из проводов питания корпус автомобиля – безусловно, самый бюджетный и экономный из всех возможных. Но больше никаких достоинств у него нет. Очевидно, что корпус – не лучший проводник, и места контакта с ним потенциально подвержены окислению. И, если лет 100 назад, когда из электрооборудования на автомобиле были генератор, стартер, аккумулятор и фары – это было решение более-менее, то сейчас, когда любой автомобиль напичкан электроникой – это немного опрометчиво.
YVH, а есть ли шанс, что неисправная проводка приведёт к тому, что корпус автомобиля начнёт бить током всякого кто дотронется до него? Ведь такие эксперименты опасны. Одна искра, и имеем вместо автомобиля факел, и в лучшем случае почти невредимого водителя. Не знаю, кто придумал, что разминусовка реально как-то помогает разгрузить систему. По моему, это ничем не обоснованные выдумки.
Там напряжение 12 В. Удар таким напряжением почти неощутим, тем более – если человек в обуви. Смотря в каком месте. Если искра попадет на что-то горючее – то такая вероятность есть. Тут и придумывать нечего. Прикручиваться болтами к стальному корпусу – это по определению не лучший контакт. Обратите внимание: в тех же компьютерах во всех кабелях минус напрямую подводится к устройству. Под него есть своя контактная группа. Часто – несколько. Хотя этот же минус есть и на корпусе, и можно было бы с него взять.
YVH, под капотом всегда есть что-то горючее и легковоспламеняющееся. Недавно приезжал знакомый, и что-то они с мужем ковырялись под капотом. Так у него там целый склад промасленных тряпок и перчаток лежит, аж вываливается. Все провода болтаются, кое где изолента уже задубелая висит. И как эта машина у него до сих пор ездит, ума не приложу.